- Город

«Герду в «Снежной королеве» я рисовал со своей дочери»

Нарушителей режима самоизоляции в Москве ждут крупные штрафы

Синоптики рассказали, когда в Москву вернется тепло

Воробьев: Блокировка Москвы и Подмосковья не планируется

Почему Лукашенко отрицает угрозу коронавируса

Сергей Собянин сообщил о мобилизации всех мощностей для борьбы с коронавирусом

«Россия потеряла 50 миллионов на войне»: как Трамп мастерит небылицы

Как безопасно передвигаться по Москве в условиях коронавируса

Вассерман назвал сроки действия режима самоизоляции в России

Медработник объяснила, как сделать антисептик из подручных средств

«Нам просто не повезло»: Диденко порассуждала об опасности сухого льда

«Вирус мутирует»: врач объяснила, почему COVID-19 стал выбирать молодых

Как мировой кризис отразится на жизни простых россиян

«Все идет по сценарию»: политолог — о наступлении новой мировой войны

Советы дачникам: когда сажать теплолюбивые сорта в открытый грунт

Сын Олега Газманова сообщил о карантине отца

«Герду в «Снежной королеве» я рисовал со своей дочери»

Художник-иллюстратор Владислав Ерко – «Вечерке»

[i]Одним из самых необычных гостей ярмарки «Книги России-2006» стал прилетевший из Киева художник-иллюстратор Владислав Ерко. По признанию Пауло Коэльо, этот человек делает лучшие в мире рисунки к его работам. Ерко любят и дети – проиллюстрированные им «Сказки туманного Альбиона» выходят уже в 20 странах.[/i] [b]– Тяжело было работать с Пауло Коэльо?[/b] – Я бы не сказал. До встречи с ним я думал о писателях так, как генерал Кастер о краснокожих: «Хороший индеец – мертвый индеец». Но Коэльо оказался удивительно интеллигентен. Хотя на каком-то этапе мне показалось, что он чрезмерно вмешивается в мою работу. Дело в том, что первые две книги – «Алхимик» и «Вероника решает умереть» – я оформил еще до знакомства с ним, очень быстро. А потом по его просьбе мне приходилось переделывать некоторые обложки. Так было с «11 минутами» и «Рио-Пьедро». Но иллюстрации от переделок, подсказанных им, только выиграли. Мне даже досадно стало. – [b]Ваши книги путешествуют по миру, а вы, говорят, даже Полиграфический не окончили?[/b] – Когда я был студентом, меня доставали с антисоветчиной. На голове была мочалка а-ля Джимми Хендрикс, одежду носил соответствующую. А шел 1985 год, и перестройка у нас на Украине еще мало чувствовалась. Обвиняли меня и в карьеризме: на втором курсе я получил международную премию, потом всесоюзную. Я обижался и в Союз художников в двадцать с хвостиком лет вступил назло институтским начальникам: они говорили, что я еще сопляк, и меня туда не примут. Но со временем желание чтото кому-то доказывать прошло. Даже выставки перестали иметь смысл – зачем их устраивать, если у книжки с твоими иллюстрациями миллионные тиражи и большой резонанс? [b]– Вам, признанному, хорошо так говорить. А вообще-то как сейчас живется иллюстратору на территории бывшего СССР?[/b] – Все потенциально лучшие художники ушли из этой сферы деятельности. Остались либо немножко чокнутые, либо слабые, которые не вытянут себя ни в чем другом. Ведь ни на Украине, ни в России эта профессия не кормит. Вот за рубежом по-другому: Спирин, Дугины уехали, и сейчас эти люди – гордость немецкой и американской иллюстрации. Я помню многих отечественных иллюстраторов, скрасивших мое детство и юность: Митурича, Коношевича, Савву Бродского. Где эта замечательная школа? Московские издательства часто приглашают меня сделать какую-нибудь книжку. Но как только я вижу на их стендах трехметровый ряд с названиями «Янтарная книга сказок», «Рубиновая», «Бриллиантовая», еще какая-то, – от дурновкусия начинает тошнить. Тем более что на картинках часто оказываются пучеглазые головастые персонажи, обведенные тушью, и с жалкой заливкой акварелью. Кажется, все иллюстрации нарисованы одним человеком. Хотя кое-какие хорошие авторы, несомненно, есть. Вот молодая художница Юля Гукова, по-моему, она с Урала, но сейчас работает в Москве. Я периодически вижу ее книжки – замечательные. [b]– Иллюстрации вас хорошо кормят?