Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Потребитель и его права

Общество
Потребитель и его права

[b]Какие правила обмена товара?[/b][i]«В течение какого срока потребитель имеет право обменять товар, и можно ли этот срок продлить?[/i][b]О. ПТИЦЫН»[/b]В течение 14 дней, не считая дня его покупки. Срок продлить можно, но только с согласия продавца.[b]Гарантийный срок прошел. Что делать?[/b][i]«Если прошел гарантийный срок на товар, установленный продавцом, имею ли я право при защите своих прав ссылаться на более длительный гарантийный срок, установленный изготовителем?[/i][b]И. Р. СЕЛЕЗНЕВ»[/b]Несомненно, можете. [b]Приказом ГАК РФ от 20 мая 1998 г. № 160 [/b]дано следующее разъяснение на этот счет. [b]Законом «О защите прав потребителей»[/b] установлены дополнительные по сравнению с [b]Гражданским кодексом Российской Федерации права потребителей[/b]. Согласно[b] Закону «О защите прав потребителей»[/b] потребитель вправе предъявить к продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков в случае, когда эти недостатки обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем ([b]пункт 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»[/b]).Таким образом, если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом [b]пункта 7 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей»[/b] продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара.В случае если продавец в нарушение указанного выше правила установит гарантийный срок меньшей продолжительности, чем установленный изготовителем (например, изготовитель дает гарантию 6 месяцев, а продавец – 30 дней), то независимо от установленного продавцом срока потребитель вправе предъявить к продавцу или организации, выполняющей функции продавца, требования, предусмотренные [b]статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации [/b]([b]статья 18 Закона «О защите прав потребителей[/b]»), если недостатки в товаре выявлены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (в данном примере 6 месяцев).Необходимо иметь в виду, что в соответствии с [b]пунктом 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации[/b] гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи.При этом в случае выявления в товаре недостатков в течение гарантийных сроков, установленных продавцом, к продавцу или к организации, выполняющей функции продавца, потребителем могут быть предъявлены требования, предусмотренные [b]статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации [/b]([b]статья 18 Закона «О защите прав потребителей»[/b]).Порядок и сроки удовлетворения указанных требований, а также ответственность за нарушение этих сроков должны соответствовать [b]статьям 20–22 Закона «О защите прав потребителей»[/b].[b]Какие требования к возвращаемому товару?[/b][i]«Вправе ли продавец не принять на обмен товар, если повреждена или не предоставлена его упаковка?[/i][b]Е. ЮРЬЕВА»Продавец обязан принять и обменять товар надлежащего качества при следующих условиях[/b]:- товар не был в употреблении;- сохранен его товарный вид и потребительские свойства;- имеются в наличии неповрежденные пломбы и фабричные ярлыки;- предъявлен товарный или кассовый чек.Если повреждена упаковка, то в этом случае продавец вправе отказать потребителю в обмене товара, потому что упаковка – это одна из составляющих товарного вида товара.[b]Что такое товар надлежащего качества?[/b][i]«Купила пылесос. Можно ли его обменять на другой пылесос, более подходящий? Что значит «товар надлежащего качества» и аналогичный товар?[/i][b]А. ГРОМОВА»[/b]Согласно [b]статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» [/b]потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен.Аналогичный товар – это товар, который может иметь другую форму, габариты, фасон, расцветку, размер или комплектацию. Продовольственные товары надлежащего качества обмену не подлежат.

Эксклюзивы