- Город

Бизнесу создаются комфортные условия

Умер последний маршал СССР Дмитрий Язов

Стартовал прием заявок на участие в конкурсе «Прорыв года»

Сергей Собянин: Столица чтит память героев войны

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков объяснил резкое высказывание Дуды

Forbes назвал самую богатую женщину России

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Российские хоккеисты Шестеркин и Бучневич попали в ДТП в США

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Режиссер Владимир Котт: Сейчас идет борьба не за телевидение, а за интернет

Матч детского хоккейного турнира в Тольятти закончился массовой дракой

Бизнесу создаются комфортные условия

ММБА выдержала испытание временем

[i]ММБА доказала свою полезность компаниям, которые находят в ней помощь начиная с подбора персонала, помещений, площадок под строительство, надежных партнеров до поиска инвестиций, доработки технико-экономических обоснований, инициации новых проектов В ноябре 1997 года была организована Московская международная бизнес-ассоциация (ММБА). Ее генеральный директор, советник мэра Москвы по связям с международным деловым сообществом [b]Александр Борисов [/b]рассказывает об истории создания и двухлетней работе ассоциации.[/i] [b]— Александр Иванович, кто был инициатором образования ассоциации?[/b] — Это была инициатива ряда крупных иностранных и российских компаний, предложивших мэру Москвы Юрию Лужкову создать организацию, которая позволила бы им наладить дополнительный канал прямого диалога с членами правительства столицы. На учредительное собрание приехали представители от 30 компаний, которые и стали первыми членами ассоциации. Причем большинство из них — 20 — были иностранными. Юрия Лужкова избрали президентом ассоциации. В ее руководство вошли несколько министров городского правительства и крупных бизнесменов. Основной задачей ММБА стало создание максимально комфортных условий для деятельности российских и зарубежных предпринимателей в Москве, а также в регионах, с которыми сотрудничает столичное правительство. Стали помогать западным предпринимателям осваиваться на нашем рынке. Поначалу в 1997 году наблюдался определенный подъем, в Москве тогда в месяц регистрировалось до 300 зарубежных компаний, росло и число членов ассоциации. Однако после августа 1998 года нам пришлось перестраивать свою работу. Стали помогать членам ассоциации пережить посткризисную ситуацию, а западным компаниям — не уйти, не бросить тот участок работы, которым они занимаются в России. Можно считать, что ассоциация с этой задачей справилась, хотя бы потому, что если на момент кризиса у нас было 70 компаний, то сейчас их около 200. Ассоциация не только росла количественно, но и развивалась качественно с учетом потребностей наших членов. Поскольку западным компаниям, работающим на нашем рынке, нужны надежные российские партнеры, ассоциация стала уделять больше внимания приему российских предприятий. И к первой годовщине мы вышли на паритетное соотношение отечественных и зарубежных компаний. Но затем выяснилось, что и тем и другим нужна дополнительная опора в регионах. Кому-то требовались представители, кому-то — дилерские и дистрибьюторские сети. Учитывая это, мы открыли 31 представительство в регионах Российской Федерации. И таким образом у нас членская база изменилась в следующей пропорции: одна треть — иностранные компании, другая треть — компании, базирующие в Москве и еще треть — региональные. Это произошло в течение этого года. Хотелось бы отметить, что члены ассоциации все чаще стали объединяться вокруг совместных проектов. Со временем развивались методы работы в ассоциации. В дополнение к проводимым нами традиционным ежемесячным встречам членов ассоциации с министрами правительства Москвы, заседаний PR-клуба, VIP-клуба, Московского международного бизнес-пресс-клуба сейчас мы стали организовывать специализированные семинары по бухгалтерскому учету, по налоговым проблемам. А в ноябре у нас состоялось довольно уникальное мероприятие, которое является своего рода лакмусовой бумажкой, фиксирующей возобновление экономической активности в Москве и в России в целом. Мы его проводили вместе с нашим членом — компанией Прайс Уотерхаус, входящей в пятерку ведущих мировых консалтинговых фирм. Семинар посвящался выходу российских предприятий на американский фондовый рынок. И, к нашему удивлению, желание в нем участвовать проявили 