Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Хотели про любовь…

Развлечения
Хотели про любовь…

[i]Спустя почти 20 лет после первой постановки этой сказочно-политической притчи режиссер Валерий Белякович решил сделать просто сказку — «Дракон».С вечным сюжетом сказок всех народов мира — о прекрасной девушке и благородном рыцаре, полюбивших друг друга с первого взгляда и прошедших все испытания, чтобы в конце концов сыграть свадьбу и зажить долго и счастливо. А обязательные в сказках Добро и Зло должны были стать космополитичными, без аллюзий и узнаваемости реалий, что за стенами театра.[/i]Режиссер дал роль Эльзы потрясающе красивой и пластичной [b]А. Филипповой [/b](вообще в последнее время театр Беляковича из ярко выраженного «мужского» превращается как минимум в «смешанный», женская половина труппы заявляет о себе все интереснее). В роли Ланцелота — мужественно-обаятельный [b]С. Неудачин[/b]. Бургомистр ([b]А. Горшков[/b]) похож на толстых злодеев с картинок старинных книжных изданий братьев Гримм, а Дракон, точнее, три его головы ([b]М. Шахет, Е. Сергеев, М. Белякович[/b]) — неузнаваемо бытовые, как в пьесе, а инфернальны, как и полагается в сказках. Еще Белякович словно бы очистил шварцевский текст, убрав из него все ставшие привычными акценты, и актеры произносят его будто в радиотеатре, где слова — основное и их нужно произносить четко и с соблюдением пунктуации.Ну и раз сказка, на нее стали ходить дети, их на «Драконе» в зале больше, чем взрослых. Ведут себя адекватно. Будучи поколением, не отягощенным историческим знанием и не желающим «грузить» себя проблемами недавнего прошлого, смотрят сказочный «экшн» как ежевечерний телебоевик. Взрослым немного скучновато, поскольку наш продвинутый зритель-театрал непременно социален.Он надеется и ждет — и своего-таки дожидается! Ключевой в спектакле становится фраза поверженного и тут же всеми преданного Дракона: «Надо было скроить хоть одну верную душу…». После этого душевный стриптиз, который устраивают «прожженные души, дырявые души, мертвые души», выпадает за сказочные рамки и погружает зал в стихию совсем нетеатральной пошлости, в которой мы живем, не имея возможности ни выключить прожектора, ни опустить занавес. Маленькая девочка, сидевшая возле меня, толкнула маму: «Правда, как в жизни?». Правда. Такую вот сказку написал Шварц, что никак не перестанет она быть былью. Опять Россия, «от Сталина до Путина», с предательством на всех уровнях, как образом существования.Но все-таки Белякович старался не зря. Лучшей сценой спектакля стала сцена объяснения Эльзы и Ланцелота: «Ах, разве знают в бедном вашем народе, как можно любить друг друга?..». Актеры играют пронзительно и нежно. Играют бескорыстную и жертвенную любовь, которой так мало в сегодняшней жизни, в которой эльзы выходят замуж за власть имущих драконов или изворотливых бургомистров и вовсе не умирают от отвращения.Но в спектакле любовь побеждает и оборотничество, и конформизм. Поколение-next аплодирует и даже, кажется, верит.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.