Что посоветует адвокат
[b]Очередь на получение жилья. Кого поставят на учет?[i]«Новый Жилищный кодекс изменил существующие правила постановки на учет граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Кто теперь имеет такое право?[/i]Ю. А. ОСМОЛОВА»[/b]В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается правительством Российской Федерации.При наличии у гражданина или членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.Если гражданин имеет право состоять на учете по нескольким основаниям, то он по своему выбору может быть поставлен на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.Не позднее чем через 30 рабочих дней со дня предоставления документов в указанный орган, должно быть принято решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину документ, подтверждающий принятие такого решения.Порядок и условия улучшения жилищных условий москвичей с помощью города установлены Законом г. Москвы «Об улучшении жилищных условий жителей города Москвы» от 15.01.03 № 22.[b]Как поступить с ответом-отпиской?[i]«Разъясните, пожалуйста, как добиться получения необходимой информации от государственных организаций? Иногда заходишь в тупик и не знаешь, как дальше действовать, т. к. на отправленное заявление получаешь ответ не по существу вопроса либо не получаешь вовсе.[/i]Иван ТОРОПОВ»[/b]Непредоставление гражданам необходимой информации – частое нарушение прав. Отсутствие полной и достоверной информации – главное основание нарушения ваших прав. Если точно не знаете конкретные правовые основания отказа в реализации права, то затруднительно и его восстановление. Поэтому следует всегда добиваться письменного мотивированного ответа, по возможности, со ссылкой на нормы федерального законодательства.На практике отказы в основном мотивируются ссылками на подзаконные акты либо на законодательство субъекта Федерации, ограничивающее права граждан. Получив такой ответ, вы сразу видите его правовое основание и можете оценить соответствие Закону. Письменный ответ можно получить, только направив письменное обращение.Право на личные обращения в органы государственной власти и местного самоуправления закреплено в ст. 33 Конституции РФ.Документированная информация делится на две категории доступа: 1. открытая для всех информация; 2. информация с ограниченным доступом, которая подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную.Отнесение информации к государственной тайне осуществляется на основании Закона РФ «О государственной тайне» от 21.07.93 г. в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, утвержденным Указом президента РФ от 30.11.95 г. № 1203.Конфиденциальной считается информация, содержащая личную, семейную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну (например, адвокатскую, врачебную и др.). Вся остальная информация открыта для всеобщего доступа без ограничений. Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона «Об информации; информатизации и защите информации» от 20.02.95 г.: В ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» от 20.02.95 г. указано, что органы государственной власти и органы местного самоуправления создают доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществляют массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес.Таким образом, в целях реализации своих прав и свобод вы вправе получить информацию из любого учреждения, организации, органа власти, если таковая относится к их компетенции. Но обращение должно быть обоснованным.Если вы получили устный не мотивированный отказ, то это затрудняет восстановление нарушенного права. Без письменного отказа сложнее обращаться в вышестоящую инстанцию, т. к. чиновник может сказать, что вы к нему не обращались и он вам ни в чем не отказывал.Ошибку делают те граждане, кто все вопросы старается решать только устно. На устное обращение и ответ дается в устной форме. Необходимо писать заявление о разъяснении правовых оснований отказа со ссылкой на нормы, прежде всего, федерального законодательства.Заявление следует писать на имя руководителя учреждения и одновременно направлять копию в вышестоящее учреждение.Если обращение подается лично, в этом случае на копии принимающим должностным лицом ставится отметка о принятии, дата, подпись и расшифровка подписи. Если отправляется по почте, то обязательно заказным письмом с уведомлением. Общий срок рассмотрения – один месяц.После получения письменного ответа, содержащего отказ, вы вправе в соответствии с главой 25 Гражданского Процессуального Кодекса РФ в трехмесячный срок обжаловать его в суд. Обжаловаться будет отказ в реализации соответствующего права (в выдаче полиса, в регистрации по месту жительства и др.). Если этот срок по каким-либо причинам пропущен, следует вновь направить заявление с вашей просьбой в то же учреждение (организацию) и получить новый ответ, на обжалование повторного отказа у вас будет снова три месяца.В случае, если вы не получили ответа, можете смело обжаловать в суд отказ в реализации права. Жалоба на бездействие можетбыть подана в суд в течение трех месяцев со дня получения уведомления о вручении вашего заявления с учетом того, что месячный срок исполнения исчисляется с момента получения вами уведомления о вручении.[b]АДРЕС:Г. МОСКВА, МЯЧКОВСКИЙ БУЛЬВАР, 11,АДВОКАТСКИЙ КАБИНЕТ.СТАНЦИЯ МЕТРО «БРАТИСЛАВСКАЯ».ТЕЛ.: 346-18-01, 346-18-00[/b]