Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Машина как игрушка. А тюнинг — условие, при котором она никогда не надоест

Общество
Москва — огромный мегаполис, где ежедневно на дороги выезжают миллионы машин. Затеряться в потоке очень легко. Чтобы не чувствовать себя частью безликой массы, автолюбители стараются придать своему железному коню хоть какую-то индивидуальность. О том, как и зачем люди тратят массу сил, времени и средств на переделку машины — в репортаже нашего корреспондента

Есть более дешевые способы выделиться из толпы, чем делать из машины гоночный болид, вседорожного крокодила или хищную пантеру. Но сплошь и рядом мы встречаем на дорогах невообразимые экземпляры, которые язык не поворачивается назвать обычным средством передвижения. Так почему люди не жалеют на тюнинг ни сил, ни средств?

Руслан Гадиев, автогонщик, директор техцентра «СВАО-Моторс»:

- Давайте сразу делить тюнинг на внешний, который придает машине определенный шарм, и технический, когда вносятся изменения в конструкцию. Есть еще тюнинг, направленный на повышение комфорта — это переделка салона, установка более качественной аудиосистемы и так далее.

МЕНЯЕМ ИМИДЖ

Внешний тюнинг — это оклейка пленкой, установка пластиковых обвесов для более спортивного вида. Это относительно дешевый способ радикально поменять имидж, не затрагивая конструкцию. Один из новых методов — пленка-аквапринт. Особенно нравится девушкам. Поверхности салона, колесные диски и задняя часть авто могут быть выполнены в одинаковом стиле. Главное — не переборщить с цветами, иначе счастливая автовладелица теряется на фоне машины.

Пластиком возможности аквапринта не ограничиваются — был случай, когда на сервис Руслану привезли... кирпичи — человек захотел себе камин под карбоновую пленку. К «полезным» покрытиям можно отнести прозрачную бронированную пленку — для защиты краски от сколов. Цветная пленка, наклейки — самый быстрый и простой способ изменить внешний вид автомобиля, если людям хочется разнообразия в машине и в жизни.

Из новинок можно выделить так называемую жидкую резину. На ощупь такое покрытие будет как настоящая резина. Когда владельцу надоест, ее очень легко снять и вернуть машине прежний вид. К внешнему тюнингу можно отнести и спортивные пластиковые обтекатели — если человек не занимается гонками, а просто хочет выделиться на дороге. Смотрится очень спортивно и стильно, однако функции обвеса довольно специфичны, и нужны они даже не на всех гонках.

УЛУЧШАЕМ ТТХ

Если речь о городской езде, то достаточно небольших изменений. При агрессивной манере мотор быстрее изнашивается, поэтому чуть увеличенная мощность мотора, чуть «доведенные тормоза» очень полезны. Как правило, молодежь предпочитает увеличивать мощность. Люди постарше ценят комфорт, поэтому переделывают салоны, ставят дополнительную звукоизоляцию, более удобные кресла и так далее.

ЛОГИКА НЕПРОФЕССИОНАЛА

Гаражные Кулибины используют самые дикие сочетания деталей, узлов и материалов. Тюнинг от случая к случаю приводит к тому, что первоначальные компоненты становятся несовместимы с последующими. Купил такой автолюбитель прикольную решетку — вау, круто, соседям понравилось. Потом «Мастер очумелые ручки» поменял диски, потом от нечего делать машину перекрасил. И вот уже машина вызывает не восхищение, а жалость.

ГОРЕ-ПОДРАЖАТЕЛИ

Желание стать крутым автогонщиком у некоторых огромное, а знаний и готовности доводить дело до конца нет. Денег на профи — тоже. Прочитали пару статей — и начинаются эксперименты над несчастной машинкой. Подпилили пружины, приварили что-то непонятное на место выхлопной трубы — готов очередной стритрейсер. Как рассчитать диаметр выхлопной трубы, чтобы не «задушить» двигатель, он не в курсе, но теперь у него крутая тачка, ревет на целый квартал, и он готов осчастливить мир своими рекордами.

Самый популярный вид любительских гонок — это дрифт, или прохождение поворотов в управляемом заносе. И самый популярный вид технического тюнинга — дрифтовый. Он относительно несложен. Занизили пружины, заварили дифференциал, нашли на шиномонтаже старую резину — все, можно подавать заявку на соревнования. Самые распространенные машины под дрифт — «шестерки», «тойоты» и «ниссаны». Сейчас можно уже говорить о зарождении культуры любительских автогонок. Четыре года назад на каждой автостоянке можно было встретить дрифтеров, которые представляли реальную опасность для себя и окружающих.

ИЗДЕРЖКИ СЛАВЫ

Гонщики, выезжающие в город на своих спортивных авто, постоянно сталкиваются с желающими самоутвердиться. Предложения «стартануть с во-о-о-он того светофора» сыплются со всех сторон. Лучший способ отвязаться — предложить выезд на гоночную трассу и сообщить мощность мотора. После цифры в «500 лошадей» большинство вопросов отпадает. Если ваш авто выделяется из массы, даже мелкое правонарушение не останется незамеченным. Если машина выполнена в «дамском» стиле, отношение будет предвзятым, даже если вы водите, как Шумахер, и аккуратны, как водитель школьного автобуса.

