- Город

Далеко ходить не надо

Абсолютный рекорд тепла установлен в Москве 19 февраля

Путин рассказал, почему выбрал Мишустина на пост премьер-министра

Метро Москвы вошло в топ-20 лучших компаний для женской карьеры

Forbes назвал самую богатую женщину России

Почему квартиру в Москве надо покупать прямо сейчас

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Названы самые неподходящие звуки для будильника

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Далеко ходить не надо

В столице открываются новые магазины шаговой доступности

[b]В столице не хватает магазинов, кафе и сервисных предприятий, расположенных в непосредственной близости от жилых домов. По данным Департамента потребительского рынка и услуг Москвы, в мегаполисе насчитывает 608 проблемных зон. Восполнить пробел должна программа по развитию магазинов шаговой доступности, принятая правительством Москвы в 1994 году.[/b] В спальных районах Москвы благодаря реализации программы по развитию магазинов, кафе и предприятий службы быта частично удалось справиться с дефицитом торговых точек. Но в центре столицы эта проблема стоит по-прежнему остро: жителям приходится тратить выходные дни на объезд супермаркетов и гипермаркетов, в которых они запасаются на неделю продовольственными и хозяйственными товарами. Тем не менее и здесь дела меняются к лучшему. В рамках городской программы в прошлом году в мегаполисе уже заработали 700 предприятий шаговой доступности. Многие (например, торговые точки на Остоженке, Арбате, в Малом Гнездиковском переулке) умудряются обеспечивать на двухстах квадратных метрах приличный ассортимент и приемлемые цены. – В ближайшие два года в столице должны открыться еще более 4 тысяч предприятий шаговой доступности, – сообщила на пресс-конференции журналистам [b]заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг Москвы Светлана КОРОЛЕВА[/b]. Площадь этих предприятий составит 1,2 миллиона квадратных метров (это 6% от всей действующей сегодня сети). В округах столицы сами решают, сколько точек нужно, чтобы удовлетворить сегодня потребительский спрос. Скажем, в Центральном округе, где дефицит свободных площадей ощущается наиболее остро, под предприятия шаговой доступности успешно оборудуют подвалы, пристройки, нежилые помещения первых этажей. А в ЮАО отводят участки земли и строят на них мини-комплексы – с аптекой, парикмахерской, сбербанком, пунктом ремонта обуви, небольшим кафе. – Ни копейки бюджетных денег на эту программу потрачено не будет. За все платит инвестор, – подчеркнула Светлана Королева. – Не менее важно, что по договору владелец не вправе перепрофилировать свое предприятие в течение 25 лет. Готовность вложить свои средства в предприятия шаговой доступности проявляют сейчас не только представители малого бизнеса (в Восточном округе на один участок претендовали сразу 18 предпринимателей), но и крупные сети. Кто из них станет победителем конкурса, решают комиссии, созданные при префектурах.

Новости СМИ2

00:00:00

Михаил Бударагин

Сурков уходит. Сурков остается

Вардан Оганджанян

12 лет без Летова

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Камран Гасанов

Достойны ли льгот многодетные отцы

Василий Солодков, директор Банковского института ВШЭ

Почему Сбербанк меняет хозяина

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью