- Город

«Толстяки» в январе

Метро Москвы вошло в топ-20 лучших компаний для женской карьеры

Китай прокомментировал решение ограничить въезд своих граждан в РФ

Тишковец дал прогноз на лето в Москве

Депутаты Мосгордумы избрали нового руководителя аппарата столичного парламента

Почему квартиру в Москве надо покупать прямо сейчас

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Названы самые неподходящие звуки для будильника

У рэпера Джигана родился сын

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

«Толстяки» в январе

[b]«ДРУЖБА НАРОДОВ»[/b] Букеровский лауреат минувших лет Анатолий Азольский написал роман «Полковник Ростов». Этот Ростов – не из толстовских. Он немец и мечтает о покушении на Гитлера. Окончание романа – в следующем номере. Повесть Ирины Мамаевой «Земля Гай» – реализм на грани физиологического очерка. Еще одна повесть, «Слепая речь» Марии Рыбаковой, вроде бы не из нашей жизни, но тоже ничего радостного. Стихи в номере – Надежды Мальцевой, Валерия Дашкевича. Анатоль Сыс пишет по-белорусски. Перевела и написала предисловие Любовь Турбина. Раздел «Публицистика» («Страна Россия») представлен «Ярославским дневником» Михаила Румера-Зараева «Anno domini – лето господне». Раздел «Нация и мир» («Северный Кавказ – многомерный мир») – «Дагестаном» Сергея Маркедонова и статьей «Что с нами происходит?» Казбека Султанова. В «Критике» Ольга Лебедушкина («Про людей и нелюдей») анализирует прозу Крусанова, Пелевина, Сорокина, Акунина и т.д., а Андрей Турков («Честно я тянул свой воз») – дневниковые записи Твардовского. [b]«ЗНАМЯ»[/b] Монороман Инны Лиснянской «Хвастунья» не первая ее проза. Но первый роман. Автобиографический. У «правдивого повествования» Дмитрия Александровича Пригова «Боковой Гитлер» тоже имеются кое-какие жизненные корни. Очевидно автобиографичен и рассказ Льва Усыскина «Вечером в Азии», интригующе посвященный «Ее детям». Еще одна замечательная автобиографическая проза – «Осколки радуги» Сергея Бархина – публикуется в разделе «non fiction». Сергей Гандлевский, которого – особенно в его поэтическом качестве – ценят не за количество, открывает номер двумя короткими стихотворениями. Неужели Фазиль Искандер окончательно решил переквалифицироваться в стихотворцы? В номере – его очередная поэтическая подборка. С новыми стихами выступают также Александр Кушнер и Алексей Цветков. В «Свидетельствах» – публикация «Из переписки Игоря Дедкова с Василем Быковым и Алесем Адамовичем». Всех троих уж нет… В «Конференц-зале» рассуждают на тему «Для чего литературе воображение?» [b]«НОВЫЙ МИР»[/b] И здесь не без большой прозы. Наталья Ключарева, автор романа «Россия: общий вагон», – дебютантка (в двух смыслах: первая публикация в «Н.м. », а еще она финалист премии «Дебют» за 2002 год – в номинации «Поэзия»). Есть в номере и рассказы – Евгения Пепеляева и Дмитрия Крылова. И в «Знамени» Кушнер, и в «Новом мире» он же. Недаром первый лауреат премии «Поэт»! Другие поэты номера – Олеся Николаева, Евгений Карасев и Ирина Машинская (вступительное слово Дмитрия Полищука). В разделе «Философия. История. Политика» Михаил Эпштейн разбирается с «Эдиповым комплексом советской цивилизации». Ужо ей! В разделе «Из наследия» публикуются письма видного деятеля русской эмиграции, философа, ученого и общественного деятеля Аарона Штейнберга (автора знаменитых воспоминаний «Друзья моих ранних лет») к покойной жене – «Дорогая моя Сонюрочка…» В «Опытах» в преддверии 70-летия столетия (так!) гибели Пушкина Андрей Битов публикует текст «Каменноостровская месса». [b]«ОКТЯБРЬ»[/b] В номере – начало долгожданного романа недавнего букеровского лауреата (и автора недавнего букеровского скандала) Василия Аксенова «Москва – Ква – Ква» («Сцены 50-х годов»). Дождусь конца, тогда уж и прочту. До чего хороши «Письма к Тютчевой» Вячеслава Пьецуха! Почему же наш современник делится своими переживаниями, во-первых, с дамой, во-вторых, из ХIХ века, и, в-третьих, именно с ней? Все просто: мужики (включая Спинозу, Пушкина и академика Лихачева) – типичное не то; нынешние дамы общаются исключительно по мобильнику; а Анну Федоровну Тютчеву писатель выбрал потому, что прочитал ее «Дневники» – и запал. Малая проза представлена рассказом Андрея Волоса «Чулышман» и новеллой из литературного наследия Сигизмунда Кржижановского «Красный снег» (вступление и публикация Вадима Перельмутера). В «Публицистике и очерках» – «Наркотический иммунитет» Анатолия Вассермана и «Армейское чтиво» Романа Журавлева. В «Литературной критике» – «Человек эпохи Ре» Юлии Качалкиной и «Не-Лолита» Ольги Серебряной.

Новости СМИ2

00:00:00

Михаил Бударагин

Сурков уходит. Сурков остается

Вардан Оганджанян

12 лет без Летова

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Камран Гасанов

Достойны ли льгот многодетные отцы

Василий Солодков, директор Банковского института ВШЭ

Почему Сбербанк меняет хозяина

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью