Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Нефтедоллары затормозили ход реформ

Общество
Нефтедоллары затормозили ход реформ

[b]На вопросы корреспондента «ВМ» отвечает председатель Банковского комитета Госдумы Александр ШОХИН.— Александр Николаевич, работая ранее в правительстве, вы накопили большой опыт работы с МВФ. Удастся ли договориться с ним и отсрочить платежи по долгам? [/b]— У меня большие сомнения по этому поводу. Дело в первую очередь в необычайно высоких ценах на нефть на мировых рынках, что, естественно, делает наши просьбы об отсрочке платежей по долгам весьма неуместными. Есть и менее существенные моменты. Госдумой пока не приняты три законопроекта о реструктуризации банковской сферы, составляющие так называемый пакет МВФ. Хотя эти три законопроекта в основном готовы ко второму чтению, реально приняты они будут не раньше марта.[b]— В чем суть законопроектов? [/b]— Первый закон из пакета — «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций». Он только что прошел экспертизу в Высшем арбитражном суде. Второй законопроект — поправки к закону «О банках и банковской деятельности». Он усиливает надзор за банковскими группами и холдингами. Третий законопроект — поправки к закону о Центральном банке, предоставляющие Банку России право снижать уставные капиталы банков до размеров их собственных средств. Он уже практически согласован в нашем комитете.[b]— Можно ли рассчитывать на кредиты? [/b]— Думаю, что заключение соглашения не сулит нам предоставления кредитов, поскольку реформа самого Фонда предполагает, что кредиты теперь будут даваться на более рыночных условиях и только на случай реальной угрозы для стабильности национальной валюты.[b]— У МВФ, конечно, будут претензии по поводу медленной реструктуризации российских монополий? [/b]— Да, очень вяло формирует правительство свою позицию по реформам, будь то реформа банковского сектора, железных дорог, РАО «ЕЭС России», «Газпрома» и так далее. Что мы наблюдаем сегодня? Многочисленные заседания с поручениями доработать и рассмотреть еще раз в следующем квартале. Непонятные конфликты, связанные с итогами обсуждений, подобно нынешнему конфликту между Чубайсом и Илларионовым, и возможным появлением совсем другого решения правительства, нежели то, которое было озвучено. Все это порождает ощущение, что программа правительства — это не руководство к действию, это лишь некий контур программы действий, который еще требуется наполнять содержанием. А какое содержание будет, это зависит от борьбы тех или иных групп влияния.[b]— А от вмешательства президента? [/b]— У президента есть исключительная возможность ускорить эти процессы. Но, судя по заявлениям Путина, он пока над схваткой, и это придает силы борющимся сторонам. Они уже в публичных действиях пытаются доказать свою правоту, созывая пресс-конференции, политические тусовки и так далее. Мне кажется, что это может неблагоприятно отразиться на экономической ситуации этого года.[b]— И какой же у вас прогноз на нынешний год? Удастся ли развить достижения года минувшего? [/b]— Минувший год действительно был уникальным по темпам экономического роста и масштабам инвестиций в основной капитал. Но, на мой взгляд, повторение пройденного маловероятно. Более того, статистика фиксирует некоторое снижение помесячных показателей, а это многих приводит к выводу, что в середине следующего года рост может прекратиться. На мой взгляд, вряд ли мы выйдем на нулевой рост. Да, вполне возможно, что весной цены на нефть упадут. С другой стороны, должен начать положительно сказываться эффект от структурных институциональных реформ, в частности, от той же налоговой, от реформ банковской системы и естественных монополий. Однако не исключено обострение бюджетных, финансовых и других проблем в случае, если неблагоприятные факторы скажутся сильнее. В частности, если цены на нефть упадут ниже критического порога, если инфляционный денежный навес, который накопился в экономике, начнет, подобно снежным заносам на крышах, сползать и падать на дорожки и инфляция выйдет из прогнозируемых показателей. Инфляционный индекс за январь на уровне 2,8% дает основания для такого вывода.[b]— А как вы оцениваете письмо председателя Виктора Геращенко, в котором тот отказался пересматривать «Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2001 год»? [/b]— Я считаю, что Виктор Геращенко просто провоцирует Думу на принятие чрезвычайно жесткого варианта новой редакции закона о Центробанке с тем, чтобы этот вариант натолкнулся на вето президента и в итоге не вступил в силу. И я считаю, что после ухудшения отношений Геращенко с Госдумой многие депутаты, ранее выступавшие за сохранение независимости Банка России, теперь проголосуют за поправки к закону об утверждении сметы Центробанка, об отзыве у него функций лицензирования банковских аудиторов и о расширении функций Национального банковского совета.[b]— Чем недовольны депутаты? [/b]— Депутаты недовольны тем, что в основных направлениях денежно-кредитной политики Центробанк просто скопировал бюджет. Но такой прогноз нам не нужен. Нам нужна реальная оценка вариантов поведения монетарных властей в зависимости от того, как себя будут вести цены на нефть, какими будут отношения с МВФ и кредиторами. Нужны более внятные обоснования того, какая будет политика обменного курса рубля. Вот этого, к сожалению, нет. Уже правительство пересматривает бюджет, а Центробанк упрямо ссылается на прогнозные оценки середины прошлого года.[b]— Александр Иванович, у вас большой опыт работы и в правительстве, и в Госдуме. Где у вас больше возможности воплощать свои идеи в жизнь? [/b]— Парадокс ситуации состоит в том, что в первой половине 90х, когда я был вице-премьером, Верховный совет, а затем Дума оказывали сопротивление действиям правительства по реформированию экономики. Отсюда определенная половинчатость и непоследовательность многих мер. Сейчас правительство может опираться на пропрезидентское большинство в Думе и вносить любые законодательные инициативы, но медлит с этим, сдерживая и активность депутатов. Но в целом реализовать себя можно на любом месте, что я стараюсь и делать, третий раз избираясь в парламент.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.