Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Китайские акробаты распахнули ворота в рай

Развлечения
Китайские акробаты распахнули ворота в рай

[b]Вместе с летней жарой в Москве наступило время цирка. Два огромных шапито раскинулись в Коломенском и на Поклонной горе. В Коломенском обосновался «Кракатук» в постановке Андрея Могучего, прописанный по ведомству театра, но собранный из цирковых номеров.[/b][i]На Поклонной горе Росгосцирк, не заморачиваясь больше проведением «Всемирных» фестивалей, просто собрал добротную международную программу.А в Театре эстрады в эти дни гастролирует старый добрый народный китайский цирк из провинции Чжецзян. Так что у московских зрителей появилась редкая возможность распробовать разные цирковые блюда и сравнить традиционный цирковой дивертисмент, цирк аутентичный и цирк авторский, где трюк – не самоцель, а лишь язык для создания образа.[/i][b]В жанре «Кракатук»[/b]Экзальтированные французские журналисты, стоя поаплодировав в Ницце спектаклю Андрея Могучего целых полчаса, разбежались по своим редакциям и написали, что русские «создали новый жанр кракатук» и что «это счастье».Гофмановский «Щелкунчик и Мышиный король» изменился до неузнаваемости. От балета Чайковского осталось несколько шлягеров. От новеллы Гофмана – несколько героев и ключевых моментов: мышиная атака на Мари, битва игрушек и мышей, страшное преображение юного племянника Дроссельмейера в Щелкунчика.Историю любви маленькой Мари Могучий повернул вспять. Сказочная девочка, пожалевшая сломанного Щелкунчика, который оказался заколдованным принцем, режиссеру не понадобилась. Он сочинил свою – простую и по-современному горькую историю любви, хоть, разумеется, и со счастливым концом.Надо видеть, как рыжая гимнастка Анастасия Жолудева успевает в полете, в кульбитах под куполом и на земле еще и сыграть эту стремительную гонку по горному серпантину чувств. Любопытство, смущение, почти отторжение – все это так сильно, так больно ее захватило. И – отчаянный прыжок в неизведанный омут любви, все выше и выше к цирковому небосводу. А потом – горький взгляд молодой вдовы, когда ее возлюбленный пал в битве с бэтменами-спецназовцами и теперь висит, подвешенный вниз головой.Один из жутковатых эпизодов «Кракатука» – операции в лаборатории Дроссельмейера. Фантазия художника Александра Шишкина породила невиданных колченогих, безлицых существ, которым позавидовал бы любой голливудский космический ужастик.Бодрые ассистенты Дроссельмейера в касках и белых халатах укладывают на операционный стол бездыханного принца. Взмах скальпеля – и из поверженного тела вспархивает белая голубка-душа. И летит, торопясь изо всех сил, к своей Мари.А Дроссельмейер тем временем конструирует героя нового времени – человека с головой-телевизором. По четырем экранам бегут безликие помехи, и вдруг экраны начинают показывать глаз. Мари узнает своего Принца и принимает его таким, каким он стал.Но вся эта история завернута в такую мультимедийную обложку, какой российский цирк еще точно не видел. Головастые зайцы, похожие на индейские маски, толстые и тонкие пупсы, пионеры-негритята, гомункулосы…Головокружительные прыжки с крылатых качелей прямо в омут надутого батута. Галантно раскланивающиеся пальто в четыре человеческих роста. Орех-кракатук в виде стального тяжеленного шара на плечах атлета-Щелкунчика. Полеты кибермышей с плененными игрушками (жаль, на захват зрителей кракатуковцы пока не решаются). Словом, все цирковые жанры, кроме скучного, да еще с критической плотностью на один кубометр – только успевай головой вертеть.А когда из циркового неба повалил снег из белой пены, удержаться от соблазна «искупаться» было невозможно. Один тучный мужчина даже нырнул в «сугроб» с головой и долго не выныривал.[b]По ступенькам на голове[/b]Китайские цирки гастролировали в Москве и раньше, но кульминацией стали гастроли шанхайской труппы с роскошным балетно-цирковым «Лебединым озером», где был показан едва ли не самый уникальный трюк мира – аттитюд, исполненный на затылке у партнера. Именно продюсеры «Лебединого озера» навели своих московских коллег на труппу из провинции Чжецзян, чья школа поставляла акробатов еще для услады императорских взоров.Устроители гастролей не стали тратиться на шапито – арендовать театр гораздо дешевле, хотя и намного опаснее. И колосники близко, и страховочную сетку для уникального воздушного полета «Баттерфляй» не натянешь.