Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Как записано наверху

Развлечения
Как записано наверху

[i]Успешный актер и литератор, он сам считает себя невероятно скучным человеком. Но разве можно забыть, например, его искрометного «Федота-стрельца»?! А пародии на известных артистов и режиссеров, которые мы с упоением читали в распечатках еще в советские годы? Сегодня Филатов не работает в театре, в кино не снимается. Живет в санатории «Барвиха». Много пишет.[/i][b]— Леонид Алексеевич, ваши пародии расходились «на ура» еще в самиздате. Вы тогда считали себя писателем андеграунда? [/b]— Просто было такое время. Всем казалось, что такие сочинения — это «свежее слово», которое завтра же запретят. Время определяет многое. В студенческие годы мне дали почитать «Доктора Живаго». И когда я закончил чтение, был дико разочарован. Мне показалось, что это плохой роман.Вокруг него было так много мифотворчества, восклицательной туфты... Хотелось поражаться, но не получалось. Я тогда еще не понимал, что Пастернака нельзя читать по принципу «о чем это». Позднее понял, что в действительности это те же самые стихи, только нерифмованные. Но откровения не случилось.[b]— Вы помните свое первое стихотворение? [/b]— Что вы, это была такая муть! Ни один нормальный человек не запоминает свои первые стихи. И потом, я уже довольно долго живу, кое-что и забываю. Кроме того, я с детства не так уж рьяно собирался в бессмертие и все, что можно было выкинуть, выкидывал. Я и сейчас выкидываю и думаю, что это правильно. Многие полагают, что чем больше оставят после себя, тем быстрее станут знаменитыми. Чепуха! [b]— Что вы теперь пишете? [/b]— Это единственное, чем я занимаюсь, — делаю стихотворные версии старых сюжетов в виде пьес или комедий. Недавно вышла книжка, которая называется «Театр Леонида Филатова». Причем последние две пьесы, которые я написал по Аристофану, — очень нескромные, если не сказать похабные. Не в смысле порнографические или плохие, а просто непристойные. Но иначе нельзя, во времена Аристофана все были бесстыжими.[b]— Не приходило в голову написать продолжение «Федотастрельца»? [/b]— Мне без конца присылают какие-то поэмы с посвящением, написанные в том же размере. Но размер-то не мой и никакого отношения ко мне не имеет. Это канонические русские частушки. А продолжение, мне кажется, ни к чему.Что есть, то есть.[b]— Вы относитесь к тем, кто создает себе кумира? [/b]— Наверное, да, грешен. Но я никогда не понимал, почему этого нельзя делать! Очень многих почитал, во всяком случае, в литературе. Мои кумиры, как у всего моего поколения: Вознесенский, Евтушенко, Ахмадулина...[b]— Вы легко сходитесь с людьми? [/b]— В общем, да. Но с годами все труднее выносить тех, кто адекватен тебе менее чем на восемьдесят процентов. Вполне хватает старых друзей. Мое окружение всегда было таким плотным и неразнообразным, что даже после болезни не случилось ни одного разочарования. Нет человека, который бы в этой ситуации повел себя не так, как я от него ожидал.[b]— Не приходилось жалеть о том, что вы выбрали именно такой путь? [/b]— Говорить так — значит кокетничать. Жалеют о том, что приносит горе, беду. Мне грех жаловаться — судьба шла вперед моторно и быстро. У меня ни разу не было момента, когда я мог бы себе сказать: «Дурак, зачем ты это сделал?!» Да и некогда было размышлять на подобные темы — сначала институт, потом театр. Правда, кино пришло ко мне довольно поздно — после тридцати. Но я даже по этому поводу не переживал: полно артистов, которые не снимаются в кино! [b]— Есть роль, которую вам очень хотелось сыграть, но не удалось? [/b]— Сирано де Бержерак. У меня несколько раз случались обломы. С одним режиссером мы поссорились. Позже другой мой приятель начал делать сценарий для телевидения — лопнул сам проект, по счастью, лишивший меня конфуза. Через некоторое время фильм про Сирано все-таки появился, но с другим артистом. Я так долго пестовал эту идею, что очередной сценарий показался мне совершенно неинтересным. Раньше я даже мысли не мог допустить, что откажусь от этой роли, но, видимо, перегорел.[b]— У вас случались романы во время съемок? [/b]— Так же, как у любого человека. Принято считать, что артисты очень ветреные, что они, например, пьют больше, чем все нормальные люди. А на самом деле столько же! Просто артист всегда на виду, ему некуда скрыться. Какойнибудь инженер налакался у себя дома, и никто об этом не знает.[b]— Вы часто анализируете свою жизнь? [/b]— Многое приходится пересматривать. В жизни ведь на каждом шагу — предательство незыблемых принципов.Абсолютной правоты не бывает, а это значит, что вести себя надо аккуратней. Вот конфликтовал с человеком. И сейчас, рассматривая ситуацию через призму добра и зла, я понимаю, что был прав. А человек взял и умер! Его нет, и вся моя правда не имеет никакого значения. Вот поди ж теперь угадай, как там было в действительности! А надо было умеренней. Так же, но спокойнее. Глядишь, человек был бы жив. Умер он, наверное, не по моей вине, но вдруг я был той самой соломинкой, под которой упал верблюд? [b]— Не приходилось задумываться о том, как могла бы сложиться жизнь, если бы, скажем, в этом месте вы шагнули не направо, а налево? [/b]— Эта теория исключает компонент по имени Бог, а я его исключить не могу. Господь, конечно, допускает импровизации, но не слишком много. Я верующий человек, христианин, и знаю, что все идет именно так, как записано наверху.[b]— Правду говорят, что мы начинаем смотреть на небо, только когда нам становится плохо? [/b]— Правду. Я, допустим, был верующим и до болезни, но только потому, что так сложилось. Попы все время обижаются: «Когда вам становится плохо, вы вспоминаете о Боге!» А как иначе? Это же так естественно! Бог приходит в тот момент, когда человеку больше не на кого опереться, и с этой поры не уходит уже никогда. Я допускаю, что есть люди, которые приходят к нему не через беду, а каким-то другим образом. Например, через воспитание. Но этот путь, мне кажется, более лукавый — он чреват маловерием. Такая вера часто бывает прикладной, декоративной.[b]— Вы не задумывались, за что вам такая непростая судьба? [/b]— Конечно, задумывался. В наказание или в качестве испытания, но, безусловно, не просто так.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.