- Город

Айда в «Метро»!

Сергей Собянин рассказал о программе модернизации столичных поликлиник

Суд арестовал второго подозреваемого в подготовке убийства в саратовской школе

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Айда в «Метро»!

Дворовая самодеятельность с бродвейским размахом

[b]Мюзикл «Метро». Режиссер Януш Юзефович. Композитор Януш Стокласс. Театр оперетты [/b] [i]… Еду в троллейбусе. По соседству — ребята лет пятнадцати, по виду не «нюхачи» и не «ботаники», что-то ближе к «фанатам». Один парнишка громко рассказывает, что Колька, которому отец устроил билет на «Метро», говорит, что это «ваще!», надо денег где-то добывать и смотреть! Билеты на «Метро», естественно, дорогие, на среднестатистического москвича не рассчитаны. Значит, на спектакль пойдут — и уже идут — в первые ряды те, кто по доходам выше средней статистики, а в задние ряды, верхние ярусы и на прочие неудобные места — интеллигенция, которая знает, что это великолепный Януш Юзефович, режиссер и хореограф (и он, действительно, великолепен). Что спектакль, после премьеры на своей родине, в Польше, шел на Бродвее, что сценограф Януш Сосновский делал любимых в России «Новых амазонок», а еще раньше работал с самим Вайдой. Словом, даже если накладно, надо все равно идти. Но вообще-то это спектакль для подростков, они-то будут добывать деньги и занимать оставшиеся места, если получится.[/i] Потому что если не получится, то, во-первых, некому будет по-настоящему оценить замечательную работу драматурга Галины Полиди, адаптировавшей сюжет тележурналисток Агаты и Марины Михлашевских к нашим московским реалиям, насытившей спектакль гэгами и шутками из чисто российской действительности. Зрителю постарше и поискушеннее эта бытовуха, может, и обрыдла, а четырнадцати-семнадцатилетняя публика, прорвавшаяся на генеральные прогоны, бурно реагировала на тексты, повизгивая от восторга. Во-вторых, если в дальнейшем подростковая публика в зале окажется в меньшинстве, непременно встанет, быть может, и не совсем корректный, но правомерный вопрос «Зачем?». Зачем тратить огромные — свыше миллиона долларов — суммы на постановку мюзикла с достаточно замшелым сюжетом (талантливая молодежь, пробивающаяся к призванию и славе через тернии, возводимые озабоченными собственным успехом треклятыми взрослыми), с усредненной музыкой, не средней, а именно усредненной, вобравшей в себя понемногу всего от общеевропейских течений, но лишенной собственного «лица», с очень слабыми, порой на уровне сельской самодеятельности, актерскими работами молодых (когда рядом с ними появляются ленкомовский Александр Лазарев или Гоша Куценко, разница уровней профессионализма и любительства становится вопиющей), с лазерной игрой а-ля дискотека на антальском курорте? Что повлияло на решение ставить в Москве «Метро»? Влюбленность в спектакль богатой русской красавицы Катерины фон Гечмен-Вальдек, которая случайно увидела «Метро» и решила воссоздать его в бывшем отечестве? Или пристрастие Юзефовича к абсолютно сырому актерскому материалу, лепка из него множества Галатей, как это было уже в бродвейском варианте? Или рисковый характер продюсера Александра Вайнштейна? Пятьдесят юных россиян, собранных в результате жесткого отбора, поющих, танцующих, изображающих — в меру сил — героев «Метро», или, по меньшей мере, половина из них, действительно имеют звездный шанс. Замечательные голоса, очень неплохая пластика (хотя все время лезут в голову подлые сравнения то с актерами Виктюка и их сумасшедшими танцами в «Саломее», то с исполнителями моссоветовской версии «Иисуса Христа — Суперзвезды»). Если «Метро» продержится год-два, обкатается в гастролях по России и, дай-то Бог, за рубежом, сырость, конечно же, постепенно будет исчезать, таланты засверкают по-настоящему. И тогда, наверное, найдется ответ на «Зачем?». Тогда историю с «Метро» можно будет рассматривать, как шикарную меценатскую (ну просто Савва Морозов!) акцию. Открытие и продвижение молодых дарований, которых без «Метро», очень может быть, никто бы в этой жизни и не заметил. [i]… А пятнадцатилетним пацанам, ничего не знающим о «Моей прекрасной леди» и о «Кошках», конечно, идти в театр оперетты на «Метро» — прямой смысл.[/i]

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах