Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

История песни

Общество

[i][b]Дорогая «Вечерка»! С нетерпением ждем каждый твой четверговый выпуск (он доходит и до нашего волжского города) и с интересом читаем истории песен нашей молодости. Наступивший сентябрь и прекрасная осенняя погода навеяли строчки из давней песни про Вологду: «Вижу, вижу алые гроздья рябин…» Расскажите о ней, пожалуйста.[/i]БУШЕНИНА Т. В.,г. Рыбинск Ярославской области[/b]С удовольствием это делаю. Вологде и в самом деле повезло на хорошую песню, хотя судьба ее оказалась непростой и поучительной.Все началось со спектакля по пьесе В. Блинова «Белые облака», который задумал поставить в 1966 году на сцене Малого театра работавший там в ту пору главным режиссером Евгений Рубенович Симонов.В пьесе рассказывалось о строительстве дороги в глухой сибирской тайге, о взаимоотношениях людей, приехавших на эту стройку, их болях и радостях. Один из его персонажей – слепой баянист Яков – во многом определил лирическую тональность пьесы. По ходу спектакля исполнитель этой роли должен был не только играть на баяне, но и петь песни.Роль Якова была поручена заслуженному артисту РСФСР Михаилу Новохижину, человеку очень музыкальному. Решили, что песню для своего героя, которая стала бы лейтмотивом спектакля, он отыщет сам.– Шли дни, завершился репетиционный период, а нужной песни не было, – вспоминал Михаил Михайлович. – Я попытался подобрать на приглянувшиеся мне стихи собственную мелодию – не то. И тогда Евгений Рубенович решил обратиться за помощью к замечательному композитору-песеннику Борису Мокроусову. А я посоветовал режиссеру пригласить для этой цели и поэта Михаила Матусовского, с которым был связан дружескими и творческими узами. Мы с ним фронтовики, и мне не однажды доводилось записывать для фильмов его песни.Как память о творческом содружестве храню сборник поэта с шутливой дружеской надписью-посвящением:[i]Не броди лесной опушкой,Не гляди обиженно.Приходи ко мне, подружка,Слушать Новохижина…[/i]Мокроусов с Матусовским пришли на репетицию, и через несколько дней уже познакомили нас с песней «Вологда». Она всем нам и зрителям понравилась. Но спектакль продержался в репертуаре театра недолго. С ним ушла и постепенно стала забываться и песня.Но лет десять спустя я вдруг услышал ее на авторском концерте Михаила Матусовского в исполнении белорусского вокально-инструментального ансамбля «Песняры». Это было новое и неожиданное для меня прочтение песни. Особенно запомнился тенор-солист…О том, как «Вологда» попала в репертуар «Песняров», рассказал мне мой друг, замечательный белорусский композитор И. М. Лученок: – Было это весной 1976 года. Организаторы вечера Матусовского в Колонном зале Дома союзов прислали мне как председателю правления Союза композиторов Белоруссии три клавира с его песнями с просьбой, чтоб их подготовили и спели «Песняры». Я передал им ноты. Помню, что особого энтузиазма у руководителей ансамбля песня не вызвала…– Игорь Михайлович прав, – подтвердил в нашем разговоре Владимир Мулявин. – И по интонации, и по мелодии она мне поначалу не приглянулась. И если бы не участник ансамбля Володя Николаев (он сам родом из Вологды), мы, может быть, и не взялись бы за работу. Но Володя нас заразил своей увлеченностью. И все же мы считали, что это будет «одноразовый» номер. Невероятный успех песни на концерте был для нас большой неожиданностью. Заставили петь «на бис». И с тех пор эта песня повторялась на всех наших концертах. Солировал в «Вологде» запомнившийся Новохижину и, кстати говоря, не только ему, наш прекрасный тенор – Анатолий Кашепаров.– После того как Владимир Мулявин «поколдовал» над песней, – вспоминал Михаил Львович, – сделал инструментовку, где-то что-то «тронул», она заискрилась, зазвенела, заулыбалась. «Песняры» открыли в ней всю неповторимость мокроусовского дарования. И произошло ее второе рождение. Остается сожалеть, что Борис Мокроусов, безвременно ушедший из жизни, не услышал нашу «Вологду» в исполнении «Песняров».Столько лет прошло после моих встреч и бесед с этими замечательными людьми! А теперь уже нет Матусовского и Мулявина. Новое поколение певцов и в «Песнярах». А песня живет и, надеюсь, еще долго будет жить.[b]«Вологда»Слова М. МАТУСОВСКОГО,музыка Б. МОКРОУСОВА[/b][i]Письма,Письма лично на почту ношу,СловноЯ роман с продолженьем пишу.Знаю,Знаю точно, где мой адресат:В доме,Где резной палисад.Где же моя темноглазая, где?В Вологде-где-где-где,В Вологде-где,В доме, где резной палисад.Шлю я,Шлю я ей за пакетом пакет,Только,Только нет мне ни слова в ответ.Значит,Значит, надо иметь ей в виду,Сам яЗа ответом приду.Что б ни случилось,Я к милой придуВ Вологду-гду-гду-гду,В Вологду-гду,Сам я за ответом приду.Вижу,Вижу алые кисти рябин,Вижу,Вижу дом ее – номер один.Вижу,Вижу сад со скамьей у ворот –Город,Где судьба меня ждет.Вот потому-то мила мне всегдаВологда-гда-гда-гда,Вологда-гда –Город, где судьба меня ждет.[/i]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.