АЭРОГРАФИЯ: КУЗОВ КАК ХОЛСТ ХУДОЖНИКА

Игорь Козинов, глава Объединения российских художников аэрографии:

- К нам приходят люди, у которых есть желание выделиться, закончить свой образ, сделать автомобиль отличным от тысяч таких же. А еще машины с аэрографией угоняют реже — они слишком заметны. Самые частые заказы — животный мир: волки, тигры, медведи. Любят у нас и драконов — китайских и сказочных, космос — звезды и туманности, природу — морские закаты, лес, горные массивы.

Есть любители оригинальных дизайнерских решений. Среди них популярны узорные переплетения, спортивные линии, орнаменты и многое другое. Уникальным можно сделать практически любой кузов. Главная задача художника — увидеть и понять, как это сделать. А вот владельцу автомобиля лучше прислушаться к предложениям художника, если тот, конечно, является профессионалом в своем деле.

Модно украшать машины не только реалистичной аэрографией, но и графическим дизайном. Некоторые технологии художники придумывают сами — например, Игорь Козинов, глава Объединения российСких художников аэрографии, придумал, как покрыть кузов натуральной кожей, делал рельефные вставки с 3D-эффектом. Эффектно смотрится и художественное «шрамирование» от угона — рисунок выглядит как настоящая вмятина.

БЕЗОПАСНОСТЬ  - НАШЕ ВСЕ

Андрей Васильев, директор центра технической экспертизы ФГУП «НАМИ»:

- Необдуманное внесение изменений в конструкцию автомобиля аналогично самолечению. Те условия, к которым машину приспосабливали на заводе, теряют актуальность. При занижении подвески изменяются устойчивость и управляемость, тормозные характеристики. При завышении подвески теряется устойчивость, при резком вхождении в поворот возможно опрокидывание. Изменение высоты требует и корректировки фар — меняется освещение.

Увеличение мощности мотора в «гаражных» условиях — расточка — ведет к неправильной работе тормозов, ведь они рассчитаны на прежнюю мощность мотора, а с увеличенной могут и не справиться. Как минимум — ресурс автомобиля резко уменьшится. Установка так называемой спортивной выхлопной трубы какого-то ощутимого прироста мощности не дает. Зато дает увеличение шума и, кстати, влияет на пожарную безопасность. Становится больше вредных выхлопов. Переделки оптики, увеличение ее мощности может привести не только к ослеплению встречных водителей. Сам владелец тюнингованной машины будет неадекватно воспринимать дорогу.

Есть профессиональные тюнинг-ателье, которые согласовывают все изменения с заводами-изготовителями. Авто при этом проходят полный цикл испытаний и безопасны для эксплуатации. Современный автомобиль — сложная конструкция. Вмешательство в одну систему может повлечь за собой изменения в работе других узлов и агрегатов.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владислав Егоров, владелец авто в стиле «Старкрафт»:

- Мой «звездолет» собран на базе «Шевроле Субурбан 1500» в Риге и украшен аэрографией в 1998 году. После первой же вылазки семья была в восторге: машинка сильная, мягкая, удобная и очень вместительная. Ну а насчет восхищенных взглядов, словами не пересказать, это надо видеть, особенно когда тебе говорят, что дороги дальше нет, ты киваешь головой и едешь дальше, а вслед несется: «Офигеть!»

Николай Филиппов, владелец автомастерской Jeep-hard Custom:

- Я уже более 10 лет занимаюсь переделкой машин В основном это американские внедорожники — неприхотливые авто. Но они создавались для других условий. У нас более влажная погода, более болотистая местность. Даже слегка подготовленная, машина выходит из строя очень быстро. Ждать запчастей из Америки — долго и дорого. Колхозить — то есть приспосабливать какие-то отечественные запчасти — тоже не вариант. Я начал разрабатывать собственные элементы. Сейчас мы меняем подвеску целиком — ставим более мощную и надежную.

Есть джиперы, которым важнее внешняя сторона. Они уделяют большое значения красивым бамперам и огромным колесам. Выглядит такая машина «как настоящая», но тяжелые колеса мотор не тянет. В городе такой джипер выглядит внушительно и выделяется на дороге, но стоит съехать с асфальта — и его «вездеход» застрянет там, где спокойно про ходят даже стоковые (не подвергавшиеся тюнингу и переделкам) машины.

ЦЕНА ВОПРОСА

ВНЕШНИЙ ТЮНИНГ

Салон в технике «аквапринт» — 15 000 руб.

Покраска дисков — 8000 руб.

Обтяжка пленкой — от 50 000 руб.

Жидкая резина — 20 000 руб.

ТЕХНИЧЕСКИЙ

Стойки — от 25 до 100 тыс. руб.

Пневмоподвеска — от 40 000 руб.

Двигатель — от 25 000 руб.

(чип-тюнинг) Простая перестройка двигателя — от 100 000 руб., более глобальная — от 150 000 руб. только запчасти, стоимость работа рассчитывается индивидуально.

ВНЕДОРОЖНЫЕ ПРИМОЧКИ

Грязевые колеса большого радиуса — от 30 000 руб.

Силовой бампер + лебедка — от 30 000 руб.

Полностью переделанная подвеска — от 110 000 руб.

АЭРОГРАФИЯ

Только на капоте — от 10 до 20 тыс. руб.

На двух сторонах авто — от 80 до 130 тыс. руб.

Сложные дизайнерские решения — от 200 тыс. руб. и выше.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.