[/b] – Тяжело назвать меня зарабатывающим художником. Я не в состоянии купить замок в Шотландии или что-нибудь подобное. Но все-таки сейчас жизнь лучше, чем пять лет назад. Из-за скрытого нежелания заработать все деньги сразу, работаешь над книгой столько, сколько считаешь нужным. В результате не слишком краснеешь перед самим собой. Книжка оказывается долгоиграющей, ее покупают зарубежные издательства. Так произошло с моими «Сказками туманного Альбиона» и «Снежной королевой», которая вышла уже во всех европейских странах и скоро появится в Америке. [b]– А как нарисованный вами Тарас Бульба оказался брендом сети московских ресторанов «Корчма Тарас Бульба»?[/b] – Когда-то ее создатели абсолютно по-детски наивно сперли мою картинку с обложки к «Тарасу Бульбе». Когда мы с Иваном Малковичем, директором украинского издательства «А-БА-БА-ГАЛА-МА-ГА», начали возмущаться, нас пригласили в Москву. Все вопросы с авторским правом уладились. А директор ресторанов Юра Белойван с тех пор оказывает издательству поддержку и даже помог открыть его филиал в Москве. [b]– Учитывая такой удачный опыт, никогда не хотелось заняться чем-то помимо книг?[/b] – Недавно Алексей Ратманский предложил мне оформить балет «Корсар» в Большом театре. Я посмотрел энное количество пленок с постановками разных театров и понял: чтобы это хорошо сделать, нужно потратить минимум год жизни. А у меня сейчас несколько проектов в украинском издательстве, в том числе «Маленький принц». В общем, я отказался, но они мне предложили в ближайшем будущем поучаствовать в «Жизели». [b]– Но вы ведь никогда не оформляли театральные постановки?[/b] – Да. Но я так понял, что Ратманскому и нужен был человек, свободный от каких-либо сценографических штампов. [b]– Почему он захотел работать именно с вами?[/b] – У него есть все книги «А-БА-БАГА-ЛА-МА-Ги». Он сам родом из Киева, а сейчас здесь живет его мама – как раз неподалеку от издательства. Время от времени она приходит к нам и скупает все новинки – для внуков. Ратманский мне позвонил после того как увидел «Сказки туманного Альбиона». [b]– Сколько времени вам нужно для оформления книг?[/b] – Для Коэльо достаточно двух недель, детские издания мучаю по году и больше. Я рисую медленно. Понимаю, что это сказывается на качестве жизни. Но с голоду моя семья не умирает, телевизор купить и ремонт сделать есть на что, так что все нормально. [b]– Это правда, что прототипами для некоторых героев иллюстраций служат ваши знакомые?[/b] – Герду в «Снежной королеве» я рисовал с дочери Полины, сейчас она студентка. Раньше мне нравилось в качестве сказочных персонажей изображать своих друзей и недругов. Сейчас это проходит. [b]– Откуда еще черпаете источники вдохновения для сказочных образов?[/b] – Основной душевный клад всегда оказывается из детства. Считаю лучшим для себя временем то, когда еще не читал. Я большую часть времени проводил у бабушки в деревне под Киевом. Возился там с разными зверушками, каждому живому существу придумывал новую легенду. История обрастала просмотренным вчера фильмом для взрослых – не понятыми, но выхваченными оттуда кусками, которые были интересны. Это самый чистый и честный период, а рацио только увеличивает скорбь. [b]– Это правда, что ваше оформление «Гарри Поттера» студия Warner Brothers признала одним из пяти лучших в мире?[/b] – Да, но для меня эта работа была сплошным компромиссом. Мне очень нравилась моя первая обложка к этой книге: Гарри Поттер с крыльями бабочки, состоящими из сов, но издателю она показалась слишком лаконичной. Два месяца он сотрудничал с другими художниками, один из них – Барыба – нарисовал композицию, устроившую по содержанию, но не по форме. Я всего лишь отрисовал чужую идею. Эта обложка неожиданно пошла на ура.

Новости СМИ2

Екатерина Рощина

Пройти тест на человечность

Александр Мясников, заслуженный врач города Москвы

Важно соблюдать спокойствие

Мехти Мехтиев

Мир поменяется: какой будет экономика после кризиса

Анатолий Горняк

Зачем вводить сухой закон

Ирина Алкснис

Повседневное волонтерство: как помочь соседям

Илья Новокрещенов, учитель

Не делайте за ребенка уроки

Сергей Лесков

Телевидение Влада Листьева

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Зачем нам страдать?

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

Здоровый образ жизни: квест на выживание

Персональный курс. Медицина будущего должна лечить не болезнь, а человека

Генно-модифицированные продукты: страшный миф или научный прорыв?