И этот враг — мы
[b]Если проще, то и депутаты, и руководство ГИБДД единодушно приводили аргументы в подтверждение тезиса «Так жить нельзя». Тогда давайте попробуем понять, как жить можно. Конкретные предложения на слушаниях тоже звучали.[/b][i]Универсальный рецепт «дорожного счастья» давно существует во многих странах и выглядит банально. Водители, пешеходы и блюстители порядка должны знать свои права и никогда не забывать о своих же обязанностях. Не только знать, разумеется, но и выполнять.Тогда водители не станут превышать разрешенную скорость, пешеходы перестанут переползать улицы там, где им вздумается, ну а сотрудники ГИБДД останутся практически без работы… Мечтать не вредно, но сегодня заниматься маниловщиной бессмысленно. На дорогах и в переулках Москвы, всюду, куда может втиснуться автомобиль, идет война.Выражение одного из героев американских комиксов давно уже стало афоризмом: «Мы нашли врага, и этот враг — мы». В нынешнем году в столице погибли уже 439 человек, а 3377 получили ранения, так что сражение продолжается.[/i]Водители «крутых» иномарок бьются с владельцами «жигулей» за право вытолкнуть их с проезжей части и разогнаться до 200 километров в час. Бьются в переносном и буквальном смысле. Но такого права у них нет, дорога сделана для всех.Обиженные автовладельцы создают ассоциации помощи самим себе — прекрасная идея, если она не реализуется под лозунгом «Уничтожим злобного автоинспектора как класс!». Видимо, конечная цель многих таких общественных объединений — добиться права ездить вдоль и поперек, украсив свою машину плакатом «Даешь права человеку».Ну что ж, «даешь»: недавно проезжал мимо поста ГИБДД у поворота на Кубинку, там в просторном загоне стоит много металлолома, ранее именовавшегося машинами. Думать о судьбах их водителей страшно.Требующие немедленного расширения своих прав московские водители лихо уезжают с места происшествия — ну сбил, ну задавил, делов-то. И поехал дальше: в 1999 году 415 человек в Москве «дали по газам», даже не вспомнив о своей обязанности оказать помощь жертве.Мы, знатоки своих прав, лихо поворачиваем «ключ на старт», спьяну не видя перед собой дороги: 16 тысяч водителей в состоянии наркотического или алкогольного опьянения в этом году уже задержаны.Всех «снять с пробега» невозможно — по нормативам МВД один сотрудник ГИБДД должен приходиться на 235 автомобилей. Однако на сегодня укомплектованность штата составляет около 60 процентов — считайте сами, радуйтесь, если хотите, что их так мало.Все подсчеты «после боя» еще не закончены, статистические данные, приведенные на этом заседании Мосгордумы, — за первые шесть месяцев года. А в году, как известно, их двенадцать, так что помножьте показатели военных действий минимум на два.Только мы не любим смотреть в зеркало, мы давно приучены искать виновника где угодно, но не в самих себе.Примитивность подхода в создании «образа врага» не впечатляет.Помните, встречаются два человека, один из которых сразу заявляет: «У нас в стране все воруют!» — «И ты тоже?» — спрашивает друг. — «Я? Нет!» — «Вот видишь, значит, не все».Ключевые слова — «не все». «Если на мундире есть пятно, то надо избавляться от грязи, а не от мундира, — заявила начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД ГУВД Москвы Галина Плотникова. — До тех пор, пока мы будем смотреть на инспектора ДПС как на врага, а не союзника, война на дорогах унесет еще очень много жизней».Московские депутаты согласились с ее мнением: водителям в перегруженной транспортом столице просто необходим союзник. Со всеми его конкретными недостатками, от которых он и сам стремится избавиться.Есть еще и мы, водители. Для нас правила дорожного движения — это теория, которую мы обязаны знать и соблюдать, дабы получить так называемые «права» сесть за руль.