Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

На потребу публике

Общество

[i][b]Наш информационный рынок перенасыщен периодикой. Однако, когда начнешь разбираться, оказывается, что детям читать нечего, потому что одни издания «желтые», другие – слишком специальные, третьи – вообще неизвестно для кого. А пожилые люди жалуются, что в газетах слишком много криминала… Так для кого же мы пишем? [/b][/i]На факультете журналистики МГИМО решили заняться подготовкой специалистов, способных профессионально анализировать читательскую и телеаудиторию и определять, какие издания с какими рубриками нужны различным группам читателей. Для этого планируется открыть новую специальность «социолог массовых коммуникаций».– Представьте себе ринг. Два боксера – журналист и пиарщик – бьются за читательскую аудиторию. Кто же может быть рефери в этом случае? Именно социолог массовых коммуникаций, который знает правила игры и одного, и второго спарринг-партнера, – говорит декан факультета международной журналистики МГИМО [b]Ярослав СКВОРЦОВ[/b]. – Перевоплотившись в перерыве между раундами из рефери в заботливого «секунданта», он подскажет им, какую информацию хотят получать читатели разного возраста, разных профессий, разного образования. А значит, какие рубрики и темы должны быть в газетах, журналах, на телевидении. Это поможет СМИ сформировать тот рынок изданий, в которых заинтересовано общество, ведь спрос на информацию у нас есть, а умения ее систематизировать иногда не хватает.[b]– Открывая новую специальность, на какой опыт опирались?[/b] – В основном на зарубежный. За границей таких специалистов много. В России пока мало. Известно, что на Первом канале телевидения есть серьезная социологическая служба, определяющая, какие передачи нужно ставить в прам-тайм, о чем лучше говорить в эфире «Доброго утра»… Именно в таких службах будут востребованы наши социологи.[b]– В этом году вы только открываете новую специальность. А когда на рынке труда появятся первые социологи массовых коммуникаций?[/b] – Надеюсь, года через два. Это студенты, которые будут изучать специальность в рамках двухлетней магистратуры. Ну и бакалавры к тому времени уже на коммуникационный рынок потянутся… [b]– Значит, через два года появятся специалисты, способные перекроить рынок СМИ? [/b]– Не перекроить, а грамотно его сформировать. Чтобы для каждой читательской аудитории были свои издания. Не исключено, что некоторые из существующих СМИ видоизменятся. А новым станет проще выходить на рынок, ведь они будут вооружены технологией его завоевания.[b]– А кто же будет читать лекции и вести семинары для будущих специалистов?[/b] – Известные журналисты и социологи, как российские, так и зарубежные. Например, телеведущая Арина Шарапова ведет семинары по социологии телевидения.[b]– И еще один вопрос: МГИМО – один из престижнейших вузов страны. Могут ли абитуриенты поступить к вам по результатам ЕГЭ? [/b]– Мы уже второй год принимаем абитуриентов по результатам ЕГЭ. В прошлом году таковых было около 10%. Очень сильные ребята были из Нижнего Новгорода, Кирова.[b]– А из Москвы?[/b] – Знаете, опыт последних лет показывает, что немосквичи зачастую обходят москвичей по уровню подготовки в вуз.

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.