Невидимый чистильщик
[b]Согласно официальным данным за день столичное метро перевозит никак не меньше девяти миллионов человек. Понятно, что одна из главных задач, стоящих перед его сотрудниками, – обеспечение максимально комфортной для здоровья среды. C самых первых дней за чистоту боролись с помощью ведер с чистящим раствором и тряпок.[/b]И вот сейчас, в ХХI веке, решено опробовать новинку – ультрафиолет. Экспериментальные установки сейчас начнут монтировать на многих станциях и переходах. Журналистов пригласили познакомиться с чудо-аппаратами на станцию метро «Калужская».Ультрафиолет пришел в метро в трех видах: для очистки воздуха и поверхности в вагонах, для поручней эскалаторов и для перегонки воздуха в пешеходных переходах.В составах приборы развешиваются по вагону, после этого двери закрываются и проводится обработка. Ультрафиолет вреден для человека, но не проходит почти ни через один материал, поэтому при закрытых дверях он не представляет опасности. На эту процедуру уходит 25 минут.Предполагается проводить чистку составов каждый раз перед выходом на линию.Поручни эскалаторов проходят через специальный прибор, в котором и происходит их облучение. Ультрафиолет не выходит за пределы аппарата, поэтому так же безопасен для пассажиров. К тому же работает он отнюдь не постоянно, а активируется всего пару раз в день на 25 минут, что соответствует шести оборотам поручня. Новый метод дезинфекции эскалаторов уже хорошо зарекомендовал себя на станциях «Китай-город» и «Баррикадная».В переходах же приборы вешают прямо на стене. На вид они чем-то напоминают кондиционеры. Воздух попадает внутрь, где проходит через лампы и выходит наружу. В настоящее время 16 экспериментальных установок есть в переходе на станции «Павелецкая», между Кольцевой и Замоскворецкой ветками. Они включены все время работы метрополитена: с 5.30 утра до 1.30 ночи.Ультрафиолетовые лампы особенно эффективны в период эпидемий, так как они сильно снижают уровень микробов в воздухе. Очистка воздуха ультрафиолетом препятствует распространению заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем. Руководитель проекта Александр КАРЕВ уверен, что ультрафиолет выполнит поставленную перед ним задачу.«Это технология нового века, – сказал он. – Конечно, нельзя дать стопроцентной гарантии очистки воздуха, но наша задача состоит не в этом. Наша задача – сократить количество вредных веществ до минимума, и мы с ней справляемся».Между прочим, Москва – первый и пока единственный город в мире, где ультрафиолет используется в метрополитене.