Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Последний пассажир старой «Маяковки»

Общество
Последний пассажир старой «Маяковки»

[b]Час ночи. Дежурная по станции дала отмашку: эскалатор выключаем! Я встал на ступеньку, за мной – рабочие ремонтной бригады. Навстречу нам вниз проезжали припозднившиеся молодые парочки.[/b]Я провел рукой по дубовой панели под резиновым поручнем эскалатора. Вот чего в новой жизни точно не будет! Дуб в наше время – большой дефицит. А ведь красиво! Кажется, что дерево отполировано многими миллионами прикосновений. Сейчас эскалаторы сверкают нержавеющей сталью.Шестьдесят семь лет отработал этот эскалатор. Станция «Маяковская» была открыта 11 сентября 1938 года как часть Горьковско-Замоскворецкой линии – второй очереди Метрополитена имени Кагановича. «Зеленая» линия и сейчас одна из самых длинных и загруженных… Эскалаторные механизмы очень прочны и долговечны – массивные колеса, толстые цепи.Но всему бывает конец. Проход перекрыл толстый плюшевый шнур. Эскалатор постучал еще полминуты и остановился. Как минимум на полтора года.А вот и вестибюль. Сейчас никого нет, и оттого видно, какой же он маленький, особенно для такого пассажирского потока. Этот вестибюль москвичи уже успели прозвать «южным»: совсем недавно был открыт второй, северный. А до этого почти 67 лет у «Маяковки» был только один вход, но сколько с этим местом связано! Здесь, по крутым каменным лестницам, люди выходили из-под земли на улицу Горького, на работу в престижные советские офисы, на концерт в Зал Чайковского или спектакль в Театр Сатиры. А кто и к знаменитому памятнику: с цветами на свидание, или почитать стихи и «побунтовать» немножко. И вот теперь – «прохода нет»: капремонт! Руководители метрополитена обещают, что в 2007 году одновременно должен завершиться и ремонт самой станции: здесь меняют стершиеся полы, реконструируют знаменитые «стальные» колонны, освежают потолочную мозаику, выполненную по рисункам Дейнеки.Интересно, как все будет выглядеть после реконструкции? В ближайшие месяцы путь от метро до работы для многих москвичей удлинится минут на десять.…Когда сегодня поздней ночью, прогулявшись по пустому перрону огромной станции, я направился к эскалатору, навстречу спускалась шумная стайка парней и девушек.– Вы знаете, что вестибюль-то наш…– Да, да! – закивали головами, не дожидаясь конца вопроса. – Так неудобно теперь будет на работу ездить! Мы поварами работаем в кафе – и все на этой – то есть теперь уже на той – стороне Тверской. Придется переходами обходить.К новому вестибюлю «Маяковки» надо привыкать: строили его в очень стесненных условиях, отчего путь наверх начинается с эскалатора, ведущего… вниз! А чтобы попасть на другую сторону улицы, надо еще и ножками – до двух пешеходных переходов. Но ничего не поделаешь – будем привыкать.Ну вот я и вышел в ночь. Элитный район жил своей жизнью. Молодой человек с диким визгом перебегал Тверскую, словно надеясь голосом распугать машины.Вот подбежала к дверям метро еще одна компания, подергала уже запертые двери и принялась шумно обсуждать, кто и на сколько будет скидываться на такси…

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.