Соло для пишущей машинки
[b]«Секретарши». Театральная фантазия Юрия Васильева.Режиссер — он же. Оранжировка музыкальных номеров Андрея Семенова. Театр сатиры.[/b][i]Обстановка машбюро допотопных времен — на сцене. Механические пишущие машинки, стук кареток которых может составить конкуренцию ударным оркестра, — на столах. Корзины для бумаг — для порядка. Мятые бумаги на полу — для атмосферы конторы работающей, печатающей; игрушки, шмотки, записочки — для передачи уюта чисто женского коллектива, в котором одна — за всех и против всех, а один... Одному приходится руководить коллективом влюбленных в него секретарш и замечания делать выразительными взглядами да нараспев. Выразительными настолько, что на галерке видно, как сверкает очами Юрий Васильев, а нараспев потому, что поставил он мюзикл — типично импортный продукт, впрочем, очень даже неплохо вписывающийся в контекст юбилейного сезона Театра сатиры.[/i]Опус для девяти пишущих машинок составлен из шлягеров.От тех сладеньких, под которые Мэрилин Монро кокетливо пожимала плечиками, до «стадионных», при первых аккордах которых Фредди Меркьюри начинал биться коленками о сцену. С кульминацией на уорнеровском хите «Мое сердце будет жить», под который герои «Титаника» парят над волнами океана и суетой сует, а в спектакле простуженная секретарша ([b]Ольга Мотина[/b]) — над оркестровой ямой и зрителями. Хотя кульминацией можно назвать многие номера спектакля — кому что и кто нравится, ведь роли, то есть партии, расписаны и для примадонны Сатиры [b]Нины Корниенко[/b], и для очаровательной [b]Валентины Шарыкиной[/b], и для старейшины театра [b]Натальи Саакянц[/b], и для [b]Алены Яковлевой [/b]— Барби-мечты и возлюбленной директора секретарш, и для молодых артисток — [b]Марины Ильиной[/b], [b]Арины Кирсановой, Марии Куликовой[/b], чьим вокальным данным могли бы позавидовать многие наши безголосые эстрадники.Все музыкальные номера исполняются «вживую» (ремарка на программке). Соло на спрятанном «в кустах» рояле [b]Андрея Семенова [/b]— после финальной хоровой «Песенки о хорошем настроении» — номер действительно «на бис» (заметка по ходу). Театр сатиры — вновь поющий театр (мысль вслух). В котором отнюдь не заняты воспеванием труда секретарш. Просто там поставили мюзикл.