80 компаний, при том, что мы рассчитывали на 30, максимум 40. То есть у руководителей наших компаний есть уверенность в том, что они достаточно окрепли и что у них есть достаточно оснований для того, чтобы представить себя в качестве возможного участника на очень непростом придирчивом американском фондовом рынке. [b]— Каков порядок приема компаний в ММБА? [/b] — Претенденты должны выполнить ряд требований. Первое — это представить рекомендации либо от действительных членов ассоциации, либо от городских служб, комитетов, управлений, с которыми данное предприятие работает и как-то зарекомендовало себя в качестве надежного партнера. Иностранная компания может представить рекомендации от государственных служб своей страны, посольства или торгово-промышленной палаты. Это дает нам возможность сделать заключение о том, что происхождение капитала компании-претендента вполне благонадежное, что у нее нет никаких неприятностей с законом и она не сможет в дальнейшем повредить ни имиджу ассоциации, ни интересам партнеров внутри ассоциации. Это основное наше отличие от традиционных объединений предпринимателей в гильдии или торговые палаты. Второе условие — это финансовая планка: мы сознательно установили достаточно высокий вступительный взнос в 6 тыс. долларов и 6 тыс. долларов ежегодно. И планку эту мы держим сознательно, чтобы в рамках ассоциации все-таки были представлены не однодневки, не внезапно разбогатевшие на спекуляциях. Хотя, надо прямо сказать, что мы не всегда выдерживаем это требование. Если речь идет о проекте, представляющем серьезный интерес для города, для развития его инфраструктуры, удовлетворения каких-то социальных интересов населения, то специальным решением исполкома ассоциации мы устанавливаем другие размеры взносов. Поэтому нельзя сказать, что все 200 наших компаний-членов заплатили одинаковые взносы. Но для этого еще раз хочу подчеркнуть: должны быть серьезные основания. Ну и третье условие — это активное участие в проводимых ассоциацией мероприятиях. [b]— Были ли случаи лишения членства ММБА?[/b] — Пока мы ни одну компанию из ассоциации не исключили. У нас ни один член ассоциации не повел себя недостойно. Это, во-первых, подтверждает правомерность нашего серьезного подхода к отбору, а во-вторых, делает честь нашим членам. Если это российские компании, то они действительно берегут свою репутацию. Если это западные компании, то они, как правило, серьезно относятся к перспективам работы на московском и российском рынке. Правда, был случай: после финансового кризиса три компании подали нам заявления о приостановке членства. Причем все они высказывали с небольшими стилистическими различиями примерно одну и ту же причину — в связи с возникшими конъюнктурными изменениями. Все три компании западные, причем одна из них не имеет в Москве даже представительства. А две другие вынуждены были приостановить деятельность своих производств у нас в связи с финансовым кризисом. И мы отреагировали, на мой взгляд, правильно. Приняли к сведению эти заявления и пообещали, что на наиболее интересные мероприятия будем все-таки приглашать их представителей, чтобы они не теряли связей с нами. Можно считать, что ассоциация выдержала проверку временем. Мы доказали свою полезность компаниям, которые в нашем лице находят помощь и поддержку в достаточно широком спектре различного рода услуг: от подбора персонала, помещений, площадок под строительство, надежных партнеров до поиска инвестиций, доработки технико-экономических обоснований, отслеживания начатых проектов, инициации новых. [b]— А какими силами это делается?[/b] — У нас есть два подхода. Внутри ассоциации имеется так называемое сервис-бюро. Оно сейчас объединяет более 30 компаний, каждая из которых предлагает другим предприятиям свои услуги на льготных условиях со скидками в 15—20 %. Причем это, как правило, высокопрофессиональные услуги. Второй подход — это использование наших возможностей по работе компаний с городской администрацией и различными службами. Наличие в исполкоме ассоциации наряду с бизнесменами целого ряда министров правительства Москвы позволяет нам оказывать реальную помощь при решении каких-то вопросов, вызванных бюрократическими проволочками, трудностями объективными и субъективными, которые возникают в ходе выполнения тех или иных проектов. Причем мы не ограничиваемся только городом, потому что у нас есть хорошие связи и с Московской областью, и