Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

ГАЛИНА ГОРЧАКОВА: ПРИМАДОННУ МОЖЕТ ОБИДЕТЬ КАЖДЫЙ

Развлечения

[i]Среди российских солистов Вашингтонской Оперы имя Галины Горчаковой стоит особняком — исполнение «певицей Кировского театра из Санкт-Петербурга» партии Тоски вызвало настоящий «прилив любви к России и ее искусству» в консервативных американских артистических кругах. Сама Галина любит Верди за то, что «ни один композитор не чувствовал так женский характер! У него женщина — это предмет обожания».[/i][i]Горчакова дебютировала на международной сцене в Лондоне в 1991 году с партией Ренаты. Затем последовали «Евгений Онегин», выступления в Метрополитен-опера» и в театре Ла Скала с «Мадам Баттерфляй» и «Пиковой дамой».[/i]— Галина, говорят, вас «вымуштровали» родители-артисты. Где и когда вы начали петь на самом деле? — Я действительно из семьи профессиональных певцов. Мои родители в свое время выступали в Новосибирском оперном театре, и я сидела с ними на репетициях. Вопрос, кем быть по жизни, практически не стоял. Но с детства я мечтала быть не певицей, а актрисой. Девчонкой я заворачивала себя в скатерти, воображая, что у меня длинное платье, репетировала роли перед зеркалом. Потом мне страстно захотелось стать балериной. Но тут уж вмешалась моя мама, сказала: «Галя, балерины хороши, когда они молоденькие, а к сорока годам они инвалиды». Так я и попала в музыкальную школу, окончила ее по классу фортепиано. Потом были музыкальное училище, занятия в хоре, дирижирование, и уже после всего этого я поступила в Новосибирскую консерваторию по классу вокала.[b]— Из Сибири — на ведущие мировые сцены? [/b]— Знаете, я ведь окончила консерваторию в Новосибирске еще в доперестроечный период. Тогда для молодых исполнителей еще устраивались «ярмарки выпускников».Именно после такой ярмарки меня и пригласили работать в Свердловский оперный театр. Но долго я там не задержалась. Как говорили Стоянов и Олейников, «нельзя десять лет ходить в одной кофточке».[b]— Вы легко выдержали конкурс в Мариинку? [/b]— С конкурсами у меня не очень удачно складывалось. Два раза с отборочных конкурсов меня просто гнали, причем не кто иной, как Ирина Константиновна Архипова. Я плакала, страдала, но потом все-таки решила ехать на прослушивание. Но в Москву не тянуло. Москва всегда какая-то важная, себе на уме. Поехала в Питер — там как-то демократичнее, не чувствуешь себя чужой. Ехала в неизвестное. Меня прослушали, и я попала в труппу.[b]— В брошюре, посвященной опере «Тоска» на сцене вашингтонского Кеннеди-центра, вас представляют как звезду Мариинского театра. Каков ваш нынешний статус — вы все еще считаетесь солисткой Мариинки или «оперной солисткой мировых столиц»? [/b]— У меня два больших изменения в жизни: я ушла из Мариинки и развелась с мужем. Решила, что теряю время. Я начинала петь еще до перестройки, получить ведущую партию в театре было очень сложно. Посмотрите, что происходит в России сейчас — двадцатилетние мальчики и девочки со второго курса консерватории получают возможность петь ведущие оперные партии. С одной стороны, хорошо, что нет возрастных цензов на выступления.А с другой — оперный певец ведь должен «созреть». Мне в коллективе молодых и амбициозных было в последнее время как-то неуютно. Да, молодежь в России «раскрывается» рано, но — в составе коллектива. А я с детства не выносила коллектива. В коллективе, каким бы хорошим он ни был, нужно обязательно «подстраиваться». Почему я должна приспосабливаться к ограниченным людям? Терять время на общение с ними, что-то там доказывать? Сейчас я свободна, работаю по индивидуальным контрактам, и мне лично это очень нравится.[b]— А чем вызван ваш развод с мужем? Он ведь тоже певец по профессии? [/b]— Да, он певец, но у него не было столько контрактов, как у меня. Он это страшно переживал и завидовал мне. Вы знаете, из своего личного опыта я вообще вижу — мужчина очень раздражается, когда жена или просто любимая женщина достигает больших высот профессии. Мы вместе прожили 12 лет, у нас сын-школьник, но я поняла, что дальше так продолжаться не может. Я вообще считаю, что когда муж и жена несчастны, то надо не мучиться, а сразу разводиться. Потому что все равно рано или поздно супруги к этому придут. Многие женщины в России почему-то считают, что со временем все пройдет, перетрется. Но на самом деле терпеть и страдать ни к чему. Вы знаете, я не согласна с тем, что в нынешних условиях женщинам в России трудно выжить. Неправда. Не надо только делать из себя «страдалиц».[b]— Путешествует ли с вами по миру ваш сын? [/b]— Да нет, не ездит он со мной. Он в Питере учится, а присматривает за ним моя мама. Человек он достаточно самостоятельный, уже принимает участие в музыкальных конкурсах. Прошлым летом его приглашали на конкурс в Италию. Видимся мы, к сожалению, не очень часто. Но зато каждая встреча — это подарок и для него, и для меня. Когда приезжаю, он всегда что-то сам готовит на ужин. В общем, мы с ним большие друзья.[b]— Когда вы выходили на сцену Вашингтонской Оперы, создавалось впечатление, что вы всю жизнь провели в этом зале.[/b]— Мне проще петь на западных сценах. В России, к сожалению, в театрах очень много проблем. Все кругом «выживают», люди везде ищут крайних, и поэтому приму в опере может обругать и уборщица, и шофер. На Западе никто не носится с примой как с писаной торбой, но никто никогда не унижает. И потом: что обещают – то всегда выплачивают.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.