- Город

Виновата тайная инструкция

Станцию «Смоленская» закрыли на полтора года

Биатлонист Логинов снялся с масс-старта на ЧМ из-за нового визита полиции

Тишковец рассказал о столичной погоде в последнюю неделю зимы

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

Опрятный и без кредитов. Как изменились требования женщин к мужчинам

Forbes назвал самую богатую женщину России

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Виновата тайная инструкция

Спец-ДТП от всех прочих отличаются тем, что следствие по ним не ведется, акта не составляют, виновных и пострадавших в них как бы нет

[b]Служба безопасности высших должностных лиц государства разработала явно ошибочную схему безопасности во время нахождения лиц вне стен Кремля, Белого дома, Государственной думы и других укрепрайонов. Тем не менее тайная инструкция, которая приводит к травматизму высших должностных лиц и даже к их гибели, продолжает действовать.[/b] [i]Об этой инструкции можно судить лишь по результатам ее действия. Видимо, суть ее сводится к тому, что когда высшее должностное лицо государства садится в машину и выезжает на улицу, то машина обязана мчаться быстрее всех машин. На нее не распространяются правила уличного и дорожного движения, а светофоры, «зебры», перекрестки, дорожные линии и указатели перестают играть свою роль.[/i] Перед шофером ставится одна, но пламенная цель: преодолеть пространство быстрее времени. Одна из первых аварий на дороге произошла с Ельциным, когда он, став высоким должностным лицом в Москве, ехал как-то на работу из дома. Его машина вырулила с улицы Александра Невского на Тверскую, игнорируя световые и прочие препятствия. Поворот был левым. А «Жигули» обычного жителя Москвы ехали по правилам прямо. И «Жигули» врезались в спецмашину Ельцина, которая ехала потому, что ей надо было ехать. Эта авария уже забылась, хотя в свое время она стала крупным политическим событием, прибавив Ельцину миллионы голосов. Было ощущение, что на Ельцина кто-то пытался совершить покушение. Этот миф не был развеян. Никакого мифа не возникло по поводу аварии, приключившейся с вице-премьером Валентиной Матвиенко. Но и никакого расследования — тоже. 20 ноября 1999 года вереница спецмашин следовала по загородному шоссе в далекой Пензенской области. Но даже там таинственная инструкция сыграла свою жуткую роль: шоферы мчались на бешеной скорости. А навстречу ехал трудовой «УАЗ». Шофера «УАЗа» беспощадно ослепили фары правительственного автопоезда. Произошло столкновение, в котором погибли несчастный ослепленный Владимир Костин, сидевший за рулем «УАЗа», и заместитель губернатора Пензенской области Вячеслав Тарасов, который наверняка командовал ехать на пределе лошадиных сил, чтобы показать московский класс. Сопровождавшие Валентину Матвиенко губернатор Пензенской области Василий Бочкарев, заместители министра культуры России и министра здравоохранения России получили серьезные травмы. Виновник этой дорожной аварии, которая стоила государству несметные деньги, так как Валентину Матвиенко препровождали в московскую ЦКБ спецсамолетом, словно бы она сверхчеловек, не назван до сих пор. Но виновата инструкция — это же яснее дня. 8 декабря 1999 года в дорожную аварию попал заместитель министра по делам национальностей — Владислав Туманов. На пустынном шоссе Пушкиногорского района Псковской области его машина врезалась в ползущий впереди трактор. Никто не пострадал. Любопытно, однако, что за рулем этой машины сидел не правительственный шофер, а местный, псковский же. Скорей всего, он был понукаем чиновником, который отвык ездить по правилам дорожного движения. А 9 декабря 1999 года на столь же малолюдном шоссе Пушкинские Горы — Велье правительственная «Волга» врезалась во встречный «КамАЗ». «КамАЗ» ехал себе и ехал, как вдруг ему в нос со встречной полосы рванула «Волга», которая очень спешила. Позже выяснилось, что в сумасшедшей «Волге» находилась супруга советника посла Франции Мари Черечукина. Она погибла. Водитель «Волги» был доставлен в реанимационное отделение местной больницы в предсмертном состоянии. О переправке его в Москву спецсамолетом ничего не известно, но вряд ли такое произошло: он же не вице-премьер, а всего лишь шофер, добросовестно выполнявший инструкцию. Разбора этого дорожно-транспортного происшествия снова не было. Установлено лишь, что оба водителя — с заместителем министра по делам национальностей и с супругой советника посла Франции — ехали на недопустимо высокой скорости. Двумя днями