Четверг 13 декабря, 16:12
Небольшой Снегопад -1°
Город

Сергей Собянин подвел итоги своей «пятилетки»

Мэр Москвы Сергей Собянин представил депутатам Московской городской думы бюджет столицы, а также отчитался о работе своей команды за последние пять лет. Проект бюджета был принят в первом чтении.
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Мэр Москвы Сергей Собянин представил депутатам Московской городской думы бюджет столицы, а также отчитался о работе своей команды за последние пять лет. Проект бюджета был принят в первом чтении.
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
21 октября исполнилось ровно пять лет с тех пор, как был назначен на пост мэра Москвы Сергей Собянин. В этот же день он представил ежегодный отчет на заседании Московской городской думы и представил проект бюджета. В своем докладе мэр Москвы затронул актуальные вопросы, среди которых: транспортная система, парковочное пространство и плановое развитие города.

Пять лет столичное правительство проводило активную работу по улучшению качества жизни в Москве. Охвачены были абсолютно все направления. За эти годы формирование комфортного для проживания города, казалось бы, включало стандартный набор действий.

Сюда входит создание качественной городской застройки, транспортных коммуникаций, эффективной инженерной и социальной инфраструктуры, удобного общественного пространства, открытых каналов связи между горожанами и властью, условий для бизнеса и привлечения инвестиций.

В своем выступлении Сергей Собянин назвал Москву огромным мегаполисом, сплетенным из интересов различных групп населения, местом труда, учебы, отдыха, лечения, локомотивом для ряда регионов и в целом для всей страны.

Безусловно, это накладывает на столичные власти и большую ответственность, в том числе и по выводу российской столицы на мировую арену. За подобными решениями стоит труд миллионов людей. Разрешение многих проблем поможет вывести Москву на конкурентный, качественно новый уровень своего развития.

— Улучшать Москву нужно постоянно и с максимальной скоростью, сразу по многим направлениям, — подчеркнул Сергей Собянин. — Если сконцентрироваться на чем-то одном и пустить другое на самотек, то неминуемо возникнут перекосы. Москвичи прекрасно это знают. Наша философия управления как раз и заключается в постоянном движении вперед.

 Мэр Москвы Сергей Собянин на торжественной церемонии в правительстве Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

Наша градостроительная политика заключается в следующем: вместо уплотнительной застройки — максимальное сохранение сложившейся городской среды, вместо концентрации инвестиций и создания рабочих мест на крошечном пятачке — полицентричное развитие и создание новых центров деловой активности за пределами Третьего транспортного кольца. Вместо строительства безликих спальных районов — комплексное освоение перспективных территорий, когда жилые кварталы строятся рядом с местами приложения труда.

15 Июля 2015. 2-й микрорайон Митино Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

Вместо снижений бюджетных инвестиций — масштабное строительство транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры.

Полностью оправдало себя решение о расширении границ города. Уже сегодня новые территории стали точкой приложения миллиардных инвестиций. Они дают свыше трети всей возводимой в городе недвижимости — до трех миллионов квадратных метров недвижимости в год.

В Новой Москве создано дополнительно 80 тысяч рабочих мест. Из спального пригорода эта территория превращается в сбалансированную часть города.

О ТРАНСПОРТНОЙ СИТУАЦИИ

Вторая острейшая проблема современной Москвы — транспорт. Хроническое отставание в развитии общественного транспорта, недооценка темпов автомобилизации города привели к тяжелейшему кризису транспортной системы. Многие эксперты полагали, что Москва прошла точку невозврата и глухие дорожные заторы — это навсегда. Я никогда не разделял этого мнения.

Решение транспортной проблемы Москвы существует, достаточно посмотреть на многие города Европы, столкнувшиеся с транспортным коллапсом на десятилетия раньше Москвы. Решение — это приоритетное развитие метро, железных дорог, наземного транспорта, такси, наведение порядка на дорогах, дорожное строительство, улучшение пешеходной доступности и создание системы выбора для передвижения по городу.

По своим масштабам программа развития транспортной системы Москвы является одной из крупнейших в мире.

Очевидно, что многие непопулярные транспортные решения были бы невозможны без поддержки и понимания москвичей и депутатов городской Думы. Любая поездка по городу начинается и заканчивается пешком. Поэтому повышение комфортности передвижения по городу на своих двоих является важнейшей предпосылкой для решения всех транспортных проблем.

Чтобы освободить тротуары для свободного прохода людей, правительству Москвы пришлось пойти на достаточно жесткие меры, которые включали ликвидацию хаотичной парковки, незаконных ларьков, палаток, рекламных конструкций, буквально облепивших все людные места. Эти меры сработали, и теперь пешеходы чувствуют себя комфортнее.

О РАЗВИТИИ МЕТРО

По скорости перевозок пассажиров московское метро занимает первое место в мире. В то же время развитие метро катастрофически отставало от потребности растущего города. Решение здесь может быть только одно: строить больше станций, чтобы за 10–15 лет наверстать упущенное. Нам пришлось приступить к сложнейшей задаче при отсутствии готовых проектов, земельных участков, производственных мощностей. По сути, пришлось собрать специалистов со всей России, Белоруссии и стран дальнего зарубежья. В результате пяти лет кропотливой работы, часто на пределе сил и возможностей, завершается строительство новых 18 станций метро. 15 из них уже открыты для пассажиров. И самое главное — создан большой задел на последующие годы.

Столичный мэр также отметил, что многое для развития города еще предстоит сделать. Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

О ВЫДЕЛЕННЫХ ПОЛОСАХ

Сегодня каждый четвертый пассажир наземного транспорта пользуется выделенными полосами. Это около полутора миллионов человек в день. Возросли скорость и регулярность движения. Это увеличило пропускную способность вылетных магистралей. Рост популярности общественного транспорта помог обновлению подвижного состава.

