Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Голос демонов

Развлечения
Голос демонов

[i]Недавно сколь небезызвестный, столь и радикальный российский философ Александр Дугин выпустил новый фундаментальный труд «Поп-культура и знаки времени». Иначе как скандальными тексты, посвященные отечественному шоу-бизнесу, не назовешь. Александр Гелиевич, словно играючи, препарирует смысловую подоплеку популярных шлягеров, обнаруживает в кажущихся пустяковыми песенках бездны разрушительного содержания. Наш корреспондент решила выяснить, с чего бы философ вдруг решил заняться «эстрадными пустяками».[/i][b]Парад уродов– Александр Гелиевич, после того как я прочитала вашу книгу, у меня сложилось впечатление, что вы подшучиваете, даже издеваетесь над читателями. Среднестатистический «потребитель» попсы не будет задумываться над содержанием песенки «Муси-пуси». А вы задумываетесь, да еще и находите в ней глубинные смыслы![/b]– Комический эффект возникает не потому, что я хотел над кем-то посмеяться. Дело в том, что человек, погруженный в поток банального и мелкого, сам мельчает до такой степени, что переходит из состояния человека в состояние получеловека, некоего призрака, сам становится элементом бессмысленного эстрадного куплета. И вот эта утрата человеком своего метафизического значения, своего достоинства – трагическая вещь. У французского философа Рене Генона есть книга, которая называется «Царство количества и знаки времени», где он описывает нашу цивилизацию как предапокалиптическую.Название моей книги – это ссылка, аллюзия на фундаментальный труд Генона. Это серьезная и даже страшная книга, из которой следует, что мир заканчивается не через катастрофу – взрывы и какие-то ужасные потрясения, а его отключают, как телевизор, он гаснет, как экран компьютера. Современное общество, россияне – это постлюди, они утратили интеллектуальное и духовное достоинство, они растворились в банальном. И фактически этот конец света уже почти произошел: он происходит на наших глазах под веселую песенку Меладзе, кривляние Киркорова, под морщины Пугачевой. И если где-то смешно в этой книге, то это тяжелый, мрачный смех. Это смех в каком-то смысле даже угрозы, смех глубокого уныния.[b]– В поле вашего зрения попадают эстрадные исполнители – носители, как вы говорите, апокалиптической энергии.[/b]– Я бы назвал их носителями потрясающего, фундаментального, головокружительного идиотизма, безвкусицы, бескультурия, невежества и бездарности.Обратите внимание на шансонье 30-х годов – такая простенькая культура кабаре, но это совершенно другое. Это банальная простая культура – она не претенциозна и поэтому не является столь зловещей. Парадокс нашей культуры в том, что самые последние уроды и тяжелые придурки в лице продюсеров, исполнителей, авторов и промоутеров претендуют на то, что они элита. В этом и состоит процесс глобального переворачивания всех ценностей, когда такие люди становятся на центральные позиции в обществе: они купаются в лучах славы, они формируют вкус при том, что сами им не обладают. Бездарность и идиотизм некоторых персонажей доходят до такой степени концентрации, что уже позволяют интерпретировать себя в терминах демонологии.Те, кто поглупее, наверное, сохранили еще человеческую банальность в обычных размерах. А есть совсем «оторвавшиеся» – типа Кати Лель, мне кажется, она принадлежит уже к следующей фазе. Я имею в виду песни «Мармеладный», «Муси-пуси» – это голос демонов, это голос с той стороны. Такие исполнители становятся некими сосудами темных сил. А когда человек туда рвется, проходя кастинги и «фабрики звезд», он вытравливает из своей души все, что в ней еще остается человеческого. По телевизору можно видеть, как еще нейтральных юношей и девушек постепенно превращают в недолюдей, полных жадности, тщеславия, голода.[b]– Как относитесь к основополагающему постулату нашего шоу-бизнеса: чем сексуальнее звезда, тем она успешнее?[/b]– Мы немного отстали с этим. Это было в 50–60-е годы. Понятие эротизма в каждой эпохе меняется. Сейчас говорить о сексуальности очень трудно, потому что сексуальность уходит вместе с эпохой модерна. В постмодерне, во время которого мы живем, приходит и некая постсексуальность – когда половая принадлежность начинает восприниматься как нечто вторичное, необязательное, обременительное. Вместо Элвиса Пресли и Марлен Дитрих, которые воплощали в себе как раз эротические архетипы культуры – абсолютный мужчина и абсолютная женщина, сегодня эстрада полна не мужчинами и женщинами, а извращенцами – трансвеститами, гомосексуалистами, людьми, которые утрачивают свою половую специфику (а «секс» по-латыни – это «пол»). Обратите внимание: Моисеев, Сердючка и совсем уже чудовище Песков… большое количество лесбийских женских групп. На самом деле, мы проспали этот сексуальный момент: у нас была эпоха реальной сексуальной притягательности – это сталинское время. Когда на фоне тоталитарного общества на экраны выходили Орлова, Крючков или Чирков, то люди замирали. Я не говорю про парады – это высшая сублимация эротизма. Вместе со сталинским советским модерном наша эпоха созидательно-утвердительного эротизма закончилась. Пришло поколение бесполых, постсексуальных уродов, которые все заполонили. Это парад уродов.[b]«ВИА Гра» живет в хлороформе– А, скажем, та же «ВИА Гра» – чем не сексуальна?[/b]– «ВИА Гра» – это на самом деле оживление механических кукол. Это резиновые, искусственные псевдоженщины. В них нет ничего того, что делает женщину женщиной. Обыватель не до конца схватывает эту разницу, и есть еще такие, которые воспринимают «ВИА Гру» как эротическое трио. Но те, кто создает эти образы, все прекрасно понимают: они дефиминизируют то, что показывают в клипах. На самом деле это искусственный звук, искусственный вид. Каждая из этих картин – это постановочный кадр, участником которого может быть кто угодно: женщина или просто манекен. Это некая последовательность движений музея восковых фигур. Если раньше именно женщины были объектом подражания и вдохновляли людей искусства, то сейчас наоборот – искусство создает женщин. Это женщины, созданные из виртуальности. Они абсолютно стерильны. У них явно нет того, что привязывает реальную женщину к внешнему миру, – так стоят в своих стеклянных стаканах турецкие военные, охраняющие мавзолей Кемаля Ататюрка. Участницы «ВИА Гры» явно живут в хлороформе.[b]– То есть сексуальных красавиц, которые воспроизводят нечто вроде «трам-пампам», вы бы заменили на несимпатичных женщин, поющих умные песни?[/b]– Я считаю, что «трам-пам-пам» «трам-пам-паму» рознь. И поющая некрасивая женщина другой поющей некрасивой умной женщине тоже рознь. Я считаю, что некрасивых женщин нет, особенно умная женщина не может быть некрасивой. И кстати, я не считаю, что поющие «трам-пам-пам» – насквозь дуры. Это формат дуры, и в этот формат женщина, которая гораздо многообразнее и тоньше, жестоко загоняется.[b]– В своей книге вы упомянули о феномене Валерия Леонтьева, но так и не раскрыли его.[/b]– Я думаю, что раскрыть его практически невозможно. Потому что в Леонтьеве происходила мистерия разложения советского строя и перевод его в постсоветский. Это был приговор – переход от пусть истрепанных, разложившихся, но критериев советской культуры к ее смерти.И вот эта смерть советской культуры сопряжена с судьбой лично Валерия Леонтьева. Это как гнилое яблоко: вначале оно гниет, а потом из зеленого, красного становится коричневым. Где начало этого загнивания? Леонтьев, мне кажется, был стартом. Поэтому если его судьбу, биографию – что он любит есть, пить, где он воспитывался, вырос, в какую школу ходил – изучить более внимательно, мне кажется, было бы более понятно с точки зрения разгадки мистерии: почему огромная страна с неплохим потенциалом в одночасье рухнула. Все это написано в Леонтьеве. И пока он еще жив, журналистам, которые занимаются метафизикой эстрады, предстоит расшифровать тайну Леонтьева. Это дело моих последователей. Поэтому ответить сам на этот вопрос я не берусь.[b]Киркорову нужен африканец– Как прокомментируете развод двух икон нашего шоу-бизнеса – Пугачевой и Киркорова?