Впрочем, китайцев дополнительный риск особо не смущает. За последние 4 года только один артист труппы растянул связку – вот и весь травматизм. У них другая проблема – успеть бы с самолета на самолет: из Нью-Йорка в Гонконг, оттуда в Москву, премьеры сразу же после многочасового перелета.Их райдер содержит чуть ли не единственный пункт – наличие кухни, чтобы готовить самостоятельно – настолько они неприхотливы (но и разборчивы тоже).Я пыталась узнать, в чем принципиальное отличие подготовки китайских акробатов, но услышала в ответ рассказ о красоте провинции Чжецзян, которая знаменитому итальянскому купцу-путешественнику Марко Поло показалась самым красивым местом в мире. Ну а сами китайцы не поскупились назвать ее воротами в рай (отсюда приторное название «Райское шоу из Поднебесной»).Подчеркнуто избегающие любых спецэффектов (ничто не может сравниться с достижениями человеческого духа и человеческого тела), китайцы на сей раз все-таки отдали должное западной моде и «усилили» свою программу видеофильмом о красотах земли Чжецзян.Впрочем, один секрет можно отгадать и самим. Китайские акробаты стараются как можно дольше сохранить в себе детство – детскую гуттаперчивость (для этого существуют кун-фу и другие восточные единоборства), детское бесстрашие и детскую послушность.Запад снимает документальные фильмы о жестокости, царящей в цирковых школах Китая. И не перестает изумляться фантастическому, нечеловеческому чувству баланса и выносливости китайских акробатов. Знаменитым тарелочкам и подушечкам, раскрученным до иллюзии распустившихся цветов на всех конечностях, когда сам артист держится только зубами за стойку (или держит Землю в зубах – чего уж там). Или фантастическим поддержкам в воздухе.Лично меня сразил наповал один трюк – прыжки на голове вверх по лестнице из семи ступенек (восьмая – голова ловитора).Этот маленький 16-летний акробат точно переводит тебя через границу, за которой изумление сменяется священным ужасом.[b]Девочка-слониха на шаре[/b]Китайцы били все рекорды техничности и в международной программе Росгосцирка. Мальчики синхронно кувыркались, пролетая через 4(!) поставленных друг на друга обруча. Девочки крутили немыслимое количество тарелочек на палочках, изгибаясь и переворачиваясь в самых немыслимых позах.Впрочем, по части гибкости и немыслимых сплетений рук и ног с китайцами вполне могут соперничать (а то и фору дать) монголы, судя по «каучуковому» номеру Отгонцецег Дармаа.Европейцы, кажется, давно уступили пальму первенства восточным акробатам-детям и занялись тем, чем китайцы не будут заниматься по определению, выражая нам, бледнолицым, свое снисхождение. Например, дрессуры или клоунады в китайском цирке точно не встретишь.А москвичи между тем вновь увидели уникальных корниловских слонов. Знаменитый номер прославленной династии – это тот редкий случай, когда видно, что животные работают с удовольствием: играют с публикой в футбол, ходят паровозиком, «усмиряют» хозяина, а за последнее время они научились еще и балансировать на шаре, точно девочка с картины Пикассо.Корниловские слоны никогда не надоедают, да и аргентинские попугаи (красные и синие ара) тоже залетают в Россию нечасто. Вадиму и Татьяне Алешиным удалось довести своих пернатых артистов «до полной гибели всерьез» и немного пожонглировать попугаями, лежащими на спинах. Медвежонок-гаишник, который «отбил» у гражданина начальника роскошную мотоциклистку-нарушительницу, тоже смотрелся очень трогательно.Прагматичный вопрос Немировича «Чем будем удивлять?» – для цирковых людей самый насущный. Умри, но сделай то, что до тебя никто не делал, – вот главный принцип любого нормального артиста цирка. Преуспели в этом венгерские акробатки на полотнах под руководством Аны Марии Бутоэску. Семь юных граций с распущенными волосами забирались наверх по струящимся тканям, плели из них и своих тел смертельное макраме, срывались вниз, останавливаясь в полуметре от пола. Точно на шарфике Айседоры Дункан.А дети, ради которых взрослые и ходят в цирк, как ни крути больше всего радуются клоунам, что втягивают их в игру (а на «Кракатуке» – зайцам, что лезут по рядам, берут их на руки и приплясывают вместе). И не их это вина, что клоун перестал быть героем нашего циркового времени.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.