Внедряется и новая модель перевозок, а частные компании будут работать по единым городским стандартам. Первые проекты уже запущены.

Мы заморозили индексацию тарифов на проезд на общественном транспорте. В сопоставимых ценах разовая поездка на метро или автобусе на 35 процентов ниже, чем была в 2010 году.

О ПЛАТНЫХ ПАРКОВКАХ

Правительство Москвы создало систему платного парковочного пространства. Не для сбора дополнительных доходов, а для той же правильной экономической мотивации выбора способа передвижения. Миллионы машин не могут парковаться без жестких правил. В противном случае возникает транспортный коллапс, от которого в первую очередь страдают сами автомобилисты.

Платная парковка в центре Москвы. На фото москвичка Наталья Филимонова. Фото: Волков Павел

Результат и здесь окупил все политические, финансовые и организационные издержки. Загруженность дорог снизилась, средняя скорость движения возросла. Средства от платной парковки полностью, до последней копейки идут в бюджет города. Четыре миллиарда рублей были истрачены на благоустройство улиц и дворов, а также на капитальный ремонт домов в зоне платной парковки.

14:05 21 октября 2015

Видео предоставлено телеканалом "Москва 24"

О ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Дороги необходимо строить, чтобы расширить «бутылочные горлышки» и обеспечить связанность соседних районов. Давно назрела реконструкция вылетных магистралей и МКАД. Без дорог невозможны освоение новых территорий и реновация промышленных зон. При этом возможности для дорожного строительства в Москве ограничены. Часто строители сталкиваются с негативной реакцией жителей и автовладельцев.

Строить дороги в Москве сложно, дорого и порой невозможно. Тем не менее мы нашли резервы для дорожного строительства. Были использованы максимально экономичные проекты, сокращены сроки, привлечены квалифицированные подрядчики.

Сергей Собянин также сообщил, что в ближайшие три года в Москве благоустроят еще около 150 улиц. Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

О БЛАГОУСТРОЙСТВЕ

За последние годы мы благоустроили множество зеленых зон и улиц. В Москву вернулась мода отдыхать под открытым небом. На пешеходных улицах рождается новая добрая атмосфера. Город стал привлекать тысячи туристов.

Открылись новые кафе и рестораны, благоустроены столичные зеленые пространства. Все больше горожан предпочитают проводить свое время именно в городских парках. Это и есть результат колоссальной работы.

Благоустройство детской площадки на деньги с платных парковок. Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"

ОБ ОБРАЗОВАНИИ

Создание мощных образовательных комплексов позволило сформировать полноценные педагогические коллективы. Средняя заработная плата учителя выросла на 80 процентов — до 70 тысяч рублей.

Практически в каждой школе появилось два-три профильных направления учебы. Число дошкольников в Москве выросло в 1,5 раза. Все московские дети в возрасте от двух лет восьми месяцев обеспечены местами в детсадах. Зачисление в первые классы тоже проходит без каких-либо существенных проблем.

Сергей Собянин затронул самые волнующие горожан вопросы. Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

Реорганизация системы образования в основном завершена: устоялась система финансирования и оплаты труда, создана система поощрения лучших школ. Заметны изменения и в качестве образования. Сегодня мы имеем в два раза больше отличников, в два раза больше победителей и призеров олимпиад, в два раза больше школ в общероссийском рейтинге лучших учебных заведений.

О БЮДЖЕТЕ И ПЕРСПЕКТИВАХ

Считаю, что в ближайшие годы мы можем сделать не меньше, а по некоторым направлениям и больше, чем за прошедшую пятилетку. Вместе с тем мы, конечно, видим многочисленные риски и негативные тенденции. Поэтому правительство Москвы сформировало проект бюджета на 2016–2018 годы исходя из максимально консервативной оценки будущих доходов. Как и в предыдущие годы, мы постараемся обойтись без новых заимствований.

Минимальный прожиточный уровень неработающих пенсионеров в Москве будет увеличен, сказал мэр. Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"

Более 50 процентов бюджета составляют расходы на выполнение социальных обязательств. При этом более 30 процентов являются бюджетом развития. В феврале проиндексируют федеральные пенсии. В марте нам нужно повысить городские надбавки к пенсии, повысив минимальный прожиточный уровень неработающих пенсионеров на 2,5 тысячи рублей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Шапошников, председатель Мосгордумы:

- Работа правительства Москвы под руководством Сергея Собянина на протяжении пяти лет основывается на реализации семи основных приоритетов городского развития. Это «мобильный город», «комфортная городская среда», «здоровый, образованный, социально защищенный город», а также «новая экономика Москвы» и «открытая столица». С управленческой точки зрения важно, что каждая из этих программ сформирована с учетом конкретных, измеряемых показателей, которых необходимо достигать ежегодно.

Дмитрий Орлов, директор агентства политических и экономических коммуникаций:

- Мэрство Сергея Собянина позитивно сказалось на развитии Москвы. Это касается и бюджета, который серьезно возрос за счет доходов, и облика города, и организации общественных пространств. Дорожное движение в городе стало быстрее и динамичнее. Для Москвы характерно развитие городских пространств. Парки и скверы стали мощнейшими рекреационными зонами.


Мэр Москвы Сергей Собянин представил депутатам Московской городской думы бюджет столицы, а также отчитался о работе своей команды за последние пять лет. Проект бюджета был принят в первом чтении.
Фото: Владимир Новиков, "Вечерняя Москва"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER