- Город

Открытия – Изобретения

«Желтый» уровень опасности погоды продлили в Москве до 19 февраля

Отдых на курорте доступен всем жителям города

Коронавирус не обвалил стоимость билетов

Грудинин ответил судье КС на слова о «незаконно созданном» СССР

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Врач опроверг заявления о вреде любого количества алкоголя

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Алла Пугачева поделилась своей заветной мечтой

Открытия – Изобретения

Солдату будущего не страшен пулемет

[i]Некая израильская компания разработала наноматериал, который выдерживает прямое попадание пулеметной пули[/i]. От обычной брони этот материал отличает способность рассеивать энергию удара. «Наноброня» в несколько раз прочнее известных сортов стали. Чтобы синтезировать новый материал, конструкторы использовали дисульфид вольфрама WS2, открытый сотрудниками израильского Института Вейцмана. Израильская «наноброня» может использоваться для изготовления шлемов, бронежилетов и обшивки военного транспорта. Уже сегодня компания готова ежедневно выпускать от 100 до 200 килограммов этого удивительного материала, а в 2007 году сможет перейти к производству брони в количестве, сопоставимом с нуждами армии. [b]Как приласкать ребенка по Интернету[/b] [i]В Сингапуре научились передавать родительские ласки по компьютерным сетям[/i]. – В наши дни родители проводят много времени в деловых поездках, но детям все равно необходимы их объятия и прикосновения, – считает Джеймс Те, один из соавторов новшества. Камера этой электронной системы записывает движения ребенка, а затем изображение обрабатывается по специальной программе и транслируется в сеть Интернета. Оттуда запись считывается трехмерной «куклой» с сенсорами, которую родитель, находящийся вдали от дома, должен приласкать руками. Прикосновения к «кукле» в свою очередь передаются по компьютерной сети виброжилету, надетому на ребенка. Так родительские ласки с помощью вибраций и малых колебаний, давления и температуры дистанционно достигают ребенка. Однако когда такие системы появятся в свободной продаже, пока не сообщается. [b]Все шавки одним миром мазаны[/b] [i]В американском Институте Брода расшифровали геном собаки[/i]. Донором ДНК стала собака – боксер Таша, которую предпочли более чем ста иным кандидатам. У ученых появилась возможность сравнить свои результаты с ранее расшифрованными геномами других млекопитающих – мыши, шимпанзе и человека. По мнению Эрика Ландера, координатора проекта, из-за исключительного генетического сходства всех млекопитающих карта собачьей ДНК пригодна для лечения человеческих болезней. С ней заметно проще работать, ведь частота генов, определяющих восприимчивость к тому или иному заболеванию, возрастает при скрещивании близких родственников (имбридинге), а именно этим методом пользовались при выведении различных пород собак. Кроме Таши, в эксперименте участвовало еще девять собак других пород. Их хромосомы были декодированы только частично, чтобы выявить отличающие породы фрагменты. Сравнив результаты, ученым также удалось доказать, что все различия между 350 известными породами собак не позволяют считать их разными видами. [b]В эфиопской пустыне появится море?[/b] [i]Ученые полагают, что недавно возникший разлом в скальной породе на северо-востоке Эфиопии – своеобразный зародыш нового моря[/i]. Разлом, длиной более 50 километров и шириной в четыре метра образовался в отдаленном районе пустыни Афар после землетрясения. И теперь с каждым годом, считают ученые, восточная часть Эфиопии будет отдаляться от африканского континента примерно на два сантиметра. С расширением разлома в него начнет поступать вода из Красного моря и Аденского залива. В итоге на месте нынешней пустыни возникнет сначала новый пролив, а затем и море. Как полагают ученые, это произойдет всего-то через миллион лет. Геофизики впервые смогут непосредственно наблюдать процесс такого масштаба, происходящий в земной коре. Для этого ученые из ряда стран планируют соорудить постоянный исследовательский лагерь в непосредственной близости от разлома. Что ж, работа на миллион лет им обеспечена.

00:00:00