Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Газ – про запас

Общество
Газ – про запас

[b]Одна из составляющий нашего комфорта – обычный бытовой газ – может быть опасен. И таится опасность в изношенности газовых магистралей. По некоторым оценкам, в России необходимо поменять до 80 процентов газовых сетей, а суммы, которые на это необходимо затратить, сопоставимые с бюджетом России. В столице такая проблема тоже существует, но в руководстве ГУП «Мосгаз» знают, как ее решить в кратчайшие сроки. О том, чем живет сегодня одно из крупнейших предприятий города, корреспонденту «ВМ» рассказал [i]первый заместитель государственного унитарного предприятия «Мосгаз» Игорь Максимов[/i].[/b]– Модернизация газовой отрасли – одна из составляющих реформы ЖКХ, – сказал Игорь Викторович. – А значит, она является и важнейшим аспектом социальной и экономической политики Москвы. Наша первоочередная задача на ближайшее время – увеличение пропускной способности подводящих сетей «Газпрома» и обновление сетей внутренних. Кроме того, в перспективные планы входит и такая стратегическая для Москвы задача, как создание крупных запасов газа в подземных хранилищах. Это позволит нам стабилизировать всплески сезонных потреблений, максимально обезопасить потребителя. Потому что, имея запасы, мы не будем зависеть от возможных кратковременных аварий на сетях «Газпрома». В настоящее время идет работа над созданием новой схемы газоснабжения Москвы, в которую будет заложена перспектива развития отрасли с учетом роста объема потребления вплоть до 2020 года. Ожидается, что спрос Москвы на голубое топливо увеличится на 14,5 миллиардов кубов, а ведь это почти половина от объема сегодняшнего потребления![b]– Требования к безопасности газовых сетей сегодня постоянно возрастают…[/b]– Да, и мы применяем самые передовые технологии при ремонте газопроводов. Например, созданное нами и немецким холдингом «Пройс ГмБХ» совместное предприятие позволило применять самые современные системы при транспортировке газа, среди которых – использование метода сканирования, исследование внутренней полости трубопроводов с использованием самоходных видеокамер.[b]– Какие задачи вы считаете приоритетными для «Мосгаза»?[/b]– Сегодня в Москве ведется работа по подготовке единой концепции реформирования всего городского хозяйства. После того, как этот документ будет утвержден правительством Москвы, в столице появится автономная и эффективная служба государственного заказа. Что, в свою очередь, позволит обеспечить единые подходы к планированию и расходованию бюджетных средств. Кроме того, нам необходимо добиться унифицирования системы конкурсных процедур. Одна из самых важных задач, стоящих перед городом – создание конкурентной среды на рынке жилищно-коммунальных услуг.[b]– Как бы вы оценили проводимую сегодня реформу жилищно-коммунального хозяйства и столичной газовой отрасли?[/b]– Я считаю, что самое непростое и важное в будущей реформе – это создать оптимальные пропорции между государственным регулированием газового рынка Москвы и возможностью бизнеса в нем участвовать, – считает Игорь Максимов. – Что касается «Мосгаза», то мы пока находимся вне рыночного поля, но в будущем это должно измениться.Сложность вхождения предприятия такого рода в зону рыночных отношений в том, что сама специфика этого вида топлива, повышенная опасность его транспортировки и хранения, требуют регулярного контроля всей этой инфраструктуры со стороны властей, а это, конечно, отпугивает бизнес. В качестве компромиссного варианта мы предлагаем использовать опыт своих французских коллег. Удачно реализованная и успешно опробованная во многих странах мира, французская модель заключается в том, что все инженерные инфраструктурные объекты остаются в собственности города, а управление этим имуществом на конкурсных условиях передается бизнесу. Мне этот путь кажется наиболее подходящим для Москвы. Ведь с одной стороны, город сохранит контроль над отраслью, а с другой стороны, скажется полезный эффект рынка: инвесторы будут вынуждены постоянно совершенствовать инфраструктуру отрасли и сами механизмы работы, ведь в затылок им будут дышать конкуренты.[b]– Многие москвичи расценивают приход на рынок частного бизнеса как предпосылку для повышения тарифов, в том числе и на энергоресурсы…[/b]– Вы знаете, что главным идеологом почти всех московских реформ является мэр Москвы Юрий Лужков. А реформа ЖКХ – это один из тех городских проектов, которым он уделяет повышенное внимание из-за его социальной составляющей. Мэр считает, что все изменения в этой сфере не должны свестись к удорожанию коммунальных услуг, а должны постепенно идти вслед за ростом благосостояния населения. И я полностью разделяю эту точку зрения.[b]ИЗ ИСТОРИИ[/b][i]Первый заместитель государственного унитарного предприятия «Мосгаз» Игорь Максимов Технология применения газа для нужд городского хозяйства пришла к нам с Запада. Московская дума еще в 1865 году заключила с англо-голландскими предпринимателями тридцатилетний контракт на освещение Москвы. Так родилось старейшее предприятие столицы. А в настоящее время в «Мосгазе» насчитывается 7 тысяч 400 километров газовых сетей высокого, среднего и низкого давления, по которым ежегодно транспортируется 29 миллиардов кубометров газа.[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.