Электропоезд для супергероя
Пять дней в неделю по линиям метро курсирует необычный красно-оранжево-желтый поезд. На его головном вагоне блестит буква М, похожая на летучую мышь.
Супергерой Бэтмен здесь ни при чем. Электропоезд, который на самом деле является диагностическим комплексом «Синергия-1», принадлежит Московскому метрополитену. Кстати, один из вагонов комплекса оснащен научным оборудованием не хуже, чем в знаменитом бэтмобиле. Видеокамеры, 3D-сканер, ультразвуковые и лазерные датчики в режиме реального времени помогают выявить мельчайшие проблемы на путях метро.
— Пути под поездами «дышат», — рассказывает «Вечерке» начальник диагностического комплекса Александр Семеновых. — Структура металла нарушается, и на рельсах появляются трещины, различные дефекты. Все это отражается на комфортном и безопасном движении поездов. Выявить проблему на начальной стадии — наша главная задача.
Основной вагон диагностического комплекса снаружи ничем не отличается от всех остальных. Однако внутри он выглядит как самый настоящий офис: рабочие столы, компьютеры, шкафы.
— С одной стороны у нас отдел дефектоскопии. С другой — путеизмерителей, — говорит Семеновых.
За компьютерами сидят инженеры, они принимают и обрабатывают информацию, поступающую от датчиков. Если есть проблема, о ней тут же сообщают в службу метро, которая сразу устраняет все неполадки.
СПРАВКА
Сердце и мозг диагностического комплекса — два мощных сервера — также расположены внутри вагона. Они не только хранят в себе программное обеспечение оборудования, но и обрабатывают гигантский объем информации. За день рабочего объезда с каждой камеры (а их не меньше 18) поступает до 10 гигабайт видео. Плюс по одному гигабайту информации передают 24 датчика.
МНЕНИЕ
Дмитрий Шумный, заместитель начальника Службы пути по капитальному ремонту:
Служба пути — люди, которых не видно
Пока город спит и метро закрыто для обычных пассажиров, огромный коллектив нашей службы работает, чтобы обеспечить безопасность передвижения по рельсам и шпалам, которые ежедневно пропускают через себя до 10 тысяч поездов. Каждый болт, каждая гаечка, каждая шпала тщательно обследуются.
В арсенале у сотрудников службы специальные дефектоскопные вагоны — лаборатории на колесах. В них установлены мониторы, по которым высококвалифицированные специалисты проверяют каждый миллиметр рельсов — настолько тщательно, словно доктора снимают кардиограмму сердца.
Обязательно проверяется контактный рельс, по которому подается напряжение для питания поездов, выезжает габаритный вагон — проверить соблюдение габаритных норм на перегонах и станциях. Кроме этого, заменяются стрелочные переводы на новые, с современным креплением рельса. На открытых участках и парковых путях электродепо заменяются деревянные шпалы на железобетонные, обеспечивая более надежное и долговечное крепление пути.
С ВЕТКИ НА ВЕТКУ
Люблинско-Дмитровская линия
24 сентября на сайте стройкомплекса Москвы появилась информация о том, что при строящейся станции «Верхние Лихоборы» появится транспортно-пересадочный узел, который позволит горожанам совершить комфортную пересадку с метро на наземный транспорт, а также припарковать автомобиль. По мнению властей, строительство ТПУ даст толчок к развитию промзоны № 48 «Дегунино-Лихоборы». Там планируется возвести новое жилье. Станцию метро намечено открыть в 2016 году.
Серпуховско-Тимирязевская линия
27 и 28 сентября северный вестибюль станции «Владыкино» (выход на Сигнальный проезд) будет закрыт для замены системы электропитания эскалаторов и возобновит работу утром 29 сентября. За два дня здесь будут установлены новые системы энергоснабжения эскалаторов с возможностью автоматического перехода на резервное питание. Новая система электроснабжения не только повысит надежность эскалаторов на станции, но и будет способствовать их бесперебойной работе.
НАМ ПИШУТ
- Я пока плохо ориентируюсь в метро, и мне очень не хватает сотрудника метрополитена в яркой форме, который бы дежурил на станции и помогал «потеряшкам» вроде меня найти дорогу.
- А между тем такие сотрудники есть! На каждой станции метрополитена круглосуточно работает дежурный по станции.
В утренние и вечерние часы он находится на платформе, в районе остановки первого-второго вагона по преобладающему направлению движения пассажиропотока. Также, по определенному графику, дежурный находится на платформе во внепиковые часы. Дежурные по станции носят специальную форму и шапочку красного цвета — это фактически сигнальный знак: в момент чрезвычайных обстоятельств люди должны двинуться за сотрудником, как за красным флажком. Кроме того, пользуйтесь колоннами экстренной связи. Жмете кнопку «инфо», задаете вопрос — и получаете исчерпывающий ответ.