Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Дайте жалобную… линию!

Общество

[b]Второй месяц под окнами по ночам урчат строительные механизмы. Из трех лифтов в нашем подъезде два сломаны, а третьего не дождешься. Брату отказали в московской регистрации, а сестрину фирму не хотят ставить на налоговый учет. А вон тот милиционер как-то странно косится на мою племянницу… Куда и кому на все это пожаловаться? И не так, чтобы заявление рассматривали месяцами, а чтобы результат был сразу?![/b]«Наверное, только Богу одному», – пожмет плечами, наверное, средний москвич. И будет неправ! Потому что уже давно в каждой серьезной общегородской структуре действует «горячая» телефонная линия, которая, по идее, должна помогать горожанам безотлагательно разруливать неприятные ситуации. Мы решили обзвонить эти службы, чтобы узнать, насколько они доступны. Для чистоты эксперимента операторам линий задавали одинаковый вопрос: «Когда и как можно записаться на прием к руководству вашей структуры?», а номера набирали в разгар рабочего дня, когда, по идее, поток обращений в оперативные службы должен быть средним – не низким, но и не пиковым, как вечером и ранним утром. И еще: разумно предположить, что на том конце «горячей» линии дежурит сотрудник, готовый прийти на помощь по первому зову. Поэтому, нарвавшись на длинные гудки, мы перезванивали на этот номер еще раз, после чего при отрицательном результате прекращали попытки.Сходу удалось «выйти на цель» в 13 из 22 случаев. Правда, полностью успешными следует признать четыре звонка. Сразу же подсказали, как попасть на прием к начальству в Управлении экономической безопасности столичного правительства, в прокуратуре Московского военного округа, в АО «Мосэнерго» и в Обществе защиты прав водителей.В Мосжилинспекции сообщили, что на личный прием к специалистам (причем не руководящего звена) записывают лишь по письменным обращениям. В Московском объединении ветеринарии и в Департаменте поддержки и развития малого предпринимательства переслали к секретарям приемных, а в предприятии гаражно-технического обслуживания аж… к главбуху! Настоящее потрясение моя вроде бы невинная просьба вызвала у оператора «горячей линии» Департамента градостроительной политики. «Наш руководитель Ресин, к сожалению, не ведет прием граждан, – сокрушалась обладательница приятного голоса на том конце провода. – Может, вас устроит телефон справочной мэрии Москвы? Или лучше вы обратитесь напрямую в кабинет Владимира Иосифовича? А вот еще запишите прямой телефон его помощника. Но учтите, я его вам не давала!»Я прямо не знал, как благодарить… Четыре звонка не нашли понимания у телефонистов. Но если в Департаменте экономической политики и развития оказались хотя бы готовы рассказать, как получить и использовать социальную карту москвича, то в Мосгортрансе со мной соизволил поговорить только автосекретарь, механически уведомивший, что «анонимные обращения и сообщения длиннее одной минуты не рассматриваются». Из многочисленных «горячих» линий Департамента здравоохранения дозвониться удалось только в специальные службы – по вопросам СПИДа, вскармливания грудных детей и акушерства. Но что срочного могу я узнать про акушерство?! Не вызвал понимания мой вопрос и в «Мослифте»: «То, что с лифтами в городе дела обстоят не лучшим образом, мы и без жителей знаем. Вот если бы вы застряли между седьмым и восьмым этажом и диспетчер не ответил на ваш сигнал, тогда мы бы вами быстро занялись!» После протяженной серии коротких гудков трубку взяли в Департаменте социальной защиты населения. Но дозванивался сюда я зря: оказалось, «пенсионными вопросами занимаются не здесь, а в Пенсионном фонде, так что на прием ходить нечего». Увы, восемь попыток закончились полным фиаско.Напрочь заняты оказались три «горячие» линии. Одна из них принадлежит городской санэпидстанции, а две другие – важнейшим для всех москвичей департаментам (потребительского рынка и услуг, а также природопользования и охраны окружающей среды).Вероятно, такая нагрузка на телефонистов обусловлена жаркими летними деньками. В таком случае не пора ли руководству этих подразделений добавить на свои «горячие линии» еще пару-тройку телефонных каналов? Наконец, пять номеров партизански молчали – и до, и во время, и после обеда. Они, как указывал официальный справочник московской мэрии, принадлежат «горячим» справочным службам Комплекса городского хозяйства (повреждения кровли), аппарата правительства Москвы (вопросы противоправных действий милиционеров), столичной налоговой службы плюс двум департаментам – жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, а также транспорта и связи.Но избави нас Бог обвинять сотрудников этих служб в злонамеренном неисполнении служебных обязанностей! Может, нам просто не повезло? Свою удачу мы напоследок решили проверить, позвонив по телефону самой главной городской «горячей линии» – той, что ведет в приемную столичного мэра. Набрали номер 200-67-30 и… через секунду разговаривали с [b]дежурным Сергеем ЧЕЛНОКОВЫМ[/b].– Сразу дозвонились? – удивился Сергей Евгеньевич, когда мы чистосердечно рассказали ему о журналистском эксперименте. – Обращений много – и по жилищно-коммунальному хозяйству, и по «социалке», и по паспортно-визовым вопросам. Абонентов мы обычно не «футболим», а пытаемся подсказать им решение сразу, самостоятельно. Единственное, чего мы не делаем – не записываем на прием к руководству. Думаю, «горячие линии» все же создавались не для этого.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.