Чаконы, бергамаски и немного фолий

Чаконы, бергамаски и немного фолий

Культура

[b]В самый разгар майской посевной – с 29 апреля по 1 мая – на разных музыкальных и соборных площадках Москвы (Римско-Католический кафедральный собор, залы Дома музыки, Рахманиновский зал) будет проходить фестиваль исторического исполнительства «Антиквариум».[/b]Его организаторы не побоялись ни российской привычки копаться в это время на дачных огородах, ни соседства с раскрученным Пасхальным фестивалем. Потому что уверены – такого в Москве еще не видели и не слышали. Более того, по их мнению, подобные фестивали надо насаждать, как картошку – тогда и слушателей-знатоков прибавится.Ольга Филиппова, арт-директор «Антиквариума», где она по совместительству будет играть на клавесине, произнесла блестящую речь про музыку, которая осознает саму себя и представляет свое время. Про восемь аффектов, к которым приучена современная публика, тогда как концерты и мастер-классы «Антиквариума» заставят потенциального слушателя вернуться в начало пути того или иного шедевра эпохи барокко или романтизма. И почувствовать, каким оно было, прежде чем утвердиться в «идеальной» (а по сути шаблонной, клишированной) манере современного исполнения. Остается только понять (услышать и – обязательно! – увидеть), что это означает на практике.Воссоздание венецианской коронации 1595 года, искусство певцов-кастратов, старинные танцы 600-летней давности, состязания хаммер-клавира с фортепиано (клавиры едут из Нидерландов, так как наш, единственный, консерваторский, вдоль и поперек заигранный, далек от совершенства), «чаконы, бергамаски и немного фолий» (так обаятельно звучит программа одного из концертов) – это и многое другое вошло в программу «Антиквариума». Сами устроители сравнивают ее с лабиринтом, где можно проблуждать три дня с утра до ночи. Утренние концерты будет вести главный популяризатор классики Артем Варгафтик.Под занавес пресс-конференции журналистам показали фрагмент видеозаписи программы «Red Hot Baroque» английского ансамбля «Red Priest» под управлением лучшего блокфлейтиста мира Пирса Адамса. Играли они известного Вивальди. Но как! Шоу, поставленное в духе фэнтези, в центре которого священнодействовал сам сэр Адамс(его по праву называют Паганини блокфлейты), демонстрируя апофеоз рукотворного, живого, никаким компьютерам не подвластного искусства. А из его маленького инструмента то и дело вырывалось пламя.[b]На илл.: [i]Всемирно известный ансамбль из Великобритании «Ред Прист» привезет в Москву мультимедийное барочное шоу «The Red Hot baroque».[/b][/i]

Google newsYandex newsYandex dzen