- Город

Эмма Томпсон - "Вечерке": Детей на мякине не проведешь

Станцию «Смоленская» закрыли на полтора года

Путин оценил шансы на дружбу между Россией и Украиной

Сергей Собянин рассказал о мерах по предотвращению появления коронавируса

Forbes назвал самую богатую женщину России

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

Москва признана самым мужественным городом СНГ

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Эмма Томпсон - «Вечерке»: Детей на мякине не проведешь

На съемках «Моей ужасной няни» Эмма Томпсон присутствовала в двух ипостасях – сценариста и актрисы, при этом не расставаясь со своей дочерью

[i]В четверг в широкий российский прокат выйдет детский «каникулярный» фильм «Моя ужасная няня». Главную роль в этой детской сказке сыграла звезда мирового экрана, английская актриса Эмма Томпсон. Она же написала сценарий этой картины о том, как няня-волшебница выручает отца-одиночку и его семерых непослушных детей в самых сложных ситуациях. Пять волшебных правил няни Макфи способны исправить самого отчаянного сорванца, а ее волшебная клюка, кажется, может творить чудеса даже вне экрана. Несмотря на очень жесткий график своего визита в Москву, [b]Эмма Томпсон [/b]все-таки нашла время ответить на несколько вопросов специально для «Вечерки».[/i] [b]– Что вам ближе и дороже всего в вашем последнем фильме?[/b] – Мне крайне важно, что у меня получилось рассказать историю. Настоящую историю. В картине нет особых спецэффектов – никаких, понимаете ли, «бамбам». Есть там доверие к детям и уверенность в том, что они способны воспринимать простой рассказ, что они могут сконцентрироваться непосредственно на самой истории, а не на всяких там финтифлюшках. Очень важно сохранить традицию повествования. Вы садитесь у кровати или около камина и рассказываете детям потрясающие истории. Дети обладают удивительной способностью часами сидеть и слушать их. Однако сейчас, по странному стечению обстоятельств, мы забыли об этом. И сейчас делаем все больше и больше фильмов, в которых один эффект следует за другим, и все это дополнено слишком стремительным монтажом. Чем громче и насыщеннее, тем лучше. Дети не могут справиться с такой нагрузкой, они перевозбуждаются. Это серьезная проблема. Я хотела рассказать очень простую и чистую историю, без лишнего шума и эффектов. [b]– То есть у вас получился по-настоящему детский фильм?[/b] – Я очень рада, что у меня получилось сделать кино для всех. И для взрослых, и для детей. Я ни один из своих фильмов не смотрела столько раз, сколько этот. Если взять все, что я в своей жизни сделала, то это на сегодняшний день мой самый любимый фильм. [b]– У вас растет маленькая дочка, вы по собственному опыту знаете, что дети – это совершенно другая планета, чем взрослые. Каким, по-вашему, должно быть детское кино?[/b] – Дети, конечно, инопланетяне, но очень умные и впечатлительные. Они понимают все человеческие эмоции, они чувствуют очень глубоко. Делая фильм для детей, вы должны быть аккуратными и осторожными. С одной стороны, надо все сделать просто, а с другой – глубоко. Их на мякине не проведешь. Детям надо рассказывать истории, наделенные подлинным смыслом. Я хотела сказать своим фильмом ребенку: «Приди, сядь, успокойся и послушай – тогда ты что-нибудь поймешь». Дети гораздо лучше, чем мы, взрослые, могут погружаться в повествование. Мы думаем, что лучше способны смотреть фильмы, потому что умеем концентрироваться. Но это неправда. Дети – наша самая важная аудитория. Мы отвечаем перед ними. Мы должны чувствовать перед детьми ответственность и сделать все на самом высоком уровне. Наша работа должна быть совершенной и чистой, насколько это возможно. Дети – крайне искушенная, требовательная и сложная аудитория. Возможно, потому на этот сценарий у меня и ушло семь лет! [b]– У вас одинаково хорошо получается и писать, и играть. В свое время вы получали «Оскара» и как лучшая актриса, и как лучший сценарист. Какое из этих двух амплуа вам ближе? [/b] – Я люблю чередовать их. Написать сценарий не так-то просто, на это уходит просто уйма времени. Поэтому я пишу какую-то часть, а потом делаю перерыв и в это время играю какую-нибудь роль. Проходит немного времени, и я возвращаюсь к писательству. Вот так все и происходит: тут попишу, там поиграю, немного писательства, немного актерства. Я постоянно переключаюсь с одного на другое. И, знаете, в этом есть толк. Я бы сказала, это работает. От актера требуется много времени проводить на людях, постоянно общаться, встречаться с людьми – одним словом, вести активную социальную жизнь, а писательство требует совершенно противоположного. Для писательства необходимо одиночество. Вот у меня и получается, что когда я пишу, то отдыхаю от беготни и суеты, а когда надоедает одиночество и тишина, выхожу в мир. [b]– До «Моей ужасной няни» вы снялись в фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана». И то и другое – детское кино. И в то же время между этими двумя фильмами есть немалая разница. В чем она, по-вашему?[/b] – «Гарри Поттер» – это совершенно другая песня, абсолютно другой тип кино. В нем-то как раз полным-полно спецэффектов. Это фильм-зрелище, тогда как мой фильм – это, в первую очередь, интересная история. Потому-то «Моя ужасная няня» – мое любимое детище. [b]– Но если вы выступаете против спецэффектов и зрелищ, зачем вы согласились сниматься в «Гарри Потере»?[/b] – Я не говорила, что не люблю «Гарри Поттера». Мне он очень нравится! Я была бы очень раздосадована и обижена, если бы мне не дали поучаствовать в этой затее. Там просто все. Все британские актеры снимаются в «Гарри Потере», и если бы меня не позвали, я была бы ужасно расстроена. Я бы места себе не находила. [b]– Сейчас в Санкт-Петербурге проходят съемки фильма, в котором играет такой всемирно известный актер, как Джон Малкович. Видимо, Россия становится все более привлекательной для звезд мировой величины. Есть ли у вас планы поработать в России? Вам делали какие-нибудь предложения? [/b] – Мне предлагал работать Никита Михалков. Но моей дочке – шесть лет, и она ходит в школу. Я бы очень хотела сюда приехать, однако если я приеду, то нужно будет взять ее с собой. Работа должна согласоваться с моими семейными обстоятельствами. [b]– Многие звезды, которые приезжают в Россию, говорят о ее великом прошлом. Но если говорить о сегодняшней Москве, то какое место в европейской культурной жизни она занимает? [/b] – Для меня и, я уверена, для всех людей искусства, актеров, режиссеров и писателей Москва – крупнейший культурный центр. У вас был Станиславский, создатель школы актерского мастерства. Его школа – самая важная школа в мире. Столько всего из нее вышло! Я выросла на идеях, которые возникли именно в Москве, так же, как на идеях, рожденных в Риме или Париже. [b]Беседовал Илья АРХИПОВ, автор программы BBCinema, специально для «ВМ» [/b]

Новости СМИ2

00:00:00

Игорь Воеводин

Благодарность — собачья болезнь

Антон Крылов

Страна, не достигшая дна

Сергей Хвостик

Футбол — не для девочек

Ольга Кузьмина  

Про мужскую логику и женскую любовь

Алиса Янина

Сон или явь: почему россияне не высыпаются

Мехти Мехтиев

Ипотека-2020: жилье станет доступнее

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Как будет судить Христос

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью