Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Ищи работу летом

Общество
Ищи работу летом

[b]Стоит ли искать работу летом? Летом надо отдыхать. Однако, как показывает опыт рекрутинговых компаний, из-за того, что так думает большинство, поиск работы в этот период всегда дает наилучшие результаты. Вот мнения специалистов[/b].С каждым годом понятия «летнее затишье» и «сезонный спад» все более очевидно вытесняются из обихода рекрутинговых компаний.– Два года назад мы попытались проверить гипотезу о том, что летом процессы, связанные с трудоустройством, переживают спад. Оказалось, что никаких сезонных провалов нет, уровень спроса на персонал остается приблизительно таким же, как в любой другой период, за исключением разве что новогодних каникул, – отмечает руководитель отдела маркетинга рекрутинговой компании «Анкор» Елена Клековкина.– Потребности компаний, как правило, к сезону не привязаны, – отмечает ведущий консультант рекрутинговой компании «Триза-эксклюзив» Антон Фролов. – Однако летом многие специалисты на предложения о трудоустройстве отвечают, что готовы их рассматривать, но только начиная с сентября.По его словам, летом найти специалистов сложнее: все хотят отгулять отпуск, а потом уже размышлять над новыми предложениями.– Все менеджеры по персоналу жалуются, что соискателей на открывшиеся летом вакансии просто нет. Люди отдыхают. Поэтому может оказаться, что поиск работы летом даст наилучший результат, – полагает директор по маркетингу рекрутингового агенства «Контакт» Татьяна Ананьева.По ее словам, сезон отпусков сопряжен еще и с сезоном увольнений. После отпуска многие переходят на другую работу. Отправляясь отдыхать, они уже точно знают, что выйдут на работу в другую компанию. Но потенциальные кандидаты на занятие освободившихся должностей тоже не собираются жертвовать своим отпуском. И на рынке труда образуется своего рода вакуум.– Лето – один из наиболее благоприятных периодов для поиска работы, – отмечает директор по работе с персоналом группы «АльфаСтрахование» Екатерина Успенская. – Период отпусков обостряет проблемы, связанные с неукомплектованным штатом, заставляя рекрутеров активизировать свою деятельность. Так что мнение о лете как о «мертвом сезоне» для поиска работы – иллюзия.Летнее трудоустройство имеет и еще один большой плюс. По мнению рекрутеров, летом сотруднику проще адаптироваться на новом месте. В это время и давление со стороны руководства меньше, и новые проекты только готовятся к старту. Кроме того, летом компании проводят всевозможные корпоративные мероприятия (teambuilding, дни спорта и отдыха и т.п.), которые позволяют новичкам быстрее освоиться в новом коллективе. Правда, у летнего трудоустройства есть и подводные камни.– Можно сказать, что летом бизнес-процессы не останавливаются, но затормаживаются. Поэтому тем, кто ищет работу в сезон отпусков, нужно быть готовыми к тому, что решение по поводу закрытия вакансии будет приниматься медленно, – отмечает партнер рекрутинговой компании Marksman Инна Суматохина. – Процесс трудоустройства может затянуться, ведь в компаниях, ищущих персонал, ключевые сотрудники тоже могут отправиться в отпуск. И тогда соискателю придется ждать, когда на работу выйдет сначала один, потом другой будущий начальник.Итак, это что касается устройства на постоянную работу. Но лето предоставляет огромные возможности для временных, сезонных работ.Обычно это малоквалифицированный труд, связанный со строительными и сельскохозяйственными работами, со сферой услуг (парки, летние кафе). Меньшей популярностью сейчас пользуются геологоразведочные работы, поисковые, работа в детских летних лагерях. Мой знакомый, например, уже второй год приезжает на лето в Москву. За три месяца работы крановщиком на стройке он заработал в прошлом году 200.000 рублей, что для провинциального городка – приличные деньги. Как быстро и дешево найти подходящую работу? Можно обратиться в кадровое агенство, можно заняться поиском самостоятельно, с помощью газет, объявлений и Интернета.Сейчас в Интернете полно виртуальных бирж труда и всяческих электронных агентств. Почему бы не заглянуть туда? Вот несколько адресов, которые, возможно, сократят поиски.[b]1. WWW.JOB-TODAY.RU[/b] – Газета «Работа сегодня» («Из рук в руки»). Удобный и весьма полезный сайт.[b]2. WWW.JOB.RU[/b] – Интернет-центр по трудоустройству. Кстати, хорошо раскрученный сервис.[b]3. WWW.JOBS.RU [/b]– Работа для всех. Честно говоря, мало и неудобно.[b]4. RABOTA.RU[/b] – раскрученный и удобный ресурс.[b]5. WWW.WOKER.RU[/b] – Сервис поиска работы и сотрудников. Очередной неудобный и маленький ресурс.[b]6. WWW.INTERNETJOB.RU[/b] – Трудоустройство и поиск персонала в области интернет-технологий. Всего много, но мало чего понятного.[b]7. WWW.SUPERJOB.RU[/b] – раскрученный и толковый ресурс.[b]8. WWW.BESTJOBS.RU [/b]– Поиск работы и подбор персонала. Оценка – 5.[b]9. WWW.JOBRBC.RU [/b]– Служба занятости. Профессионально и полезно.[b]10. WWW.JOBNET.KZ [/b]– Казахстанский портал по трудоустройству. Работу найти можно.Это только малая часть бирж, а если короче – капля в море воды: сколько их за рубежом – не сосчитать.[b]ПРЕИМУЩЕСТВА ИНТЕРНЕТА[/b]:Во-первых, не надо бегать по всему городу в поисках работы.Во-вторых, это очень удобный поиск.В-третьих, можно выбирать вакансии со всего мира.В-четвертых, «твой» работодатель будет точно знать, что ты, какникак, умеешь пользоваться компьютером.В-пятых, тратишь деньги только на Интернет.[b]Работа за рубежом[/b]Там работать можно двумя способами: легально и нелегально. В первом случае идешь в контору, подписываешь там договор, а заодно и платишь денежку ($100 и больше) за услуги фирмы. А потом едешь куда-нибудь в Финляндию или Австралию по рабочей или туристической визе и работаешь. К сведению, работодатель отбирает на время твои документы, и только рабочая виза служит гарантией, что тебя не сдадут туда, куда ты и не собирался. А второй путь выбираешь на свой страх и риск: едешь по туристической визе и на месте ищешь работодателя. А там уже куда кривая выведет.Студентка Люба ездила на лето в Грецию, на сельхозработы, вакансию нашла по Интернету. Денег, правда оттуда не привезла, но вернулась веселая и загоревшая.[b]Возможны варианты[/b]Для студентов работа летом – еще и поиск вариантов будущего постоянного места работы, возможность «обкатать» свои теоретические знания на практике. Компании, работающие на российском рынке, созрели для того, чтобы выращивать для себя специалистов. Они готовы брать студентов и выпускников вузов на стажировку и платить им за то, чтобы они залатывали дыры в фундаментальном, но весьма оторванном от действительности образовании. Однако сами вузы не всегда приветствуют такого рода начинания.Поиск работы летом традиционно ассоциируется со студентами или выпускниками вузов, которые пытаются заработать во время каникул. При этом, как утверждают рекрутеры, с каждым годом у них появляется все больше оснований для того, чтобы интересоваться не только низкоквалифицированным трудом, вроде продажи газировки. Сегодня они вполне могут претендовать на работу, имеющую отношение к будущей специальности.– Кому однозначно стоит искать работу летом, так это студентам и выпускникам вузов, – отмечает партнер рекрутинговой компании Marksman Михаил Торчинский.По его словам, многие компании, в первую очередь западные, предлагают оплачиваемые стажировки. Для молодых людей, чье образование зачастую оторвано от реальности, это очень хороший шанс окунуться в бизнес-среду, приобрести опыт. В этом случае уже ближе к осени, когда компании активизируют поиск сотрудников, выпускникам будет проще искать постоянную работу.