Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

О чем поют колюки

Развлечения
О чем поют колюки

[i][b]Словосочетание «ученик Анатолия Васильева» превратилось в некий бренд, который далеко не всегда означает знак качества, но зачастую гарантирует редкостную заумь (можно назвать вежливо – лабораторная работа). Таково «Общение» Василия Ющенко по рассказу Беккета.Ющенко с самого начала своей карьеры занимался «конвертируемым» искусством – пластикой. А теперь решил, что называется, поработать по специальности (режиссер драмы) и поставить драматический спектакль.[/b]На сцене частокол из трубок разной длины – колюков. При желании с их помощью можно проиллюстрировать зачем-то закравшуюся в Беккета цитату из Данте: «Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу». Можно выложить из них какую-то рыбку на полу или утыкать колюками, точно стрелами, актера, от которого потребуется немало усилий, чтобы удержать их на сгибах рук и ног.А можно продудеть что-то заунывно-ритмизованное, чем и занимаются львиную долю спектакля [b]Василий Ющенко и его партнер Андрей Адрианов[/b].[/i]Сначала выходит один из них.Потом, отлучившись на минутку, выносит за ноги второго – застывшего аки манекен. Оба элегантно (ничего не скажешь – танец буто даром не проходит) двигаются, ритмично выдувают какие-то мелодии и роняют беккетовские фразы: «Кроме голоса и еле слышного дыхания – ни звука», «тьма светится, когда звучит голос». На ура идет трижды (а почему не дважды или не четырежды?) повторенный пассаж о живой мухе, от которой актеры яростно «отмахиваются».Периодически из двери на заднем плане высовывается удочка с какой-нибудь серебристой рыбкой из фольги. Абсурдистский текст накладывается на абсурдистское действие, как серое на серое – поглощая друг друга… Можно вспомнить один курьезный случай. Предваряя гастроли Тадаси Сузуки на Всемирной театральной олимпиаде, Анатолий Васильев расписался в своей нелюбви к коммерческому театру.После чего в зале поднялся Олег Табаков и с достоинством раскланялся, олицетворяя собой оппозицию «высокому искусству» (кстати, позже Сузуки именно во МХАТе поставил «Короля Лира»).Великий Георгий Товстоногов считал: в доказательство своей профпригодности режиссер должен поставить комедию. Ладно, комедию. Надавайте пощечин общественному вкусу, морали, масскульту – чему угодно, но сделайте это хотя бы внятно.

Эксклюзивы