Учитель года

Общество

[b]Победителем конкурса «Учитель года Москвы-2006» стал Марат Алимов, учитель русского языка и литературы из Центра образования №1874.[/b]В подмосковном пансионате столичного Департамента образования «Поведники» прошел суперфинал конкурса «Учитель года Москвы-2006». В течение недели перед большим педагогическим жюри, в состав которого входили представители департамента, родители и руководители городских педвузов, конкурсанты строили друг другу интеллектуальные козни, засыпали соседей по «парте» каверзными вопросами, давали мастер-классы, придумывали модель «Школы будущего» и обсуждали, как лучше выполнить пожелание президента по увеличению рождаемости (решения предлагались теоретические, до практики дело не дошло). Последнее обстоятельство для Москвы очень актуально: уже несколько лет столичные школы недосчитываются по вине демографического кризиса 1990-х по 40 тысяч учеников ежегодно.– В этом году мы не собирались проводить этот конкурс в районах, округах и на базе города, – говорит [b]руководитель Департамента образования Любовь КЕЗИНА[/b]. – Планировалось отобрать на президентские премии 394 лучших учителей – такова квота Москвы на эти премии. А потом из их числа и выбрать лучшего учителя столицы.Однако московские педагоги написали мне письмо с просьбой конкурс все-таки провести, поскольку он на местах начался безо всякого нашего указания еще в прошлом году.И действительно, еще осенью (сначала школы, а потом районы и округа) стали отбирать самых умных, талантливых, раскованных, коммуникабельных, веселых и музыкальных педагогов.На начальном этапе состязания в нем приняли участие более 1000 учителей. К полуфиналу их осталось 121. Из них жюри выбрало 21 финалиста – 18 дам и всего лишь 3 учителей-мужчин.Они-то и боролись за право называться лучшим учителем Москвы, которому предстоит представлять столицу на конкурсе «Учитель года России-2006».Шла борьба и за 100 тысяч рублей: участники общероссийского конкурса становятся и лауреатами премии президента. И борьба эта была нешуточная.Как заявил [b]председатель жюри Александр ГЛОЗМАН[/b], таких активных конкурсантов он еще не встречал:– Они, по-моему, вообще не отдыхают, а все время что-то придумывают, обсуждают и записывают, – сказал он. – А если и задают нам вопросы, то глобальные, например, «Как будет развиваться ЕГЭ в Москве?» или «Каковы планы города на совершенствование системы школьных оценок?» Московский конкурс закончился. И, поздравляя победителя, хочется пожелать: пусть наш «лучший учитель» станет лучшим учителем всей страны. Москва этого достойна.

Google newsYandex newsYandex dzen