- Город

И этот враг — мы

Сергей Собянин рассказал о программе профориентации молодежи

Синоптики рассказали, какой будет погода в марте

Длинные выходные ждут россиян из-за Дня защитника Отечества

Политологи объяснили слова Зеленского о выборах в Крыму

Что известно о напавшем на прихожан храма в центре Москвы

Инфекция раздора. Шесть самых острых вопросов про коронавирус

Протоиерею ответили на слова о «бесплатных проститутках»

«Его дед защищал страну»: Грудинин ответил судье КС на слова о «незаконно созданном» СССР

Врач опроверг заявления о вреде любого количества алкоголя

Новый русский миллиардер. Как Николай Сторонский заработал состояние

Избившая таксиста участница «Красы России» рассказала об инциденте

«Классическая схема»: как экс-глава управления ФСИН мог пронести пистолет в суд

Политолог объяснил нервное поведение Лукашенко

«Жены готовы умереть за меня»: фрилав-коммуна на Кавказе и другие истории полиаморной любви

Что нужно успеть сделать москвичам до 1 марта

Лев Лещенко озвучил размер своей пенсии

И этот враг — мы

В столичной городской думе прошли слушания с длинным названием «Защита прав и законных интересов граждан в сфере деятельности органов ГИБДД Москвы»

[b]Если проще, то и депутаты, и руководство ГИБДД единодушно приводили аргументы в подтверждение тезиса «Так жить нельзя». Тогда давайте попробуем понять, как жить можно. Конкретные предложения на слушаниях тоже звучали.[/b] [i]Универсальный рецепт «дорожного счастья» давно существует во многих странах и выглядит банально. Водители, пешеходы и блюстители порядка должны знать свои права и никогда не забывать о своих же обязанностях. Не только знать, разумеется, но и выполнять. Тогда водители не станут превышать разрешенную скорость, пешеходы перестанут переползать улицы там, где им вздумается, ну а сотрудники ГИБДД останутся практически без работы… Мечтать не вредно, но сегодня заниматься маниловщиной бессмысленно. На дорогах и в переулках Москвы, всюду, куда может втиснуться автомобиль, идет война. Выражение одного из героев американских комиксов давно уже стало афоризмом: «Мы нашли врага, и этот враг — мы». В нынешнем году в столице погибли уже 439 человек, а 3377 получили ранения, так что сражение продолжается.[/i] Водители «крутых» иномарок бьются с владельцами «жигулей» за право вытолкнуть их с проезжей части и разогнаться до 200 километров в час. Бьются в переносном и буквальном смысле. Но такого права у них нет, дорога сделана для всех. Обиженные автовладельцы создают ассоциации помощи самим себе — прекрасная идея, если она не реализуется под лозунгом «Уничтожим злобного автоинспектора как класс!». Видимо, конечная цель многих таких общественных объединений — добиться права ездить вдоль и поперек, украсив свою машину плакатом «Даешь права человеку». Ну что ж, «даешь»: недавно проезжал мимо поста ГИБДД у поворота на Кубинку, там в просторном загоне стоит много металлолома, ранее именовавшегося машинами. Думать о судьбах их водителей страшно. Требующие немедленного расширения своих прав московские водители лихо уезжают с места происшествия — ну сбил, ну задавил, делов-то. И поехал дальше: в 1999 году 415 человек в Москве «дали по газам», даже не вспомнив о своей обязанности оказать помощь жертве. Мы, знатоки своих прав, лихо поворачиваем «ключ на старт», спьяну не видя перед собой дороги: 16 тысяч водителей в состоянии наркотического или алкогольного опьянения в этом году уже задержаны. Всех «снять с пробега» невозможно — по нормативам МВД один сотрудник ГИБДД должен приходиться на 235 автомобилей. Однако на сегодня укомплектованность штата составляет около 60 процентов — считайте сами, радуйтесь, если хотите, что их так мало. Все подсчеты «после боя» еще не закончены, статистические данные, приведенные на этом заседании Мосгордумы, — за первые шесть месяцев года. А в году, как известно, их двенадцать, так что помножьте показатели военных действий минимум на два. Только мы не любим смотреть в зеркало, мы давно приучены искать виновника где угодно, но не в самих себе. Примитивность подхода в создании «образа врага» не впечатляет. Помните, встречаются два человека, один из которых сразу заявляет: «У нас в стране все воруют!» — «И ты тоже?» — спрашивает друг. — «Я? Нет!» — «Вот видишь, значит, не все». Ключевые слова — «не все». «Если на мундире есть пятно, то надо избавляться от грязи, а не от мундира, — заявила начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУВД Москвы Галина Плотникова. — До тех пор, пока мы будем смотреть на инспектора ДПС как на врага, а не союзника, война на дорогах унесет еще очень много жизней». Московские депутаты согласились с ее мнением: водителям в перегруженной транспортом столице просто необходим союзник. Со всеми его конкретными недостатками, от которых он и сам стремится избавиться. Есть еще и мы, водители. Для нас правила дорожного движения — это теория, которую мы обязаны знать и соблюдать, дабы получить так называемые «права» сесть за руль.

Новости СМИ2

00:00:00

Анатолий Горняк

Протоиерей Дмитрий Смирнов и бесплатные проститутки

Ирина Алкснис

Решение о сбережении: почему россияне начали копить

Александр Лосото 

Спасибо за жуткие сказки про коронавирус

Антон Крылов

Зачем нужны поправки к Конституции

Алиса Янина

«Вези меня, тварь!»: конфликт барыни и кучера

Алексей Зернаков

Это нужно живым

Виктория Федотова

Декрет или карьера? Не ваше дело

Элита общества. Судьба страны порой зависит от одной улыбки дипломата

ЕГЭ по английскому. Типичные ошибки

Почему люди бьются током: на детские вопросы на занятиях отвечают ученые

Существованья ткань сквозная. Памяти Бориса Пастернака