Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

«Слон» возвестил о восходе «Солнца»

Развлечения
«Слон» возвестил о восходе «Солнца»

[b]Лучшие столы в новом зале «Атриум» Московского театра им. Станиславского и Немировича-Данченко организаторы вечера отдали бойцам «9 роты» во главе с их командиром Федором Бондарчуком. Обласканные уже многими наградами, те расслабились, пуская сигаретный дым в лицо критикам и задорно хохоча над собственными остротами. Видать, были уверены в очередном триумфе, в том, что и «Белый слон», подобно «Золотому овну» и «Золотому орлу», послушно ляжет у их ног. Не тут-то было.[/b]Началось все с очередного скандала с билетами. Критикам, придумавшим свою кинематографическую премию, эмансипировавшимся от бренда «Золотого овна» и сменившим вместе с покровителями (теперь их ряды возглавил Александр Роднянский) название на «Белый слон» (раньше она вручалась в рамках «Золотого овна»), было выделено микроскопическое количество мест.А ведь только в Экспертном совете их числится 56. После ряда дрязг количество (но не качество) билетов несколько увеличилось.В зале соответственно табели о рангах мастера и подмастерья пера были засунуты на глубокие обочины – чтобы не портили своими очкастыми и критически настроенными физиономиями глянец медийных лиц, многие из которых, кстати, побрезговали прийти на этот пир духа. Например, «наше все» Никита Михалков, номинировавшийся на приз за лучшую мужскую роль в «Статском советнике» и уступивший победу Даниле Козловскому из Garpastum. Впрочем, вы хоть раз видели Михалкова в зале, где не он побеждает? Церемония походила на плохо срежиссированный капустник в актерском буфете. Впрочем, там более богатые столы. В «Атриуме» же они были шикарно декорированы посудой и салфетками и весьма скудно – едой. Оставив надежду поужинать, критики заглатывали мандарины и терпеливо ждали начала действа.Стоило ли? Отвратительное качество звука (речи и остроты выступавших были слышны только им самим) и изображения (фрагменты фильмов можно было угадать с большим трудом) как-то не вязалось с выбором места и репутацией хозяев премии.На сцене сменяли друг друга те звезды, которые все-таки пожаловали: Евгений Стычкин, Ирина Рахманова, Даниил Спиваковский, Эмилия Спивак, Анна Михалкова, которая оценила работу папы в «Статском советнике» как «зрелую» (зал долго аплодировал, зайдясь в хохоте).А вот об Оксане Фандера так никто и не сказал. Молчаливая девушка в строгом брючном костюме скромно затаилась в уголке и дождалась-таки своего звездного часа. «Белый слон» послушно лег у ее ног за «лучшую женскую роль второго плана» в том же «Статском советнике». Образец скромности и благопристойности показала и Марина Зубанова – актриса, впечатлившая всех филигранной работой в фильме Ларисы Садиловой «Требуется няня». Она обошла Татьяну Васильеву и Алису Фрейндлих и получила «Слона» за лучшую женскую роль.Несколько развеселил зал комический дуэт утомленного жизнью и женщинами Михаила Ефремова, с годами все более похожего на папу, и брутальной Кати Волковой. Пузатый дяденька и наголо стриженная подружка Эдуарда Лимонова вдохновенно признавались друг другу в любви по-французски: «Бланш элефант всегда элегант», – как пошутил Миша, хромая со сцены за кулисы (говорят, футбольная травма).А то, что «Россия – родина слонов», еще раз подтвердила раздача статуэток – кстати, весьма хрупких и изящных (приз придумал аниматор Иван Максимов).Хрустальный слон отныне совсем не по-мещански может украсить интерьер Алексея Федорченко – приз за лучший режиссерский дебют («Первые на Луне») – и его коллег по фильму, сценаристов и художников. Оценен по заслугам также вклад оператора Олега Лукичева (Garpastum), композитора Андрея Сигле («Солнце»), документалиста Сергея Лозницы («Блокада») и аниматора Александра Татарского (мультпроект «Гора самоцветов»). Лучшим зарубежным фильмом российского проката признан «Дитя» бельгийских братьев Дарденнов. Директору государственного Музея кино Науму Клейману вручен приз, учрежденный в память киноведа Мирона Черненко.Главным героем вечера стал, наконец, Александр Сокуров, получивший приз за лучший фильм – «Солнце». Он же – лучший режиссер.Напомним, что действие картины происходит в августе–сентябре 1945 года. В центре истории – император Хирохито, который в последний месяц войны принял решение о капитуляции Японии и тем самым продемонстрировал, как считает Сокуров, что жизнь японского народа ему важнее политических амбиций.Может, заставить наших политиков в обязательном порядке посмотреть это кино, наконец-то награжденное по заслугам?[b] На илл.: [i]«Белого слона» за лучший фильм года («Солнце») Александр Сокуров принял с должной скромностью.[/b][/i]