- Город

Как бы наивность

«Желтый» уровень опасности погоды продлили в Москве до 19 февраля

Отдых на курорте доступен всем жителям города

Коронавирус не обвалил стоимость билетов

Грудинин ответил судье КС на слова о «незаконно созданном» СССР

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Врач опроверг заявления о вреде любого количества алкоголя

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Алла Пугачева поделилась своей заветной мечтой

Как бы наивность

В галерее «А-3» (Москва, Староконюшенный пер., 39) открылась выставка московской художницы Люси Вороновой

Люся Воронова – почти наивный художник. Есть, знаете, такой вид творчества, который иногда еще грубо называют примитивизмом. Это когда не получивший специального художественного образования человек берется вдруг за кисть. Тогда из образов коллективного сознания масс, переданных в незамысловатой манере любителя, получаются странные картины и скульптуры. Для художника-профессионала эти произведения всегда любопытны, потому как наивный художник свободен от эстетических канонов и цеховых предрассудков. В его созданиях присутствует то, что один философ назвал «идиотизмом деревенской жизни». То есть фундаментализм традиционного образа жизни. Ведь профессионал, отражающий взгляды рафинированной публики, его лишен. Вот почему профессионалы иногда надевают маску примитивиста или, точнее, снимают маску профессионального художника. Что и сделала Люся Воронова. При этом художница ортодоксально следует рамкам жанров – натюрморта, портрета, пейзажа, да и манера ее работы с красками и рисунком выдает большую искушенность. Но «наивный» подход дает ей возможность создавать сильные и, как говорится, суггестивные образы. Портретируемые превращаются в персонажей снов, да и в ее простеньких пейзажах невольно узнаешь ландшафты своих сновидений. Одновременно в картинах Вороновой совершенно отсутствуют клише «фольклорной» художественной культуры, идущие от репродукций русской живописи на конфетных коробках, фантиках и в советском журнале «Огонек», на которые обычно опирается подлинный примитивист. Вот из этого странного сочетания большого профессионализма и маски невежественности и рождаются поэтические картины Люси Вороновой. [i]Выставка открыта до 29 января[/i] [b]На илл.: [i]Внешне веселенькая картинка? Строгий канонический натюрморт! Да еще с глубоким религиозным и фаталистическим взглядом на жизнь.[/b][/i]

Новости СМИ2

00:00:00

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Екатерина Рощина

Посылка с жемчужиной

Оксана Крученко

Быть лидером — тяжелый труд

Сергей Лесков 

Овечка Долли и ее бедное сердечко

Ирина Алкснис

Решение о сбережении: почему россияне начали копить

Юрий Совцов   

И был нам голос... из Америки

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака