- Город

Любовь к комедии дель арте обязательна

Метро Москвы вошло в топ-20 лучших компаний для женской карьеры

Китай прокомментировал решение ограничить въезд своих граждан в РФ

Тишковец дал прогноз на лето в Москве

Депутаты Мосгордумы избрали нового руководителя аппарата столичного парламента

Почему квартиру в Москве надо покупать прямо сейчас

Дибров объяснил, почему упал в обморок в кинотеатре

Названы самые желанные подарки к 23 Февраля и 8 Марта

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Названы самые неподходящие звуки для будильника

У рэпера Джигана родился сын

Диетолог назвала главную опасность современной тушенки

Дмитрий Шепелев ушел с Первого канала

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

«Обитель любви народной»: Киркоров показал свой VIP-вагон изнутри

Любовь к комедии дель арте обязательна

200 лет со дня смерти Карло Гоцци

[i]Позавчера исполнилось 200 лет со дня смерти знаменитого итальянского драматурга Карло Гоцци. В отличие от своих современников – новаторов Карло Гольдони и Пьетро Кьяри – Гоцци свято соблюдал обычаи старины, развивал в драматургии традиции комедии дель арте и жестко критиковал отступников. Его пьесы по сей день почитаются как блестящие образцы жанра. Впрочем, противостояние Гоцци и Гольдони было обусловлено не только идеологической борьбой, но и классовой. В отличие от своего безродного коллеги, Гоцци имел приобретенный (родителями) графский титул, коим очень кичился. До судьбоносной покупки отец драматурга был богатым венецианским купцом. Его младший сын Карло родился в 1720 году. После воинской службы он, как и старший брат Гаспаро, занялся литературной деятельностью, причем дебютировал вовсе не пьесой, а сборником стихов. Первое же драматургическое произведение Гоцци – «Любовь к трем апельсинам» – имело оглушительный успех. Свои пьесы-сказки (число коих равнялось десяти) Гоцци называл фьябами. Более всего прославили автора «Любовь к трем апельсинам», «Король-олень», «Ворон» и, конечно, «Турандот», которая впоследствии была переосмыслена сначала Фридрихом Шиллером, а затем оперным композитором Джакомо Пуччини. Парадоксальным образом традиционалистские тексты Гоцци, как показал век двадцатый, оказались весьма удачным материалом для театральных экспериментов. Это свойство фьяб особенно активно использовалось в России. Сергей Прокофьев написал оперу «Любовь к трем апельсинам», Всеволод Мейерхольд создал театральный журнал с тем же названием, а вахтанговская «Турандот» стала одним из самых знаменитых спектаклей в истории русского театра.[/i]

Новости СМИ2

00:00:00

Михаил Бударагин

Сурков уходит. Сурков остается

Вардан Оганджанян

12 лет без Летова

Георгий Бовт

Как не допустить новой донбасской войны

Анатолий Горняк

Трусы, носки и галстук. Мужики, с праздником!

Камран Гасанов

Достойны ли льгот многодетные отцы

Василий Солодков, директор Банковского института ВШЭ

Почему Сбербанк меняет хозяина

Антон Крылов

Нашелся россиянин, вмешавшийся в иностранные выборы

Примеры решают верно, а геометрию знают плохо

Химия помогает изучать планеты

Пролетевшая в небе звезда. К 170-летию со дня рождения художника Федора Васильева

Летающие поезда скоро станут реальностью