втр 12 ноября 09:12
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Кирпич – оружие олигархиата

Столичные музеи открыли неделю свободного посещения

Путин обсудил по телефону с Меркель ситуацию на Украине

Что происходило возле дома, из окна которого выпала москвичка с двумя детьми

Какие товары и услуги подорожают в 2020 году

Малышева рассказала, как российский врач лечит девочку с маской Бэтмена

СМИ назвали причину смерти аспирантки СПбГУ

Каким был Паша Фейсконтроль

Филолог рассказал, как необычные имена становятся банальными

Что москвичам нужно обязательно успеть сделать до 1 декабря

Стала известна причина смерти козла Тимура

Подозреваемый рассказал, зачем убил ребенка в детском саду

Союз грибников России назвал грибы, которые еще можно найти в Подмосковье

Кирпич – оружие олигархиата

В Подмосковье завершился фестиваль архивного кино

[b]Его называют самым тихим фестивалем. Действительно, звезды сюда не заглядывают, красно-синих дорожек им не стелют, в шампанском не купаются, номеров с видом на море не предлагают. А крутят только старое черно-белое кино и только для своих – киноведов и киножурналистов. Тем не менее именно «Белые Столбы» который год занимают первое место в рейтингах критики, оставляя за собой позади таких исполинов, как «Кинотавр» или ММКФ.[/b] Может, дело в благородстве цели? Худрук фестиваля Владимир Дмитриев не устает повторять каждый год, что его цель – «содействовать возрождению интереса к кинематографу как к великому искусству». Не так тупо, как «Дневной дозор» или «Турецкий гамбит», а по-другому. Более изящно, что ли. Но отнюдь не снобистски. На юбилейные «Белые Столбы» съехалось около 370 гостей, в том числе много иностранцев. Ведь сегодня Госфильмофонд сотрудничает с рядом крупнейших синематек мира. Не хватило мест – даже пришлось селить гостей дополнительно в домодедовской гостинице. О размахе говорили сами гости. На открытии после официальных приветствий от М. Швыдкого и Н. Михалкова женскую часть аудитории порадовали голоса Александра Градского, Юрия Лозы, Александра Серова. Не самых дешевых певцов, заметим в скобках… Как и роскошный фейерверк – традиционная фишка открытия. Наиболее выносливые из нас смотрели по пять-семь фильмов в день. Тем более что программа оказалась чрезвычайно интересной. От Романа Кармена («Москва – Кара-Кум – Москва») и Абрама Роома («Ветер с Востока») – до Лукино Висконти («Боккаччо-70») и Роберто Росселини («Европа-51».) Последние – по традиции. Каждый год в Столбах отмечаются столетние юбилеи мастеров. Нынче по-хорошему удивили ленты Энтони Манна «Оловянная звезда» (классический вестерн с Генри Фондой) и «Золотой шлем» Жана Беккера с изумительной Симоной Синьоре (любовная драма со смертельным исходом). А еще нам напомнили о кинооттепели – ведь этому явлению уже полвека. Но не пошли по легкому пути, показав, скажем, «Летят журавли», а вспомнили малоизвестные картины – вроде «Тугого узла» Михаила Швейцера или «Случая на шахте восемь» Владимира Басова. Кстати, именно оттепели был посвящен круглый стол, на котором критики взахлеб спорили: кто же наследует эти традиции в современном отечественном кинематографе. Звягинцев? Учитель? К общему мнению, как и принято, не пришли. А вот в конфликтном цикле «Конфронтация» на этот раз столкнули не СССР и Германию или СССР и Китай, как в предыдущие годы, а нас с поляками. Скажем прямо, не очень-то легко смотреть фильмы Йозефа Лейтеса или Михаила Вашинского, где отважные польские гимназистки клеят прокламации и тикают от ненавистных русских полицаев. Но из песни слов не выкинешь. Наконец, Марлен Хуциев показал рабочий материал нового фильма «Невечерняя» – там, где он полетом своей фантазии сводит в одном кадре Льва Толстого, Максима Горького и Антона Чехова. Такая литературно-историческая фантастика, главная тема которой – прощание с жизнью великих людей. Еще одно событие смотра – документальный фильм «Казак», посвященный писателю и патриоту Федору Крюкову. Наконец общим голосованием участники фестиваля по традиции определили лучшего киножурналиста. Им стал главный редактор альманаха «Кинопроцесс» Вячеслав Шмыров. Лучший теоретик и историк кино – Александр Дерябин, исследователь творчества Дзиги Вертова, автор книги «Драматургические опыты» – это первое издание вертовских сценариев. Лучшая телевизионная программа о кино – деликатная, умная и глубокая «Документальная камера» Андрея Шемякина на «Культуре». Одна из немногих программ нашего ТВ, не стригущая купоны с голливудских идолов. …И все бы хорошо, но радость от встречи с настоящим искусством омрачала одна деталь. Под боком Госфильмофонда в центре дачного поселка вовсю идет строительство кирпичного завода, который планирует выпускать в год 54 миллиона штук облицовочного кирпича. А это значит, что тонны химических отбросов, кроме кирпичной пыли, осядут на раритетных пленках. Плюс промышленная вибрация, которая тоже вредна для хранения хрупкого носителя. Не зря же над хранилищем даже запрещены полеты самолетов из Домодедовского аэропорта. Тревогу архивисты били уже не раз, дошли до самого Фрадкова, но воз (то бишь завод) и ныне там. И даже расширяется до 15 гектаров! Хозяевам предприятия(они меняются с угрожающей быстротой), похоже, наплевать, дойдут ли до потомков оригиналы «Броненосца Потемкина» или «Цирка». Вот такой получился праздник – со слезами на глазах. [b]На илл.: [i]Кадр из фильма «Невечерняя». В роли Толстого – ведущий актер Калужского драматического театра Михаил Пахоменко. Хуциев утвердил его за потрясающее внешнее сходство. В роли профессора Остроумова – студент Хуциева Даниил Руден.[/b][/i]

Новости СМИ2

Михаил Бударагин

Мироздание выработает жесткий механизм против жуликов

Георгий Бовт

Человек, который тоже мог спасти страну

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Педаль удовольствия

Никита Миронов  

Почему москвичи не выбрасывают хлам

Ирина Алкснис

«Как на Западе» — теперь мы произносим без придыхания

Анатолий Сидоров 

Откуда пошла мода на мусорные пакеты в подъезде

Ольга Кузьмина  

Когда люди хуже собак

Река сильнее традиций: правда и мифы о столице и ее жителях

Школьники проведут экскурсии иностранным туристам

Москва — моя! Горожане активно изучают историю своих районов

Читает жизнь как детектив. У каждого историка есть шанс сделать великое открытие