- Город

Кое-что еще о нашей неустроенности

Участие в «Московской Масленице» примут около 100 реконструкторов

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Минпромторг предложил увеличить налог на старые автомобили

Пугачева рассказала, почему в советские годы отказалась петь на Западе

Forbes назвал самую богатую женщину России

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Синоптики рассказали об ухудшении погоды в Москве в День защитника Отечества

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Кое-что еще о нашей неустроенности

Этот спектакль — второе в XX веке обращение театра к известной легенде о граде Китеже

[b]И. Экономцев. «Китеж». Реж. Н. Астахов. Театр «Глас» [/b] [i]В отличие от лирико-героической оперы Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (1907 г.) пьеса «Китеж», созданная в 60-е годы 25-летним писателем, — это попытка найти внутренние причины извечной российской неустроенности.[/i] Удрамы Игоря Экономцева, написанной белым стихом, с либретто прославленной оперы общего мало. Сохранены лишь некоторые имена и основа легенды: Господь спас Китеж от нашествия татаро-монгольских орд, погрузив его под воду. Смутное время, междоусобная борьба русских князей… Брат убивает брата, заговоры, казни невинных. Зависть, корысть и жажда неограниченной власти. Режиссер [b]Никита Астахов [/b]вводит в спектакль злых духов в черных плащах и белых масках. Они безмолвно следят за людьми и активно действуют в моменты слабости и сомнений героев, подталкивая их на злое дело. В центре внимания драматурга и режиссера — механизм выбора между добром и злом и причины предпочтения последнего. Князь Василий [b](Ю. Одиноков) [/b]без долгих колебаний решает для себя — Бога нет, а жизнь — игра, в которой надо выиграть любыми средствами. Князь Александр ([b]Александр Голобородько[/b], один из ведущих актеров Театра им. Моссовета), не видя в жизни справедливости (отец и мать были убиты его родным дядей), бросает вызов Богу, совершая преступления. Он готов к мукам ада — лишь бы Бог явил себя. Драматична судьба князя Юрия ([b]Н. Астахов[/b]), постепенно осознающего тяжесть своих преступлений. Он признается в них епископу, а затем кается перед всем народом и… ослепляет себя. Яростен в своей борьбе с вероотступниками епископ ([b]П. Шальнов[/b]). В гневе своем он преступает закон милосердия — казнит за одни лишь помыслы. «Не нужно нам единства на крови», — говорит епископу один из князей. Режиссеру удалось создать живой, актуальный для сегодняшнего смутного времени спектакль, в котором сталкиваются сильные человеческие характеры. При желании можно заметить в постановке и некоторые «шероховатости»: затянута первая картина, местами мешают назойливые маски, хотелось бы эмоционально «поднять» финал. Но работа над спектаклем продолжается.

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Антон Крылов

Очень хочется тишины

Михаил Бударагин

Сурков уходит. Сурков остается

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью