Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Хотели про любовь…

Развлечения
Хотели про любовь…

[i]Спустя почти 20 лет после первой постановки этой сказочно-политической притчи режиссер Валерий Белякович решил сделать просто сказку — «Дракон».С вечным сюжетом сказок всех народов мира — о прекрасной девушке и благородном рыцаре, полюбивших друг друга с первого взгляда и прошедших все испытания, чтобы в конце концов сыграть свадьбу и зажить долго и счастливо. А обязательные в сказках Добро и Зло должны были стать космополитичными, без аллюзий и узнаваемости реалий, что за стенами театра.[/i]Режиссер дал роль Эльзы потрясающе красивой и пластичной [b]А. Филипповой [/b](вообще в последнее время театр Беляковича из ярко выраженного «мужского» превращается как минимум в «смешанный», женская половина труппы заявляет о себе все интереснее). В роли Ланцелота — мужественно-обаятельный [b]С. Неудачин[/b]. Бургомистр ([b]А. Горшков[/b]) похож на толстых злодеев с картинок старинных книжных изданий братьев Гримм, а Дракон, точнее, три его головы ([b]М. Шахет, Е. Сергеев, М. Белякович[/b]) — неузнаваемо бытовые, как в пьесе, а инфернальны, как и полагается в сказках. Еще Белякович словно бы очистил шварцевский текст, убрав из него все ставшие привычными акценты, и актеры произносят его будто в радиотеатре, где слова — основное и их нужно произносить четко и с соблюдением пунктуации.Ну и раз сказка, на нее стали ходить дети, их на «Драконе» в зале больше, чем взрослых. Ведут себя адекватно. Будучи поколением, не отягощенным историческим знанием и не желающим «грузить» себя проблемами недавнего прошлого, смотрят сказочный «экшн» как ежевечерний телебоевик. Взрослым немного скучновато, поскольку наш продвинутый зритель-театрал непременно социален.Он надеется и ждет — и своего-таки дожидается! Ключевой в спектакле становится фраза поверженного и тут же всеми преданного Дракона: «Надо было скроить хоть одну верную душу…». После этого душевный стриптиз, который устраивают «прожженные души, дырявые души, мертвые души», выпадает за сказочные рамки и погружает зал в стихию совсем нетеатральной пошлости, в которой мы живем, не имея возможности ни выключить прожектора, ни опустить занавес. Маленькая девочка, сидевшая возле меня, толкнула маму: «Правда, как в жизни?». Правда. Такую вот сказку написал Шварц, что никак не перестанет она быть былью. Опять Россия, «от Сталина до Путина», с предательством на всех уровнях, как образом существования.Но все-таки Белякович старался не зря. Лучшей сценой спектакля стала сцена объяснения Эльзы и Ланцелота: «Ах, разве знают в бедном вашем народе, как можно любить друг друга?..». Актеры играют пронзительно и нежно. Играют бескорыстную и жертвенную любовь, которой так мало в сегодняшней жизни, в которой эльзы выходят замуж за власть имущих драконов или изворотливых бургомистров и вовсе не умирают от отвращения.Но в спектакле любовь побеждает и оборотничество, и конформизм. Поколение-next аплодирует и даже, кажется, верит.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.