Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Лилия Амарфий: Мне казалось, что я Сильва

Развлечения
Лилия Амарфий: Мне казалось, что я Сильва

[i]Несколько лет назад, когда примадонна Московской оперетты Лилия Амарфий оказалась на гастролях в Израиле, чуть ли не в каждом из залов, где она выступала, находился зритель, бросавшийся к певице с возгласом: «Лиля, Лилечка, я из Оргеева! Ты меня узнаешь?». Она узнавала.Потому что в маленьком молдавском городке, во-первых, все пели, во-вторых, все на улицах друг другу улыбались и друг с другом раскланивались. До сих пор она в театре со всеми, даже с незнакомыми людьми, раскланивается первой. А когда приехала в Москву учиться, столица ошарашила ее не размерами и не шиком, а закрытостью живущих в ней людей. Ни привычных улыбок, ни приветливости. Когда Лиля ехала в метро, лица пассажиров казались ей прикрытыми заслонками.[/i]-А как вы думаете, почему в Москве так много успешно сделавших карьеру людей из провинции? Потому что мы такие уж пробивные по сравнению с москвичами? Да нет же. Просто наша милая столица настолько жестко бьет «не своих», что эти удары рождают в конце концов такой же силы сопротивление. Москва открыла во мне жизненные силы, о которых я даже не подозревала. Рыдать рыдала, но не сдавалась. Пока училась в ГИТИСе, подрабатывала по ночам уборщицей в МИДе, чтобы прокормиться. Брала напрокат швейную машинку: никаких выкроек, покупаю дешевую ткань — бжик-бжик-бжик. Выкраивала «на раз», папины гены сказывались.Он у меня был самым модным в Молдавии портным, к нему со всех городов съезжались. Раньше ведь как было: шили костюм из хорошей ткани лет на десять—пятнадцать… Зарабатывал папа хорошо, мы с мамой и братом ни в чем не нуждались. Но когда мне исполнилось 14, он внезапно умер, а маме одной тянуть нас было нелегко. Другим девочкам из общежития родители, конечно, что-то подкидывали, а я все сама. И вот надену на себя собственными руками сшитое платье — все кругом: «Ах, как она одевается!». А у меня с оборота нитки торчали — убирать их у меня уже не хватало терпения и времени. Потому что в институте тоже долго не складывалось: у меня был жуткий местечковый еврейско-молдавский акцент, я была толстая, как пышка, не могла работать у балетного станка, у меня были проблемы с вокалом.[b]— Сегодня ни в то, ни в другое, ни в третье поверить совершенно невозможно! [/b]— Я рыдала, но потом говорила себе: «Нет, сдаваться ты не имеешь права…» Не было вечера, чтобы я не побывала в каком-нибудь театре. Не было дня, чтобы я не отправилась в музей. Ведь мой интеллект был на уровне моего провинциального захолустья, и в тот первый год я все впитывала в себя, как губка.Каким-то образом почти избавилась от акцента, и меня не выгнали с первого курса. Коекак перевалила второй. А на третьем распределяли оперные отрывки. Мне не дали ничего. Мой педагог Ирина Ивановна Масленникова сказала: «А ты пой, что хочешь». Я захотела «Соловья» Алябьева, понимая, что совершаю безумие, что это не для меня. И вдруг напрочь ушел не отпускавший меня все время страх, и на прослушивании я запела так, что сбежались все, кто был в соседних классах! После «Соловья» все пошло легче — и пение, и речь, и танец. И уже на пятом курсе меня пригласили в Театр оперетты, где я до сих пор работаю. Правда, и здесь я долго была на второстепенных ролях, о чем не жалею. На этих ролях я училась думать на сцене. Но мечтала, конечно, о Сильве. Мне казалось, что я — Сильва. Хотя бы потому, что родилась в Молдавии, а значит, как можно мне не давать эту роль?! Но не давали, и очень долго.[b]— Вы здорово смотритесь с Сергеем Алимпиевым! [/b]— Я проработала в театре долго, уже пела ведущие партии, а у меня все не было партнера. Тот же Герард Васильев — шикарный, замечательный мужик, но как-то у нас с ним не состыковывалось. Юра Веденеев, мой однокурсник, тоже потрясающе хорош — и тоже с ним не получалось. Вдруг приходит молодой парень, «зеленый», неопытный. Мы с ним встали рядом на сцене. Подбежал режиссер и сказал то же, что и вы сейчас: «Лиля, вы так вместе смотритесь!». Мы проработали с Сережей много спектаклей... разбегались, но потом опять возвращались друг к другу.[b]— Сейчас вы с ним вместе играете в антрепризной «Сильве». При всей непривычности к такой «Сильве» спектакль, по-моему, великолепный.[/b]— В российской провинции, в Соединенных Штатах и в Израиле народ висел на люстрах. Оказывается, сказка нужна всем. Особенно в глубинке, где главное развлечение — телевизор, в котором сплошные мерзости и нагнетание безнадеги… А на «Сильве» можно расслабиться: «Боже мой, как хорошо…» Антрепризу эту придумала я. Мы сами играем, получая удовольствие. А когда играешь «в кайф», то и зрителю этот кайф передается. Ездим второй сезон на полную катушку. И удовольствие, и заработок. А так ведь зарплата в оперетте, как и в большинстве театров, грустная.[b]— Сегодня вы примадонна. На вас ходят, у вас масса поклонников. Звезды обычно, скажем так, люди непростые.[/b]Ответьте по возможности объективно: каков ваш стиль поведения в театре? Вы скандальны, капризны? Часто ли проявляете характер? — Проявляю. Когда пытаются на меня надавить не по делу.Например, однажды вышел пренеприятнейший разговор с главным режиссером, которому не нравилось, что меня часто приглашают сниматься на телевидение. Пришлось ему в резкой форме объяснять, что я не крепостная актриса. Думала, на следующий день появится приказ о моем увольнении. Не появился. Видимо, человек что-то понял… Но главное — в театре никому ничего нельзя говорить, ни с кем нельзя делиться. Потому что даже люди, которые к тебе хорошо относятся, все равно нашепчут: «А вы знаете, что о вас Амарфий сказала?..»

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.