Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Гвардеец Театра

Развлечения
Гвардеец Театра

[b]— Федор, не так давно я увидела вас по МТК — для самовыражения вам явно не хватало эфира… Исправим ситуацию. Расскажите о своем романе с Талией и Мельпоменой.[/b]— Ну, это прежде всего мое орловское детство. Мама — драматическая актриса, квартира — рядом с театром, детские эпизодические роли. В школе, мягко говоря, учился средненько, но в театральное училище при Малом театре поступил. Мне повезло, учился у замечательных педагогов. Это был последний курс великой Веры Николаевны Пашенной. Нам преподавал Игорь Ильинский, художественное слово вел Михаил Иванович Царев. Но главный мой университет — это спектакли Малого театра, где мы, студенты, играли в массовках. Я видел всех великих артистов Малого начиная от Яблочкиной, Турчаниновой, Гоголевой… Удивительные были мастера! Истинного куража! Истинного темперамента! [b]— А как начали вы сами? [/b]— По распределению я попал в Театр Советской армии. Это была большая удача, хотя мои планы никак не ассоциировались с этим официальным военным и очень большим театром. В этом году исполняется тридцать три года, как я служу в родном театре. И должен сказать, что военный театр во все времена был свободней, демократичней других. Именно на нашей сцене игрались первые пьесы Володина, Друце и западных драматургов, что в 50—60-е годы было большим событием.[b]— Это «Учитель танцев» был стартом вашей телевизионной карьеры? [/b]— Совершенно верно. Как разножанрового артиста меня пригласили на телевидение вести передачу «Искусство оперетты. От Оффенбаха — до наших дней». В 1971 году появилось «Артлото», как бы моя визитная карточка, — первая эстрадная программа-лотерея, которую все обожали.[b]— Федор, вопрос в лоб: вы приемлете то, что называется «творческой эротикой»? [/b]— Творческая эротика должна быть обязательно, но она должна быть очень тонкой. Если на сцене играется история желания, а в паре нет этого эротического импульса, то будет ли зритель сопереживать и желать им счастья? [b]— Есть образец? [/b]— Всегда эротична Маргарита Терехова в лучших своих ролях. Помните, Рита играла свой лучший спектакль «Царская охота» в любовной сцене с Орловым, которого играл замечательный Марков, желание о-щуща-лось! Но это делалось изящно, не пошло.[b]— Где вы чувствуете себя комфортнее: в жизни или на сцене? [/b]— В жизни — когда я один. А вообще — на эстрадной сцене, где я могу свободно импровизировать.[b]— Зная ваш жизнерадостный имидж, можно предположить, что вы человек компанейский.[/b]— Я не против компании. Как простой смертный я люблю повеселиться и вкусно поесть, но я не люблю и не хочу быть застольным дирижером, солировать и развлекать. Артисты — все мы разные. Вот, например, Райкин, говорят, в жизни был безумно скучным, Андрей Миронов был уникален всегда и везде, был солнцем, которое забыть нельзя. Если человек встретил с ним, ну, скажем, Новый год, до конца своей жизни будет это вспоминать.[b]— Как хорошо вы говорите о Миронове, а считается, что артисты завистливы и самонадеянны.[/b]— Просто я считаю, что Андрей — великий артист. Многие думают, что если артист поет, танцует, развлекает, то он как бы дискредитирует себя легкостью жанра, а ведь Миронов был уникальным трагическим и драматическим мастером! Ну а то, что он делал в жанре шансона, — это феноменально! В нем одном соединялось все то, что было и в Морисе Шевалье, и в Монтане, и в Азнавуре! [b]— Как вы расслабляетесь? [/b]— Последнее время хожу в оперу, на симфонические концерты — это меня умиротворяет. Кто-то хорошо сказал, что серьезная музыка — это сауна для души.[b]— Спиртное употребляете? [/b]— К алкоголю отношусь спокойно. Сочувствую вливающим в себя полтора литра, но тем не менее люблю джин с тоником, сладкие ликерчики, естественно, в пределах нормы.[b]— Предположим, некто плюнул в душу, а вам вечером надо играть «рыцаря без страха и упрека»… Как совладать с эмоциями? [/b]— К сожалению, в нашей жизни подобное встречается, но я не злопамятный, пусть переживает «плюнувший».[b]— Дружба совместима с деловым общением? [/b]— Вообще у меня есть верные друзья, но, откровенно говоря, театр — учреждение, для дружбы не приспособленное, есть и конкуренция, и соперничество. Только очень мудрые люди могут не комплексовать, наблюдая чужой успех.[b]— Вам это удается? [/b]— Стараюсь. Мы ведь проводим в театре большую часть жизни, и мои коллеги знают меня лучше, чем близкие люди, так как они видели меня во всех экстремальных ситуациях: удачи, неудачи, истерики, падения, трагедии, радости. И когда сегодня кто-то умирает из старого поколения, то я чувствую, что с ним уходит кусочек меня. Годы бегут, уже мало кто помнит мою премьеру «Учитель танцев», сумасшедший успех... Совсем как у Горького: было, Настька, было! [b]— Уж вам-то грех сетовать на судьбу! [/b]— Успех-то успех, но и драмы хватает. Когда умирала мама, я играл в спектакле «Ужасные родители», где у меня тоже умирала мама. Чем страшна, а может быть, прекрасна наша профессия: то, что нормальные люди скрывают, мы делаем достоянием зрителя.[b]— Семья, любовь, верность — для вас понятия архаичные? [/b]— У меня нет семьи, но мне кажется, что этот институт довольно сложный, особенно если долгий марафон, и когда он и она все друг о друге знают. И вместе с тем, когда я прихожу в теплую семью, где есть и любовь, и верность, я безумно им завидую — это мой самый болезненный комплекс.[b]— Кто из женских персонажей мог бы вас воспламенить? [/b]— Джульетта Мазина в «Ночах Кабирии». Мне нравятся игриво-кокетливые, ироничные, безумно заразительные, со стрелами во взгляде, чтото вроде Андровской в миссис Чивли! [b]— Веселенькие экстремы с вами случались? [/b]— Еще бы! Вообще я — человек очень рассеянный, вечно теряю ключи, деньги, визы, документы. Однажды ляпсус произошел не по моей вине. Мой знакомый по моей просьбе купил мне на Бродвее в Нью-Йорке в знаменитом магазине балетной обуви лакированные туфли для степа. Я примерил одну туфлю — отлично, закрыл коробку, доволен, тем более реклама гласит: в обуви этой фирмы выступали звезды американского степа. Через два дня я в концертном зале «Россия» веду конкурс «Мисс Москва-94». Репетирую с конкурсантками, танцую, прорабатываю массу текста. Раздается третий звонок — 5 минут до выхода. Надеваю смокинг, бабочку, достаю свои роскошные туфли и — о, ужас, — левая нога в туфлю не лезет: они обе на правую!!! Я в шоке. С нами выступал хор МВД, кричу гомерически: «Ребята, быстро дайте кто-нибудь черные туфли 42-го размера!» Слава богу, обошлось.[b]— Ваши партнеры и партнерши вам всегда симпатичны? [/b]— Разумеется, одни — больше, другие — меньше. Я все-таки много играл спектаклей, связанных с любовью, и если партнерша не вызывает соответствующих эмоций — хорошо не получится… Не говорю «возбуждает», если возбудишься — забудешь текст, но «совпадение» быть должно.[b]— Какие женщины вам не нравятся? [/b]— Высокомерные, циничные, беспардонные, которые, однажды надев маску воительницы, остаются в ней навсегда. Женщина прекрасна, если она непосредственна и наивна, именно это придает ей очарование и сглаживает даже некрасивые черты.[b]— Как вам наше настоящее? [/b]— Не нравится, что Москва стала шумная и опасная, на дороге постоянные пробки, иногда хочется выйти из машины и быть «просто» пешеходом. А вообще сегодняшняя жизнь меня устраивает: ни я, ни мои друзья хуже жить не стали.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.