Ошибка командира: Минобороны России завершило расследование крушения Ту-154
На прошлой неделе Сергей Шойгу заявил, что расследование причин крушения лайнера завершено на 99 процентов. После проверки данных, результаты будут обнародованы. Этот день пришел.
Министерство обороны России сообщило о завершении расследования авиационного происшествия в районе аэропорта Сочи 25 декабря 2016 года. Экспертная комиссия, в которую входили специалисты ведомства, представители Минтранса России, Межгосударственного авиационного комитета, Министерства промышленности и торговли РФ, а также авиационного концерна «Туполев» обнародовала вероятные причины крушения Ту-154.
Ранее СМИ писали со ссылкой на участвовавших в расследовании специалистов, что причиной трагедии стал перегруз. Будто экипаж не знал о перевесе и, совершая маневр, машина дала сбой, так как не была рассчитана на тот вес, который оказался на борту. Следственный комитет опроверг эту информацию. Так как, по итогам расследования, нарушений подобного рода не было.
— … не выявлено нарушений действующих требований, касающихся рассадки пассажиров в салоне Ту-154, а также загрузки и центровки перевозимого груза, вес которого составлял 150 килограммов. Также не установлено никаких нарушений правил заправки самолета топливом в аэропорту города Сочи или воздействия внешних факторов, — сказано в сообщении Минобороны.
Комиссия пришла к выводу, что причиной трагедии стал человеческий фактор, и самолет Ту-154 Минобороны России, направлявшийся в Сирию, потерпел крушение в Черном море после дозаправки в аэропорту Адлер утром 25 декабря 2016 года из-за ошибочных действий командира судна.
— По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентации (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, - цитирует ведомство РИА Новости.
— Командир ТУ-154 был инструктором, — рассказал «ВМ» заслуженный пилот России Юрий Сытник. — Это, по всей видимости, наложило на него отпечаток — он привык контролировать всю команду. Во время полета он часто отвлекался на замечания второму пилоту и борт-инженеру, что мешало сосредоточиться на собственной задаче, и в какой-то момент он упустил положение самолета.
По словам Сытника, находясь на небольшой высоте, он потерял визуальную ориентацию в пространстве: небо отражалось в море и создался «эффект космоса». К помощи приборов пилот по какой-то причине не прибег. Воздушное судно непроизвольно вошло в крен и разбилось. Напомним, авария унесла жизни 92 человек, среди которых — участники хора Александрова, Елизавета Глинка, госслужащие и члены экипажа.
ЧТО ПРОИЗОШЛО
В Сочи 25 декабря разбился авиалайнер Минобороны РФ Ту-154. На борту находились 92 человека: военные, представители российских СМИ и артисты ансамбля имени Александрова. Среди погибших пассажиров находились: Елизавета Глинка (доктор Лиза), члены Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, среди которых был бывший бэк-вокалист группы «Любэ», а также журналисты федеральных каналов.
КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА ТУ-154 В ЧЕРНОМ МОРЕ
ПО ТЕМЕ
СМИ сообщили о причине катастрофы военного лайнера Ту-154
На основе данных из параметрического самописца, расчетов и оценок специалистов, самолет разбился из-за лишних 12 тонн груза (далее...).
Следственный комитет опроверг данные СМИ о том, что причиной крушения ТУ-154 был перегруз
Окончательное решение по этому делу будет принято по итогам проведения летно-технических экспертиз, сообщили в СК (далее...).
Сергей Шойгу: Минобороны скоро назовет окончательную версию крушения Ту-154
Глава Минобороны добавил, что ведомство не торопится делать преждевременные выводы, как некоторые СМИ (далее...).