Далеко ходить не надо

Общество

[b]В столице не хватает магазинов, кафе и сервисных предприятий, расположенных в непосредственной близости от жилых домов. По данным Департамента потребительского рынка и услуг Москвы, в мегаполисе насчитывает 608 проблемных зон. Восполнить пробел должна программа по развитию магазинов шаговой доступности, принятая правительством Москвы в 1994 году.[/b]В спальных районах Москвы благодаря реализации программы по развитию магазинов, кафе и предприятий службы быта частично удалось справиться с дефицитом торговых точек. Но в центре столицы эта проблема стоит по-прежнему остро: жителям приходится тратить выходные дни на объезд супермаркетов и гипермаркетов, в которых они запасаются на неделю продовольственными и хозяйственными товарами.Тем не менее и здесь дела меняются к лучшему. В рамках городской программы в прошлом году в мегаполисе уже заработали 700 предприятий шаговой доступности. Многие (например, торговые точки на Остоженке, Арбате, в Малом Гнездиковском переулке) умудряются обеспечивать на двухстах квадратных метрах приличный ассортимент и приемлемые цены.– В ближайшие два года в столице должны открыться еще более 4 тысяч предприятий шаговой доступности, – сообщила на пресс-конференции журналистам [b]заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Светлана КОРОЛЕВА[/b].Площадь этих предприятий составит 1,2 миллиона квадратных метров (это 6% от всей действующей сегодня сети).В округах столицы сами решают, сколько точек нужно, чтобы удовлетворить сегодня потребительский спрос. Скажем, в Центральном округе, где дефицит свободных площадей ощущается наиболее остро, под предприятия шаговой доступности успешно оборудуют подвалы, пристройки, нежилые помещения первых этажей. А в ЮАО отводят участки земли и строят на них мини-комплексы – с аптекой, парикмахерской, сбербанком, пунктом ремонта обуви, небольшим кафе.– Ни копейки бюджетных денег на эту программу потрачено не будет. За все платит инвестор, – подчеркнула Светлана Королева. – Не менее важно, что по договору владелец не вправе перепрофилировать свое предприятие в течение 25 лет.Готовность вложить свои средства в предприятия шаговой доступности проявляют сейчас не только представители малого бизнеса (в Восточном округе на один участок претендовали сразу 18 предпринимателей), но и крупные сети. Кто из них станет победителем конкурса, решают комиссии, созданные при префектурах.

Google newsYandex newsYandex dzen
Вопрос дня
Кому поставить памятник на Лубянской площади в Москве?