Поезд метро нового поколения «Москва» представили на ВДНХ
Подвижной состав под названием «Москва», который начнет курсировать в столичной подземке в феврале 2017 года, презентовали на Выставке достижений народного хозяйства вечером 9 сентября.
- Вагон, который представлен на ВДНХ - настоящий, не муляж. Через несколько дней начнутся его технологические испытания, - отметил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов.
По его словам, в 2017 году поезд пустят по Таганско-Краснопресненской линии, а к 2020 году все поезда на линии будут именно такого типа.
Подвижной состав отличается более широким дверным проемом, сквозным проходом через все вагоны. В каждом поезде из восьми вагонов есть 48 портов для зарядки мобильных устройств. Число пассажирских мест увеличено на 20 процентов, кабина машиниста также стала просторнее на 15 процентов. Пассажиры будут ощущать на 30 процентов меньше шума, улучшено освещение на одну треть.
Максим Ликсутов подчеркнул, что поезд метро почти полностью - на 95 процентов – состоит из комплектующих, произведенных в России.
Для повышения уровня безопасности пассажиров поезд оборудовали 64 камерами видеонаблюдения. Связь «пассажир-машинист» также оснастили камерой, за счет чего машинист будет видеть гражданина, который к нему обращается.
В свою очередь начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов рассказал журналистам, что поезд оборудовали интерактивными мониторами, по которым будут передавать оперативную информацию об изменениях в работе метро. На них также можно построить маршрут по карте подземки, и монитор выдаст примерную продолжительность поездки. В перспективе, когда в метро научатся прогнозировать «пробки» на станциях, эти сведения будут отражать на панели.
По словам Дмитрия Пегова, в новые поезда встроили комбинированную систему торможения, за счет чего машинистам будет удобнее управлять поездом.
- Машинисту следует только соблюдать допустимую скорость и выдерживать график движения, - отметил начальник метро.