- Город

Потребитель и его права

Сергей Собянин рассказал о создании самого большого музыкального инструмента

Гибель турецких военных в Сирии: почему Анкара воздерживается от прямых обвинений России

Синоптик рассказал, стоит ли ждать возвращения аномального лета 2010 года

7 признаков того, что вас хотят втянуть в финансовую пирамиду

Топ-10 фактов об «Острове Мечты», которые должен знать каждый посетитель

Роспотребнадзор назвал чаще всего подделываемый товар

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Мощнейший взрыв произошел во Вселенной

Путин рассказал, в какой момент отказался от двойника

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Степаненко впервые высказалась об отношениях с Петросяном после развода

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Кудрявцева прокомментировала пластические операции Пугачевой

Потребитель и его права

На вопросы, присланные читателями, отвечает юрист Александр Кириченко

[b]Какие правила обмена товара?[/b] [i]«В течение какого срока потребитель имеет право обменять товар, и можно ли этот срок продлить?[/i] [b]О. ПТИЦЫН»[/b] В течение 14 дней, не считая дня его покупки. Срок продлить можно, но только с согласия продавца. [b]Гарантийный срок прошел. Что делать?[/b] [i]«Если прошел гарантийный срок на товар, установленный продавцом, имею ли я право при защите своих прав ссылаться на более длительный гарантийный срок, установленный изготовителем?[/i] [b]И. Р. СЕЛЕЗНЕВ»[/b] Несомненно, можете. [b]Приказом ГАК РФ от 20 мая 1998 г. № 160 [/b]дано следующее разъяснение на этот счет. [b]Законом «О защите прав потребителей»[/b] установлены дополнительные по сравнению с [b]Гражданским кодексом Российской Федерации права потребителей[/b]. Согласно[b] Закону «О защите прав потребителей»[/b] потребитель вправе предъявить к продавцу требования, связанные с выявлением в товаре недостатков в случае, когда эти недостатки обнаружены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем ([b]пункт 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»[/b]). Таким образом, если гарантийный срок на товар установлен изготовителем, то в договоре купли-продажи с учетом [b]пункта 7 статьи 5 Закона «О защите прав потребителей»[/b] продавец вправе установить гарантийный срок на товар только большей продолжительности, чем установленный изготовителем товара. В случае если продавец в нарушение указанного выше правила установит гарантийный срок меньшей продолжительности, чем установленный изготовителем (например, изготовитель дает гарантию 6 месяцев, а продавец – 30 дней), то независимо от установленного продавцом срока потребитель вправе предъявить к продавцу или организации, выполняющей функции продавца, требования, предусмотренные [b]статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации [/b]([b]статья 18 Закона «О защите прав потребителей[/b]»), если недостатки в товаре выявлены в течение гарантийных сроков, установленных изготовителем (в данном примере 6 месяцев). Необходимо иметь в виду, что в соответствии с [b]пунктом 1 статьи 471 Гражданского кодекса Российской Федерации[/b] гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи. При этом в случае выявления в товаре недостатков в течение гарантийных сроков, установленных продавцом, к продавцу или к организации, выполняющей функции продавца, потребителем могут быть предъявлены требования, предусмотренные [b]статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации [/b]([b]статья 18 Закона «О защите прав потребителей»[/b]). Порядок и сроки удовлетворения указанных требований, а также ответственность за нарушение этих сроков должны соответствовать [b]статьям 20–22 Закона «О защите прав потребителей»[/b]. [b]Какие требования к возвращаемому товару?[/b] [i]«Вправе ли продавец не принять на обмен товар, если повреждена или не предоставлена его упаковка?[/i] [b]Е. ЮРЬЕВА» Продавец обязан принять и обменять товар надлежащего качества при следующих условиях[/b]: - товар не был в употреблении; - сохранен его товарный вид и потребительские свойства; - имеются в наличии неповрежденные пломбы и фабричные ярлыки; - предъявлен товарный или кассовый чек. Если повреждена упаковка, то в этом случае продавец вправе отказать потребителю в обмене товара, потому что упаковка – это одна из составляющих товарного вида товара. [b]Что такое товар надлежащего качества?[/b] [i]«Купила пылесос. Можно ли его обменять на другой пылесос, более подходящий? Что значит «товар надлежащего качества» и аналогичный товар?[/i] [b]А. ГРОМОВА»[/b] Согласно [b]статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» [/b]потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Аналогичный товар – это товар, который может иметь другую форму, габариты, фасон, расцветку, размер или комплектацию. Продовольственные товары надлежащего качества обмену не подлежат.

Новости СМИ2

Ольга Кузьмина  

Оскорбление и наказание: зачем американец обозвал Достоевского

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Что надо сделать перед вступлением в Великий пост

Сергей Хвостик

Видеоповтор в футболе: кому мешает VAR

Георгий Бовт

Разбить копилку: как потратят деньги ФНБ

Камран Гасанов

Путин и Эрдоган встретятся «на четверых»

Дарья Завгородняя

Чего бояться в високосном году

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах