Карта городских событий

Извержение вулкана в Испании

Бодипозитив в СССР

Смертельная еда

Волшебные места Москвы

Советское детство: игры во дворе

Опасные маршруты

Маньяки СССР

Русская муза Сальвадора Дали

Американские ученые выяснили, что возраст Луны составляет 4,51 миллиарда лет

Американские ученые выяснили, что возраст Луны составляет 4,51 миллиарда лет
Суперлуние в Москве / Фото: Александр Казаков, «Вечерняя Москва»
Ранее исследователи предполагали, что спутник Земли был сформирован от 150 до 200 лет после образования Солнечной системы.

Ученые из США уточнили возраст Луны. Согласно результатам исследований сотрудников Калифорнийского университета, Луна сформировалась примерно 4,51 миллиарда лет назад, примерно через 60 миллионов лет после появления Солнечной системы.

Ранее исследователи предполагали, что спутник Земли был сформирован от 150 до 200 лет после образования Солнечной системы, когда с Землей столкнулся гигантский космический объект.

По данным статьи, опубликованной в журнале "Science Advances" ("Достижения науки"), ранее ученые не могли дать точный ответ на вопрос о возрасте Луны.

По словам Мелани Барбони, сотрудницы отдела планетарных исследований при Калифорнийском университете, данная оценка вполне обоснована. Ученые подготовили ее, проанализировав образцы, собранные в 1971 году на поверхности Луны астронавтами из экипажа корабля "Аполлон-14". Для датировки был использован минерал циркон.

Барбони добавила, что сведения о возрасте Луны  являются "ключом к пониманию процесса формирования и эволюции Земли".