Ее любовь — динамит, его — бикфордов шнур

Ее любовь — динамит, его — бикфордов шнур

Культура

[i]Когда-то поэт [b]Карен Кавалерян [/b]устроил «Ночное рандеву» Крису Кельми, подкинул «поленьев» в костер еще только разгоравшихся страстей по «Бригаде С» и «Браво» (с Агузаровой), зажег «Свечу на ветру» Сергею Минаеву. Годами позже построил «Замок из дождя» Володе Преснякову, поселил в этом замке «Подружку Машу» и открыл (ха-ха-ха!) Сташевскому «Глаза чайного цвета».Ох, уж мне эти поэты-песенники: скрипят перьями на своих кухоньках в спальных районах, как на работу, ходят на тусовки, где предлагают себя, словно девки у «Националя». А всучив очередной суперхит какой-нибудь Марусе Сопленовой, начинают волочиться за артисткой. Карен не спорит с тем, что авторы песен у нас не являются деятелями шоу-бизнеса. Может быть, поэтому на четыре года он поменял «место работы»: занимался рекламой, в частности public relations. С большим удовольствием. О шоу-бизнесе говорит так: [/i]— Это место, где до самого главного в нас никому нет дела. Игра масок, какофония чувств. Артист — динамит, автор — бикфордов шнур. Успокойтесь, все давно отсырело. Динамит не взрывается, шнур не горит. Спички унесли пожарные, чтобы, не дай бог, ничего не спалили.Я тебе вот что скажу. Автор... Ну кто такой автор? Это такой талантливый балбес, который просыпается в пять вечера, завтракает и до захода солнца курит марихуану, например, или закачивается пивом — и думает, что бы еще отчебучить, чтобы сделать хит, попасть в «яблочко»? Чтобы какому-нибудь очередному юному дарованию помочь раскрыть его исключительный в некоторых местах талант. И есть взрослые серьезные дяди — продюсеры называются, — которые делают вид, что делают большие деньги, и «разводят» этого бедолагу пожиже, чтоб на всех хватило.Вот, например, подарочек — группа «Рондо»: «Старик, напиши нам альбом новый!». «Хорошо, — отвечаю, — ребята, напишу с удовольствием, а что с финансированием?». А группа заявляет: «Ты знаешь, старик, мы тут посовещались и решили: денег никому за тексты не платить». Нормальный ход? Заходишь, допустим, с женой в магазин, набираешь корзиночку, а на кассе заявляешь: «Мы, знаете ли, решили не платить, так пойдем». Но аргумент этот классический — «...парень, войди в мое положение» — больше не работает, потому что в это положение войти невозможно, можно только вползти.[i]Говорят, Кавалерян — весьма конфликтный персонаж в музтусовке. Не раз намеревался судиться со многими звездными персонами и фирмами, их выпускающими. Правда, почти все процессы разрешались в его пользу и до суда не доходило. Дрейфили артисты...[/i]— Ну вот один свежий пример: издает А. Кальянов сборник какой-то очередной. Первая песня — наша с Андреем Мисиным в исполнении Пугачевой. Название — вместо «Московское время» «Песня о Москве», автор текста не указан. Кальянов, он что — невменяемый, не знает, что Мисин — композитор, текстов не пишет? Или ситуация с одной известной дочкой одной известной мамы. У дочки на альбоме песня моя вышла — я деликатно, чтобы никого не напрягать, директору ее звоню, говорю: надо решить вопрос. Так он меня вообще послал. Потом, наверное, понял, что перегнул. Мама дочкина звонит, говорит: «Нехорошо получилось», — обижалась очень. Почему-то на меня.А что на меня обижаться — вы дочкиному директору леденцов купите, чтобы ему было, чем рот занять.[i]Карен считает себя удачливым в нашем шоу-бизнесе: [/i]«В самом начале мне пару раз свезло по-крупному: с Жанной, спевшей «Старый отель», и «Бригадой С» с «Бродягой» и «Человеком в шляпе». А потом все получалось само собой».[i]В этом году вышел уже второй CDсборник песен на стихи Карена Кавалеряна. С хитом «Ты сделана из огня» динамита-Вадима Усланова, которого Карен поджигает уже во второй раз (первой бомбой были «Танцы на воде»), но и с n-ной попытки Усланов никак не взорвет наш шоу-бизнес. На пластинке поместились и пресняковская «Подружка Маша», и кристинин «Невидимка», и леонтьевская «Эта женщина чужая», даже «Это любовь, детка» для «Машины времени» и «Мне не нравится дождь» для лучшего поэта-песенника года Олега Газманова.Свои взаимоотношения с артистами он, по большому счету, строит на профессиональной основе. Исключения? Есть! В первую очередь, конечно, Пресняков, которого Карен называет братишкой: [/i]«Вован — из тех людей, с которыми я могу по полгода не встречаться, а потом созвониться однажды и проговорить полночи».[i]Такой «показательный» выход Карена в свет. Вместе с Андреем Мисиным они приглашены на концерт Леонтьева, который артист открывает их песней. Мисин и Кавалерян с женами сели в директорскую ложу, посмотрели начало концерта, похлопали... «Ну что, — предложил Мисин, — по пивку». «А почему нет?» — согласился Кавалерян. Спустя полчаса они снова вернулись на места. Как же они были обескуражены, когда узнали, что Валерий Яковлевич (человек благодарный и порядочный), исполняя вторую песню, сочиненную ими, решил представить зрителям своих новых авторов и попросил осветить ложу. Ложа, как вы понимаете, была пуста.Признаюсь, мне импонирует, что Карен не исповедует пресловутую любовь российских сонграйтеров к душещипательной лирике. Ну все эти нытейские истории про «несчастных влюбленных», «разлучниц», «кинутых домохозяек» и прочий насморк. Кавалеряну скорее свойственна почти мальчишеская наглость «Ты создана для меня» или «Дай мне то, что я хочу». Как там он сказал: все отсырело? спички унесли пожарные?.. Кажется, я догадываюсь, кто заныкал один коробок.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen