Блиц – Курсив. Моцарт и Солженицын
[b]Павел КОГАН,руководитель Московского государственного симфонического оркестра:[/b]– Сейчас, конечно, юбилей Моцарта является самым ярким культурным событием. Хорошо, что эта дата так масштабно празднуется. Вся Европа собирается посвятить год празднованию моцартовского юбилея. В Вене, например, прозвучат все его оперы. Кое-что будут играть и у нас.[b]Мария СЕДЫХ,театральный критик:[/b]– Ярчайшим событием считаю спектакль Генриетты Яновской «Трамвай «Желание». Мне кажется, что настоящие культурные события сейчас как-то выпадают из поля зрения СМИ. Вот я, например, считаю культурным событием то, что концерты Козакова и Юрского, где они читают стихи, до сих пор собирают народ. Целый зал Чайковского! В СМИ это никак не отражается, на нашем телевидении вообще одни антисобытия. Например, сериал «Мастер и Маргарита». Мне категорически не понравился этот фильм, ему в заслугу, непонятно почему, ставят только то, что, мол, режиссер вообще взялся за такую постановку. И то, что он поднял интерес к прозе Булгакова. А мне кажется, нормальный человек не сможет воспринять «Мастера и Маргариту» только под этими непонятными предлогами. Сам-то фильм абсолютно беспомощен. Надеюсь, что событием станет «В круге первом» по Солженицыну, который сейчас запустили по телеканалу «Россия».[b]Наталья КАСАТКИНА,хореограф:[/b]– Я считаю самым значительным событием последнего времени юбилей нашего отца и друга Игоря Александровича Моисеева, который сорок лет назад создал наш коллектив – Государственный академический театр классического балета.[b]Вадим ГАЕВСКИЙ,балетный критик:[/b]– Большим событием я бы назвал юбилейный концерт Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева. Плетнев, на мой взгляд, уникальное явление в нашей музыке. Это самый крупный музыкант. Сейчас идет некоторый спад в музыке вообще и в исполнительском искусстве в частности. Мы вроде бы выигрываем все конкурсы, но по-настоящему больших музыкантов у нас очень мало. Плетнев же, я бы сказал, наш Гленн Гульд, если вам это имя о чем-то говорит.И еще я хотел бы отметить балетный дебют: в Большом в балете «Дон Кихот» совершенно изумительно выступила Наташа Осипова. Эта девочка вообще-то из кордебалета. Ратманский сделал на нее ставку, рискнул, конечно, но игра стоила свеч. Таких дебютов я не видел давно. Я убежден, что эта балерина далеко пойдет.