Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

КОНЬ СЕРГЕЯ ШОЙГУ ПОЦЕЛОВАЛ НАШЕГО КОРРЕСПОНДЕНТА

Общество

[i]Когда я рассказываю об этом, то слышу в ответ скептическое: «А потом ты пожала лапу медведю». Не верят. Но это было. Честное слово. При свидетелях. Кстати, редакционный водитель Володя Рыженков и фотокор Женя Тумашов тоже удостоились нежного прикосновения губ красавца Босфора. Правда, его сосед тут же ревниво заржал и начал выступать, не дожидаясь особого приглашения: кланялся, делал замысловатые выкрутасы передними ногами и даже улыбался, показывал расположение к гостям.[/i][b]Вечные девственники [/b]Их двадцать два — стройных, сильных, веселых холостяка.Они артисты. Вся жизнь в искусстве. Ни семьи, ни детей. Все организовано так, чтобы женского духу не было даже на далеких подступах к месту их обитания.Иначе — беда. Природа берет свое и… работа по боку. Потому лучше вообще не знать, что на белом свете есть существа противоположного пола. Из тех, кто «вкусил запретного плода», редко получаются настоящие актеры. Зов крови оказывается сильнее привязанности к человеку, сильнее любви к сцене.Не спешите жалеть вечных девственников. Они вовсе не одиноки, не лишены любви. Они просто живут другой жизнью. А обожанию, вниманию и пониманию, которые их окружают, можно даже позавидовать. Люди идут порой на немыслимые жертвы, чтобы человеческие проблемы ни в коей мере не коснулись четвероногих артистов. «Мальчишник» существует по законам творческого коллектива: репетирует, выясняет отношения, иногда даже проявляет элементы дедовщины по отношению к новичкам. Кстати, многолетняя практика показала, что женская половина лошадиного сообщества к холостяцкому образу жизни не приспособлена. Не может она без «бойфренда» обходиться. Потому и нет конной труппы кобылиц, любая в период «охоты» может выкинуть нечто, выходящее за рамки сценария.[b]Памятник лошади [/b]Руководитель московского конного театра «Каскадер» Мухтарбек Кантемиров принадлежит к знаменитому осетинскому роду джигитов. Среди семейных преданий есть и такое. По обычаю после смерти хозяина коня подводят к изголовью для прощания и отпускают в табун. Сесть на него уже никто не имеет права. Так было и когда дед Мухтарбека в 102 года покинул этот мир. Но вскоре люди заметили, что днем конь гуляет с табуном, а вечером исчезает. Проследили. Оказалось, что ночи он проводит возле могилы своего хозяина. Там однажды и нашли его бездыханным.У каждого из Кантемировых был такой верный друг. У Мухтарбека и сейчас голос начинает дрожать, когда он вспоминает своего Алмаза. 28 августа 1987 года стало для него странным днем радости и печали. Именно в этот день состоялась премьера первого в мире конного театра (воплощенная мечта отца) и болезнь унесла Алмаза — внука знаменитого Квадрата, которого называют лошадью века. Два памятника ей поставили в России за необыкновенный талант.[b]«Золотое руно» Мухтарбека [/b]Конный театр из России наделал в Европе немало шума. Историю любви джигита, сражающегося за свою любовь, смотрели тысячи зрителей. «Золотое руно» (так назывался спектакль) завоевывало призы и дипломы. Искусство российских наездников оценили даже такие знатоки и любители лошадей, как мексиканцы. Клуб «Чарро педригаль», не признающий иностранцев, выдал братьям Кантемировым почетный диплом. И только соотечественники слыхом не слыхивали о новом театре. Да и где ему было выступать. Ни конюшни, ни манежа.Сам Мухтарбек являлся перед публикой в образе то былинного богатыря, то рыцаря в латах… Благо колоритная внешность позволяла ему играть такие роли на всяческих официозных празднествах. Ну и еще кино, конечно. Переиграл массу героических персонажей, поставил массу драк, сражений и поединков. Тем и зарабатывал.Шесть лет театр «прокантовался» в Болгарии, где мэр Золотых песков предоставил труппе бесплатную площадку для выступлений и построил помещение для лошадей.Два года назад судьба свела Мухтарбека Кантемирова и Сергея Шойгу. Министр по чрезвычайным ситуациям заинтересовался московскими джигитами по вполне практическим причинам. Нужно было обучить офицеров верховой езде и общению с лошадьми, ведь обстоятельства порой забрасывают спасателей туда, где ни один вид транспорта пройти не может. Первый выпуск кантемировских курсантов — 160 человек — уже состоялся. Зато и театр обрел надежную крышу в Академии МЧС. Теперь у него есть прекрасные благоустроенные конюшни, обещают в этом году построить манеж. Возможно, и москвичи наконец посмотрят спектакли необычного коллектива. Конно-спортивный комплекс на стадионе «Авангард» может стать прекрасной сценой. Одна проблема — помещение не достроено до конца, спонсоров, а тем более меценатов, желающих вложить средства, пока не нашлось, хотя дело это для города перспективное. Но Кантемиров надежды не теряет, да и времени тоже. Планов — громадье. В апреле приглашают в Швейцарию для участия в очередном международном конкурсе. Летом в Москве пройдет конный фестиваль. В репертуаре театра три готовых спектакля: «Золотое руно», «Россия в седле» и «Казаки».[b]Не бойся, я с тобой [/b]Кабинет Мухтарбека как-то не хочется называть современным словом «офис». Странная смесь жилой комнаты, шорной мастерской, музея холодного оружия, выставки берестяных картин — и почти аскетичный интерьер рабочего стола. В этом, наверное, весь Мухтарбек. Мягкий, романтичный, доброжелательный в общении с друзьями (к людям и лошадям это относится в одинаковой степени) и одержимый, страстный, целеустремленный в деле.Стоит посмотреть, как он кончиком шестиметрового кнута снимает сигарету с губ своего ассистента, как с завязанными глазами вбивает десяток ножей в маленький круг мишени, как укрощает взбесившегося жеребца, как по-ковбойски бросает лассо, как… Да что перечислять! Всего не перескажешь. Это надо видеть. Многие трюки, придуманные отцом, братьями и им самим, так и остались непревзойденными.Повторить их пока никто не сумел. Эксклюзив. Также, как, впрочем, все, что делает Мухтарбек. Седла, например, ягдташи, уздечки. Богатые люди умоляют Мухтарбека «сработать» кожаный набор наездника, но он берется за такие заказы не всегда. Времени не хватает, а халтуру он делать не умеет.Чеканка — так чеканка, настоящая, кавказская, как в старину. На всех изделиях Мухтарбек ставит свой знак, и это точно знак качества.В конюшнях Мухтарбек проводит больше времени, чем дома.Особенно после прошлогоднего пожара, когда вывел из огня 18 лошадей. Тогда куртка на нем прогорела до тела, да и кони долго ходили с опаленными ушами и ресницами.— Спасти их удалось только потому, что они мне полностью доверяют, — говорит Мухтарбек, — конь ведь в огонь не пойдет ни за что. И только мой голос заставил их кидаться в пламя. Я вообще люблю им шептать одну фразу, когда они беспокоятся: «Не бойся, я с тобой». Это после фильма, в котором мне довелось сыграть одну из главных ролей.Помните? Бюль-Бюль Оглы, Лев Дуров и я.[b]Р.S. [/b][i]Мухтарбек Кантемиров умеет всё, кроме любимой мужской забавы — водить автомобиль. Ему вполне хватает одной лошадиной силы.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.