Летом же временный сотрудник часто используется для того, чтобы заменить отпускников или облегчить сезонную нагрузку в компании, когда, например, происходит пик продаж, отмечает руководитель отдела маркетинга рекрутинговой компании «Анкор» Елена Клековкина. По ее словам, студентов охотно берут на такую работу, так как она оплачивается в среднем от $2 до $10 за час. И профессионалам с большим опытом работы такая зарплата может показаться недостаточной.– Уже давно на рынке существует такое понятие, как graduate recruitment. Это программы по работе с молодыми специалистами. Они могут быть регулярными и начинаться с сентября или носить сезонный характер. Начали реализовывать такие программы в России западные компании, – отмечает директор по маркетингу рекрутингового агенства «Контакт» Татьяна Ананьева.По словам Елены Клековкиной, если три-четыре года назад можно было заметить лишь единичные случаи реализации программ по трудоустройству студентов, и ими в первую очередь интересовались табачные компании, то сейчас список работодателей разросся. Стажировки у себя организуют компании различных секторов рынка: индустриальные, консалтинговые, страховые, представительства западных автомобильных компаний.– Все они заинтересованы в привлечении свежих ресурсов. Ведь сегодня на рынке труда сложилась тяжелая ситуация, квалифицированных специалистов не хватает, стоят они дорого. Поэтому компании вынуждены сами взращивать специалистов, – утверждает Елена Клековкина.Однако одно дело заявить о готовности принимать студентов, а другое – реализовать это на практике. Как ни странно, главной помехой становится руководство альма-матер.[b]Вузы создают проблемы[/b]– Большой проблемой при реализации программ по набору студентов и выпускников является взаимодействие с вузами, – отмечает Татьяна Ананьева. – На сегодня не существует буферных механизмов для общения между студентами и бизнес-структурами.По ее словам, есть вузы, где такое взаимодействие пытаются развивать. Это экономический факультет МГУ, Высшая школа экономики. Они проводят встречи студентов с представителями компаний, ярмарки вакансий, оказывают помощь при трудоустройстве на квалифицированную работу.Однако, как утверждают рекрутеры, эффективность мероприятий, подобных ярмаркам вакансий, крайне невелика. «В реальности работу в дни открытых дверей находят себе не более, чем 1–2% студентов», – отмечает генеральный директор рекрутинговой компании 3R Анна Рыжкова.– Зачастую вузы препятствуют приходу работодателей к студентам, – отмечает Татьяна Ананьева. В технологических вузах это делается из принципиальных соображений. Там считается, что все силы студент должен направлять на учебу, а не на работу. Поэтому процесс «завлечения в компании» пытаются максимально усложнить.Например, за устройство студентов на стажировку в деканате Московского архитектурного института потребовали заплатить. Стоимость одного студента составляла два его будущих оклада, разумеется в пользу самого вуза. Еще $500 предлагалось заплатить за разрешение повесить объявление на деканатской доске. Как показал опрос рекрутеров, подобная ситуация не является единичной.– Очень сложно договориться с вузом даже о том, чтобы собрать студентов и рассказать им после лекции о том, на что стоит обратить внимание, какие знания востребованы на рынке труда, – отмечает Анна Рыжкова.По ее словам, рекрутеры, которым приходится сталкиваться с несостоятельностью выпускников и их неготовностью к работе в бизнесе, периодически предпринимают попытки объяснить студентам, какими должны быть маркетологи или технические специалисты. «Ведь и студенты, и вузовские преподаватели живут в вакууме, они познают теорию и ничего не знают о практике бизнеса», – отмечает Анна Рыжкова. Однако вузы, по ее словам, видят в приходе рекрутеров проблему, они боятся потерять свой авторитет.Да, похоже, летний отдых – достаточно условное понятие. Впрочем, давно известно, что отдых – это смена одного вида деятельности другим. Так что... отдыхайте!

Подкасты