[/b]– Что я могу сказать? Эти люди на самом-то деле давно умерли, но лишь имитируют жизнь за счет всяких историй. Видимо, уже невозможно привлечь внимание каким-то скандалом, изменами – это уже никого не интересует. Эти отчаявшиеся люди привлекают внимание к себе уже какими-то патологическими вещами. Мужья Пугачевой становятся все моложе и моложе, Киркоров продолжает расти все выше и выше, – сейчас он уже не метр девяносто, а два десять. А теперь появляется Галкин – юморист. Лишь бы держать внимание обывателей. Поверьте, брак 50-летнего певца с 48-летней певицей никого не заинтересует. У певца обязательно должна быть либо 70-летняя пассия, либо 13-летняя наложница. Вот об этом будут верещать пресса и прочие. А лучше, чтобы этот человек был того же пола, а еще лучше другой расы – африканец какой-нибудь, специально для этого привезенный Киркорову. Вот этого еще месяца на три ажиотажа хватит…Я думаю, что никакой Пугачевой уже не существует, это некий собирательный образ коллективного стареющего советского подсознания. Образ, живущий искусственными медийными ухищрениями.[b]– Вы считаете, что телевидение создает свою реальность – показывает то, что хочет, и не показывает того, чего не хочет. Дай вам волю, что бы вы «исключили» из телевидения?[/b]– Все! Я считаю, что людей, которые делают наше телевидение, надо казнить. Они виноваты в преступлении над реальностью. Они, конечно, могут найти себе оправдание, но это дело суда. Надо создать телевидение, которое будет работать над идентичностью народа, которое должно задавать серьезные вопросы и обсуждать их, которое должно образовывать людей, а не разлагать их и сталкивать в помойную яму. Телевидение может быть инструментом подъема человека из состояния опустившегося ублюдка, в котором он пребывает сегодня, в состояние человеческого достоинства, а это без веры, патриотизма, усилий и знаний невозможно. Я думаю, что большинство людей, работающих на нашем телевидении, участвуют в преступлении, вколачивая в человеческое сознание абсолютно разлагающие архетипы. Я считаю, что над этими людьми надо устроить Нюрнбергский процесс.[b]– Телекритики сходятся во мнении, что наиболее разлагающим элементом нашего ТВ является Петросян.[/b]– Я считаю, что пока он жив, у нас вообще ничего в стране не будет. Это пик издевательства. Вы знаете, что уже церковь Петросяна создана? Это уже то состояние человеческого падения, которое даже Пугачевыми не измеряется. В категориях умопомешательства один Петросян, как один вольт или ватт, которые тоже были названы фамилиями разных людей, равен 100 Пугачевым и 50 Антоновым. Человек, который его смотрит, подписывает стране смертный приговор – ускоряет ее вырождение. Я думаю, речь идет о каком-то эксперименте – кто вколотит самую глупую и самую несмешную шутку, тот получит приз в виде «мерседеса». Конечно, чудовищнее Петросяна разве что эта особа в кожаных штанах с совершенно безумным взглядом. Тут уже Катя Лель отдыхает.[b]– При всем при этом, согласитесь, мы стали жить красивее. Как вы расшифруете распространенное нынче понятие «гламур»?[/b]– Мы стали жить уродливее. Мы превращаемся в уродов, в косых, кривых, в безжизненных, но покрыты эти уроды, как китайские фрукты, блестящей коркой – это и есть гламур. Задача гламура – освободить человека от того, что связывает его со средой, что делает его индивидуальным, особенным, реальным, живым. Гламур все превращает из естественного в искусственное. Я не уверен, что мы стали жить красиво. Современные люди просто меняют свое качество – переходят из реальности в виртуальность, из красоты – в гламур. Я бы рассматривал гламур как антитезу красоты. Гламур – это концентрированная смерть.[b]ДОСЬЕ «ВМ»[/b][i]Александр Дугин родился 7 января 1962 года в Москве. Философ, публицист, основатель идейного течения «неоевразийство», основоположник современной российской школы геополитики. С 2001 года лидер общероссийского общественно-политического движения «Евразия». Автор книг «Пути абсолюта», «Конспирология», «Тамплиеры пролетариата», «Мистерии Евразии» и др. Владеет девятью иностранными языками. Женат, двое детей.[/i]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.