раньше, 7 декабря 1999 года, тайную инструкцию соблюдал водитель машины мэра города, название которого мало известно российскому обывателю. Мэр небольшого городка Кемеровской области Березовского — Сергей Шафранский — летел на колесах в Кемерово. Водитель его служебного автомобиля «Мицубиси» врезался в неповоротливые снегоуборочные машины, которые не успели отъехать в сторонку. Погибли сам шофер и мэр. Эта авария говорит о том, что тайная инструкция службы безопасности высших должностных лиц государства действует на всей территории России. Само собой, в Москве. Влетела в Москву-реку, пробив гранитное ограждение, машина автобазы Управления делами президента России. Она мчалась по Бережковской набережной и столкнулась с рядовыми «Жигулями». И другая машина с той же автобазы, в которой сидел руководитель Аппарата правительства России, столкнулась с «городской» машиной на Профсоюзной улице — «городская» не успела увернуться… Несмотря на нескончаемый ряд аварий с правительственными машинами, инструкция не меняется. 2000 год ознаменовался дорожными авариями с Патриархом всея Руси и с депутатом Госдумы Жириновским. Они ехали, разумеется, в разных машинах в разных направлениях, но с одинаковым пренебрежением к дорожной обстановке. Случай с Патриархом потряс всех спокойствием отца церкви, который даже не выразил сочувствия пострадавшей даме, сидевшей за рулем «городской» машины. Случай с Жириновским потряс меньше, но только потому, что общество устало потрясаться этим человеком. Депутат не только не извинился перед пассажирами «Жигулей», которых сбил его думский водила, когда, пренебрегая сплошной линией и отсутствием знака поворота, с ходу поворотил с Тверской в Никитский переулок, но еще и облил юношу с девушкой словесными помоями, которыми у него всегда полон рот. Тайная инструкция сохранилась от прежних времен. Тогда все работники ГАИ мало занимались собственно дорожной ситуацией. У всех у них была рация, и они получали сигнал о приближении той или иной правительственной машины. За 3—5 минут до приближения автомобиля милиционер был обязан освободить для нее полосу и держать зеленый свет. Так автомобили высших должностных лиц государства и продвигались по улицам города — без препятствий. Как сели, как поехали, так без остановок и доезжали, куда надо. ГАИ была, по сути, одним из подразделений партийной администрации. Эта старательная администрация заранее разрабатывала маршруты, по которым ехали правительственные машины. В крупных городах были трассы, которые так прямо и назывались «правительственными». В связи с переменой политического строя в той администрации прошло, вероятно, сокращение опытных кадров. Кое-какие маршруты все еще числятся «правительственными», и там стоят с рациями наготове сотрудники ГИБДД, которые обеспечивают беспрепятственный проезд спецмашин. Но в других местах действует одна инструкция, без работников дорожной милиции. То есть у этой инструкции нет должного обеспечения. У засекреченной инструкции есть что-то общее с секретными кулинарными рецептами спецповаров в спецстоловых Кремля, Белого дома, Государственной думы и других специальных районов питания. Дающие интервью высшие должностные лица государства обычно посреди разговора с корреспондентом вдруг натужатся, набычатся и заговорят каким-то не своим голосом — это их мучает спецотрыжка. Любая хозяйка вам скажет, что от хорошей еды отрыжки не бывает. Нет, не думаю, что наших высших должностных лиц государства кормят продуктами с муниципального рынка у Киевского вокзала. Боже упаси! Их кормят правильно, сбалансированно, но… Но почему же у них у всех бывает отрыжка? Вот так и с дорожной инструкцией: она направлена на создание исключительно благоприятного климата для высших должностных лиц государства, когда они оказываются на дороге, но… Но эти кровавые аварии, в которых гибнут и калечатся не только сами правительственные чиновники высокого ранга, но и ни в чем не повинные граждане! Ох уж эти спецДТП! От всех прочих они отличаются тем, что следствие по ним не ведется, акта не составляют, виновных и пострадавших в них как бы нет. Между тем виновна тайная инструкция. Она. А пострадавшие — и те, кто уже пострадал, и те, кто еще не оказался на узенькой дорожке по пути следования авто с мигалками, сиренами и жабьими глазами, выпученными на крышу, но может случайно оказаться, так как пути высших должностных лиц государства неисповедимы.

Новости СМИ2

00:00:00

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью