- Город

Микромир под барабаном

Сергей Собянин рассказал о программе модернизации столичных поликлиник

Суд арестовал второго подозреваемого в подготовке убийства в саратовской школе

Анастасия Ракова: Создаем новую современную инфекционную службу

Камера сняла побег напавшего с ножом на учительницу школьника

«Это конец эпохи»: как иностранные СМИ отреагировали на уход Шараповой из тенниса

Вильфанд посоветовал россиянам забыть о целине

Чем грозит закрытие сахарных заводов российской экономике

Россиянам напомнили о длинных выходных в марте

«Польша — бандит, а Россия — милиционер»: Марков о высказывании Дуды

Россияне назвали главные причины отказа от предложенной работы

Психологи рассказали о требованиях женщин к современным мужчинам

«В ней мертво все»: Любовь Успенская раскритиковала Ксению Собчак

Роспотребнадзор предупредил о необычном поведении клещей

Меган Маркл официально выступила против Елизаветы II

Ученые определили самую устойчивую к раку группу крови

Микромир под барабаном

Выступлением группы Spooky actions в «Доме» закончился фестиваль «Альтернатива»

[b]Нынешняя «Альтернатива» – двадцатая. Музыкальные фестивали с такой традицией – сейчас большая редкость. Из года в год организаторы привозят суперзвезд мирового джаза и авангарда.[/b] Некоторое подобие интриги вокруг приезда Spooky actions закрутил куратор Дмитрий Ухов, сказав, что «Спуки» – чуть ли не гвоздь всего фестиваля, а народу пришло, как и в прошлый раз, десять человек. На прошлой «Альтернативе», кстати, эти высоколобые американцы что-то такое сделали с Антоном Веберном. (Недаром само название ансамбля взято у Эйнштейна и означает взаимодействие частиц в микромире.) А в этот приезд их целью был – кто бы вы думали? – Оливье Мессиан! Точнее, эта мишень называлась «Квартет на конец времени». Первая загвоздка бросается в глаза прямо с ходу: Мессиан написал квартет, а музыкантов в Spooky actions пятеро – кто-то оказывается лишним. Ну, конечно, барабанщик. Мессиан, разумеется, никак не мог предусмотреть, что его квартет в начале третьего тысячелетия будет переигрывать какой-то резвый джазовый состав, поэтому барабанщика он в виду никак не имел. А джазовый состав не может обойтись без ударных, поэтому для барабанщика Тони Морено была специально прописана партитура. И он с ней тщательнейше сверялся, даже во время обязательных импровизаций, когда, кажется, и надо было бы отвлечься от нот. Выглядело скучновато. Весь мощный мессиановский академический напор был сознательно удален, а джазового драйва почему-то не хватило. Темы и импровизации застряли где-то между глубокой университетской мыслью и веселым клубным подпитием. При этом потерялось не только настроение французского академизма (в принципе-то, слава богу), но и само осознание того, что это все-таки музыка Мессиана. Я уж не говорю о том, что в пустоту улетучился весь многоуровневый трагизм этого произведения («Квартет на конец времени» Оливье Мессиан написал, находясь в лагере для военнопленных). Spooky actions вместо французского авангардиста прошлого века просто взяли да и представили слушателям Джона Зорна, с напористым, резким и слегка молодежным джазом. В общем, еще одно живое доказательство того, что какие-то вещи в музыке должны существовать отдельно. Квартет Мессиана пусть остается квартетом, без электрогитары вместо виолончели, а Джона Зорна можно и так послушать, благо он и сам скоро к нам приезжает.

Новости СМИ2

Алиса Янина

Анти-Грета: у экоактивистки появилась конкурентка

Виктория Федотова

Не портите блинами на кефире ваши отношения

Анатолий Горняк

«Географ глобус пропил»: за что уволили трудовика

Дмитрий Журавлев, политолог

Можно ли считать Эрдогана другом

 Александр Хохлов 

Каждый мужчина должен уметь стрелять

Георгий Бовт

Как высокие налоги мешают нам жить

Мехти Мехтиев

Работы много, народу мало

Солнечное угощение

Талантливый модельер строит успешный бизнес

Любимое варенье писателя

Больше читайте о разных странах и народах