Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Звезды, которые стали блондинками

Звезды, которые стали блондинками

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

ЭКСПРЕСС ОПРОС

Общество

[b]Владимир ШАИНСКИЙ, композитор: [/b]Единый архитектурный стиль еще никому не мешал. Но Москва застраивалась долгие века, и с этим тоже надо считаться.[b]Эдуард ДРОБИЦКИЙ, президент Творческого союза художников России: [/b]Москва строилась в разное время, поэтому единого стиля быть не может, иначе получится казарма-хрущевка. Невозможно ведь все здания строить в стиле барокко. У Москвы свое лицо, и оно не должно быть однообразным.[b]Ольга БУДУНОВА, модельер-дизайнер:[/b]Хотелось бы, чтобы центр Москвы выдерживался в одном стиле, а не как на Калининском проспекте, где жуткие башни соседствуют со старинными особняками.[b]Игорь ЛИВАНОВ, актер: [/b]У Москвы, в принципе, уже сложился свой стиль. Главное, что он отличается от всех городов мира. Мне лично нравится и Замоскворечье, и центр. Просто градостроителям нужно с большей бережностью относиться к застройке города, чтобы не покалечить уже созданный образ.[b]Александр ШИЛОВ, художник: [/b]Москва — многовековая, и каждое поколение оставило свой стиль. Разрушать его не следует. И еще: нельзя в одном архитектурном плане строить здания разного предназначения.[b]Александр УРМАНОВ, президент Вольного общества социальных технологов: [/b]Единый архитектурный облик не только не нужен, но и недопустим, потому что любая попытка его создания приводит к разрушению веками созданных архитектурных стилей. И даже применение унифицированных малых архитектурных форм разрушает облик города.[b]Даниил ДОНДУРЕЙ, главный редактор журнала «Искусство кино»: [/b]Москве нужен не единый архитектурный стиль, а настоящая современная архитектура. За годы обновления построили сотни домов, не создав произведений архитектурного искусства. Нечем будет гордиться. А ведь архитектура обращена ко многим поколениям. К сожалению, потом будет стыдно за эти годы.[b]Михаил МОСКВИН-ТАРХАНОВ, депутат Мосгордумы: [/b]Москва — это великая архитектурная эклектика, поэтому единый архитектурный стиль, как в Санкт-Петербурге, здесь невозможен.[b]Александр КУЗНЕЦОВ, президент общества «Русская Ганза»: [/b]Нет, Москве нужны два стиля — нетронутый исторический центр, очень грамотно, профессионально отреставрированный, как в других цивилизованных городах мира, без модернистских чудовищных монстров, которые портят облик. И новостройки — как обрамление исторической жемчужины старинной застройки Москвы.[b]Юлий НИСНЕВИЧ, руководитель Центра парламентской законодательной работы: [/b]Нет, конечно, не нужен. Единый архитектурный стиль бывает у тюрем. В отличие от Петербурга, который начинался как искусственно создаваемый город, в Москве единого архитектурного стиля не могло быть. И именно потому, что Москва — естественный, живой город. И в нем, как на стволах деревьев, остаются круги от каждой эпохи.[b]Максим СОКОЛОВ, телеведущий: [/b]Вообще-то, нужен, но хорошо то, что уже есть.[b]Илья ЛЕЖАВА, академик архитектуры: [/b]Нет. Москва — город, который вобрал в себя разные стили и культуры. За его многовековую историю стили наслаивались один на другой, и было бы странно, если бы сейчас мы предпочли какой-то один.

Подкасты