Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Электропоезд для супергероя

Город
В депо «Красная Пресня» есть диагностический комплекс, исследующий тоннели и пути метро.

Пять дней в неделю по линиям метро курсирует необычный красно-оранжево-желтый поезд. На его головном вагоне блестит буква М, похожая на летучую мышь. 

Супергерой Бэтмен здесь ни при чем. Электропоезд, который на самом деле является диагностическим комплексом «Синергия-1», принадлежит Московскому метрополитену. Кстати, один из вагонов комплекса оснащен научным оборудованием не хуже, чем в знаменитом бэтмобиле. Видеокамеры, 3D-сканер, ультразвуковые и лазерные датчики в режиме реального времени помогают выявить мельчайшие проблемы на путях метро.

— Пути под поездами «дышат», — рассказывает «Вечерке» начальник диагностического комплекса Александр Семеновых. — Структура металла нарушается, и на рельсах появляются трещины, различные дефекты. Все это отражается на комфортном и безопасном движении поездов. Выявить проблему на начальной стадии — наша главная задача.

Основной вагон диагностического комплекса снаружи ничем не отличается от всех остальных. Однако внутри он выглядит как самый настоящий офис: рабочие столы, компьютеры, шкафы.

— С одной стороны у нас отдел дефектоскопии. С другой — путеизмерителей, — говорит Семеновых.

За компьютерами сидят инженеры, они принимают и обрабатывают информацию, поступающую от датчиков. Если есть проблема, о ней тут же сообщают в службу метро, которая сразу устраняет все неполадки.

СПРАВКА

Сердце и мозг диагностического комплекса — два мощных сервера — также расположены внутри вагона. Они не только хранят в себе программное обеспечение оборудования, но и обрабатывают гигантский объем информации. За день рабочего объезда с каждой камеры (а их не меньше 18) поступает до 10 гигабайт видео. Плюс по одному гигабайту информации передают 24 датчика.

МНЕНИЕ

Дмитрий Шумный, заместитель начальника Службы пути по капитальному ремонту: 

Служба пути — люди, которых не видно 

Пока город спит и метро закрыто для обычных пассажиров, огромный коллектив нашей службы работает, чтобы обеспечить безопасность передвижения по рельсам и шпалам, которые ежедневно пропускают через себя до 10 тысяч поездов. Каждый болт, каждая гаечка, каждая шпала тщательно обследуются.

В арсенале у сотрудников службы специальные дефектоскопные вагоны — лаборатории на колесах. В них установлены мониторы, по которым высококвалифицированные специалисты проверяют каждый миллиметр рельсов — настолько тщательно, словно доктора снимают кардиограмму сердца.

Обязательно проверяется контактный рельс, по которому подается напряжение для питания поездов, выезжает габаритный вагон — проверить соблюдение габаритных норм на перегонах и станциях. Кроме этого, заменяются стрелочные переводы на новые, с современным креплением рельса. На открытых участках и парковых путях электродепо заменяются деревянные шпалы на железобетонные, обеспечивая более надежное и долговечное крепление пути.

С ВЕТКИ НА ВЕТКУ

Люблинско-Дмитровская линия

24 сентября на сайте стройкомплекса Москвы появилась информация о том, что при строящейся станции «Верхние Лихоборы» появится транспортно-пересадочный узел, который позволит горожанам совершить комфортную пересадку с метро на наземный транспорт, а также припарковать автомобиль. По мнению властей, строительство ТПУ даст толчок к развитию промзоны № 48 «Дегунино-Лихоборы». Там планируется возвести новое жилье. Станцию метро намечено открыть в 2016 году.

Серпуховско-Тимирязевская линия

27 и 28 сентября северный вестибюль станции «Владыкино» (выход на Сигнальный проезд) будет закрыт для замены системы электропитания эскалаторов и возобновит работу утром 29 сентября. За два дня здесь будут установлены новые системы энергоснабжения эскалаторов с возможностью автоматического перехода на резервное питание. Новая система электроснабжения не только повысит надежность эскалаторов на станции, но и будет способствовать их бесперебойной работе.

НАМ ПИШУТ 

- Я пока плохо ориентируюсь в метро, и мне очень не хватает сотрудника метрополитена в яркой форме, который бы дежурил на станции и помогал «потеряшкам» вроде меня найти дорогу.

- А между тем такие сотрудники есть! На каждой станции метрополитена круглосуточно работает дежурный по станции.

В утренние и вечерние часы он находится на платформе, в районе остановки первого-второго вагона по преобладающему направлению движения пассажиропотока. Также, по определенному графику, дежурный находится на платформе во внепиковые часы. Дежурные по станции носят специальную форму и шапочку красного цвета — это фактически сигнальный знак: в момент чрезвычайных обстоятельств люди должны двинуться за сотрудником, как за красным флажком. Кроме того, пользуйтесь колоннами экстренной связи. Жмете кнопку «инфо», задаете вопрос — и получаете исчерпывающий ответ.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.