Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Великий пост

Ученые: Падение Древнего Египта могло произойти из-за извержения вулканов

Ученые: Падение Древнего Египта могло произойти из-за извержения вулканов
Выяснилось, что из-за извержений вулканов в воздух над Эфиопией было выброшено большое количество окиси серы, что уменьшило температуру и повлияло на характер работы муссонов около восточных берегов Африки / Кадр из фильма «Помпеи»
Эксперты выяснили, что массовые восстания, которые заставили Птолемея третьего вернуться из похода, начались почти одновременно с двумя другими событиями: началом массовых извержений в Эфиопии и значительно низким уровнем воды в Ниле.

Причиной исчезновения египетской цивилизации Птолемеев могли послужить извержения вулканов, которые серьезно повредили хозяйство и повлияли на экономику владений предков Клеопатры. До этого считалось, что Древний Египет погубили восстания рабов.

- Когда наводнения в пойме Нила были достаточно сильными, его долина была одним из самых плодородных и богатых мест на всей территории древнего мира. Но реки, как известно, обладают капризным характером. Оказалось, что вулканы в Эфиопии были напрямую связаны с отсутствием этих разливов во время упадка империи Птолемеев, - пояснил сотрудник Тринити-колледжа в Дублине (Ирландия) Фрэнсис Ладлоу в интервью журналу Nature Communications.

В результате исследований ученые выяснили, что массовые восстания, которые заставили Птолемея третьего вернуться из похода, начались почти одновременно с двумя другими событиями: началом массовых извержений в Эфиопии и значительно низким уровнем воды в Ниле.

Эксперты решили изучить эти три события, а также выяснить, не повлияли ли они на исчезновение цивилизации. Для этого исследователи обратились за помощью к климатологам. В результате выяснилось, что из-за извержений вулканов в воздух над Эфиопией было выброшено большое количество окиси серы, что уменьшило температуру и повлияло на характер работы муссонов около восточных берегов Африки. Таким образом, летние дожди, которые наполняли водой истоки Нила в горах Эфиопии, почти полностью прекратились на несколько лет.

Из-за снижения уровня воды в Ниле значительно уменьшился урожай, а после возник голод среди людей. По мнению ученых, данным обстоятельством воспользовались жрецы и знать, которые призывали народ к восстаниям.

МЕЖДУ ТЕМ

Ученые: Все тайны строительства пирамид Древнего Египта раскрыты

Ученые выяснили все способы перевозки многотонных каменных блоков, которые использовались для строительства великих пирамид Гизы, с юга на север страны. Об этом сообщил известных египетский ученый-археолог и бывший глава Министерства по делам древностей Египта Захи Хавас в интервью арабской газете «Аш-Шарк аль-Аусат» (далее…).

Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!