с федеральными структурами. Подбирая личный состав исполнительной дирекции, мы учитывали этот фактор, у нас есть люди, которые имеют хорошие связи и в правительстве России, и в Государственной думе. То есть при необходимости мы можем компаниям членам дать квалифицированный совет, оказать помощь в налаживании деловых контактов. Это, кстати, также одно из отличий нашей ассоциации от других профессиональных или общественных объединений. [b]— Вы говорили о том, что члены ассоциации группируются вокруг конкретных проектов. Что это за проекты? [/b] — До августа 1998 года у нас намечалось три крупных серьезных проекта, которые мэр города разрешил ассоциации выполнить своими силами. Первый — строительство крупного центра развлечений в Нагатинской пойме. Второй — это международный выставочный центр (рассматривалось несколько вариантов). Третий — строительство в рамках Москва-Сити офис-билдингаММБА. К сожалению, финансовый кризис августа 1998 года не позволил продолжить работу над этими проектами. Но считаем, что они не окончательно отложены, и со временем мы к ним вернемся. Сейчас мы перешли к точечным проектам. В качестве примера расскажу о том, что имеет сквозное городское значение. Создание системы семейных спортивно-досуговых центров. В прошлом году мэр открыл первый такой центр, построенный на базе роликодрома, в Холодильном переулке. Это совершенно новая система отдыха в столице. Сюда могут приходить молодые родители, оставлять детей на квалифицированное попечение и идти отдыхать по полной программе. То есть от мала до велика — все могут найти себе занятие по вкусу. Побывав здесь, Юрий Лужков заявил, что хорошо бы в каждой префектуре города иметь такой досуговый центр. Этот первый семейный спортивно-досуговый центр был построен компанией «Гончар», членом нашей ассоциации. Именно поэтому мы предложили распространить этот опыт. В настоящее время готовится распоряжение премьера правительства Москвы по программе строительства семейных спортивно-досуговых центров. Ее особенность в том, что бюджетные средства совершенно не привлекаются. В качестве основы предполагается использовать заброшенные промышленные объекты. Мы нашли ряд компаний — членов ассоциации, которые готовы объединить свои усилия и поставлять в кредит, например, промышленные конструкции, строительные материалы, оборудование для розлива пива, прохладительных напитков и соков. Если городская Дума поможет еще в том, чтобы на эту программу распространить льготы для учреждений социальной сферы, то, я думаю, во всех районах Москвы будут построены спортивно-досуговые центры и семейным москвичам будет где отдохнуть. Успешно воплощается в жизнь программа развития общественного транспорта в регионах. Брянская, Калининградская области и Алтайский край, где имеются наши представители, объединились сейчас вокруг программы создания дополнительных пассажирских транспортных мощностей. О чем идет речь? Поскольку действующие автопредприятия находятся в плачевном состоянии, предприниматели выкупают бывшие в употреблении автобусы «Мерседес МАН» и запускают их на маршруты. С помощью нашего члена ассоциации — немецкой компании «Гейдельберг» — мы предложили в Москве и в ряде регионов программу переоснащения действующих типографских мощностей. Всем известна ведь печальная статистика, свидетельствующая о том, что значительная часть полиграфической продукции печатается за рубежом России. Компания «Гейдельберг» построила недавно в Москве крупнейший печатный центр «Алмазпресс». И теперь она предлагает очень льготные условия лизинга своего оборудования тем московским печатникам, которые хотят выйти на международный уровень качества. [b]— В каких странах вы имеете и зарубежные представительства?[/b] — Сейчас мы имеем представительства в США, Германии, Франции, Финляндии, Израиле, ЮАР, Замбии, Чили и еще одно на Испанию и Португалию. В настоящий момент ведем переговоры по открытию представительств в Китае и в Италии. Сравнительно недавно мы открыли представительство в Израиле. Именно там, в Тель-Авиве, 17—19 мая 2000 года состоится III Международный инвестиционный форум ММБА Москва-Инвест’99, который продолжит традицию предыдущих форумов по привлечению зарубежных бизнесменов к реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на территории Москвы.

Новости СМИ2

00:00:00

Игорь Воеводин

Благодарность — собачья болезнь

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью