- Город

Наплыв желающих

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

В Саратове задержаны подростки, готовившие массовое убийство

Летучие мыши могут проснуться раньше времени в Москве

Мария Шарапова объявила о завершении карьеры

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Наплыв желающих

На Москве-реке открылся прогулочный сезон

[i]Сегодня на Москве-реке торжественно – с оркестром и шоу-программой – открывается навигация. Экскурсионные маршруты по сравнению с прошлым годом не изменились, зато выросли цены на билеты. Накануне выхода на большую воду теплоходы проходили техосмотр. О том, как лечат немолодые корабли, на каком судне плавал Лаврентий Берия и кого боятся капитаны, в Нагатинском затоне узнала корреспондент «ВМ».[/i] [b]В Москве-реке ни один корабль не затонул[/b] До спуска на воду остались считаные часы. В затоне полным ходом идет подготовка флота к навигации: по причалу в спешке носятся матросы и рабочие. Корабли поднимают на «слип» – вытаскивают на берег и ремонтируют: красят корпуса, покрывают палубы лаком, чистят и моют после зимы. В этом году только на центральную линию реки Москвы встанут 18 кораблей, каждый из которых должен быть в идеальной форме. «Весной теплоходы выходят из затона белоснежными. Судоходная инспекция – для нас как ГАИ на берегу, обязательно делает техосмотр, так что мы непременно устраняем все неисправности, – рассказывает начальник флота «Столичной судоходной компании» Евгений Власов. – А медики берут анализ воды на наших суднах. Воду из рукомойника пить не рекомендуется, но есть же и дети, которым этого не объяснить, поэтому вода должна быть чистой. Проверяем и все спасательное оборудование. Хотя на Москве-реке ни один корабль не затонул – глубины-то там всего около трех метров, за исключением редких «марианских впадин» по 6–8 метров. А теплоходы в высоту – 5,6 метра». [b]Новых маршрутов не предвидится[/b] Основная линия туристического маршрута тянется от Киевского вокзала до Новоспасского причала, захватывая весь центр города с его историческими местами и памятниками. Можно отправиться и за город – есть прогулки в Бухту радости, Хвойный бор и Солнечную поляну, по Химкинскому каналу и в район Горок. Новых маршрутов в этом году не предвидится. «В прошлом году пытались изобрести что-то новое: думали, что люди устали от центра. Сделали еще один маршрут в сторону Кунцева. Но там некрасиво и грязно, так что эту идею не поддержали сами пассажиры. Через неделю работы мы поняли, что это направление убыточно, и отказались от него. Река Москва ограничена и по длине, и по ширине», – поясняет Власов. Цена за водное путешествие по городу растет вместе с ценой на горючее. Горожанам и туристам вид достопримечательностей столицы с непривычного ракурса обойдется дороже, чем в прошлом году. Начальник флота оправдывается: «Около 40 процентов бюджета уходит на топливо, которое постоянно дорожает, поэтому цены на билеты нам приходится увеличивать – если в 2005-м году прогулка по центру Москвы стоила 200 рублей, то в этом году мы подняли тариф до 250 рублей. Уж не обессудьте, но и работникам нашей компании тоже кушать хочется». Детский билет стоит 150 рублей. Прогулка за город обойдется в 250–500 рублей для взрослых и в 150–200 – для детей. Аренда судна для корпоративной или частной вечеринки, в зависимости от класса и размера, обойдется в 5–9 тысяч рублей в час. [b]«Яхта» Берии[/b] Судоходная столичная компания была основана в 1933 году по указу Народного Комиссариата Водного Транспорта. Тогда по Москве-реке ходили деревянные кораблики с маленькой вместимостью, немного позже их сменили корабли, как в фильме «Волга-Волга». На причале южного речного вокзала до сих пор стоит корабль «Москва-33», сохранившийся с тех времен, когда возил на своем борту Лаврентия Берию: «Это была его личная «яхта», он на ней просто гулял по Москве», – говорит Александр Ермаков, капитан «Москвы-88». Но привычные для нас речные трамвайчики появились значительно позже своих деревянных собратьев. «Речные трамваи – это теплоходы типа «Москвич» – им уже больше пятидесяти лет. Их у нас осталось всего-то семь штук. На смену в 70-е годы пришли теплоходы «Москва» – более комфортабельные, мощные и с большей вместимостью. Выглядят «Москвич» и «Москва» похоже и, главное, роль играют одну и ту же – вот их и продолжают называть речными трамваями», – смеется Евгений Власов. [b]«Людям весело, а нам – нет»[/b] Каждый год пассажиры речных трамваев выпрыгивают за борт и нередко тонут. Для экипажа кораблей это – главная проблема. «В начале навигации в мае, когда народ уже соскучился по купанию, за борт прыгают чаще всего и машут ручкой друзьям. Но в такой холодной воде человек долго ручкой не помашет – тело остывает слишком быстро, поэтому, конечно же, объявляется экстренная тревога «человек за бортом». Людям весело, а нам – нет», – жалуется капитан флагмана судов типа «Москва» Сергей Барбасов. «Запретить спиртное на судне тоже невозможно, – поясняет Евгений Власов. – Вот когда «у руля» стоял Андропов, отец «сухого закона», на судах запретили продавать алкоголь – и популярность речных прогулок резко снизилась». Речники много и с удовольствием рассказывают про своих пассажиров. «Мы как-то выпускниц катали, и понравился им наш матрос. Когда они уже высадились и началась уборка на судне, то в каких только уголках не находились для него любовные записочки. И на стеклах, и за сидениями: «Матрос Женя – ты самый лучший», «Я тебя люблю, Женя». Долго мы над ним смеялись!», – хохочет, оторвавшись от покраски поручней своего теплохода «Москва-84», капитан-механик Максим Бунин. «Возили мы на выпускной вечер юридическую академию, – продолжает капитан Александр Ермаков. – Было около двух десятков девушек. Пока мы добрались до Бухты радости, преподаватели напились. Безнадзорные девушки стали буянить: устроили стриптиз прямо на столах. Наутро практически у половины выпускниц не оказалось одежды – где-то на берегу потеряли. В порту их должны были встречать родители, а на девушках даже нижнего белья нет. Они в панике – что делать?! Спасали девушек всей командой – кто тельняшку дал, кто рубашку, кто комбинезон». «Выпускники для теплоходов – просто убийство. А для нас это моральная и профессиональная проверка», – объясняет замначальника флота Валерий Вадюхин. «Клиенты бывают разные, кто напьется и мирный, а кто оружием начинает размахивать. Экипаж на суднах маленький, и вся ответственность ложится на капитана. Так что он должен быть еще и психологом. Главное, чтобы никто не пострадал, – говорит капитан «Москвы-92» Владимир Сырбу.– И вообще, моряк – это уже вымирающая профессия. Практически не осталось энтузиастов, которые бы шли на флот. Сейчас романтика не в моде». «Ко всему прочему и зарплаты небольшие, и в сезон пашем на износ. Мы работаем только 5–6 месяцев в году, а все остальное время проедаем то, что заработали. Так что теперь выходные у нас будут только под конец навигации», – рассказывает Вадюхин корреспонденту «ВМ». На стене его капитанской рубки приколота открытка: «Ночь – работе не помеха».

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах