Почетный бомж начнет с харакири
[i][b]На второй год скитальческой жизни музею, выселенному год назад из Киноцентра, теперь руку помощи протянул Центральный дом художника. Традиционные осенние ретроспективы начнутся 28 сентября в Киноконцертном зале ЦДХ.[/b][/i]Весной и летом кинопоказы Музея проходили в маленьких зальчиках детского кинотеатра «Салют». В этом сезоне там попрежнему ждут тех, кто готов ехать за настоящим кино на «Академическую».Но ЦДХ, конечно, ближе, а его основной зал, рассчитанный на шестьсот человек, гораздо вместительнее. Итак, основные события будут дублироваться на этих двух площадках.Идея директора ЦДХ [b]Василия Бычкова [/b]пересечь две аудитории – киношную и выставочную – кажется остроумной и способной принести хорошие результаты.На пресс-конференции [b]Бычков и Наум Клейман[/b], директор Музея кино, обменялись обещаниями замешать отменный коктейль из двух родственных видов искусств: в зале № 21 на пятом этаже пойдут фильмы о живописи и художниках. А до начала сеанса зрители смогут осматривать выставки, которые будут размещаться прямо в кинозале.Пока же четыре ретроспективы последовательно сменят друг друга. Начнут с почти не известного в России японского режиссера [b]Масаки Кобаяси[/b], широко чествуемого у себя на родине в этом году в связи с 90-летием со дня рождения. В его фильмах появятся, конечно же, и самураи, и харакири, и призраки, и завораживающие пейзажи, но будет и много истории XX века: редчайшие материалы о процессе над японскими фашистами, ужасы ГУЛАГа, война, показанная в непривычном для нас ракурсе.Следом за Кобаяси пойдет ретроспектива чешского режиссера [b]Яна Немеца[/b], современника и выразителя эпохи Пражской весны.В конце ноября – начале декабря покажут наиболее успешные фильмы нашего современника, знаменитого финна [b]Аки Каурисмяки[/b]. А в декабре – полного [b]Кшиштофа Кесьлевского[/b], любимого всеми за свою трилогию «Три цвета».Музей кино поддерживают коллеги по всему свету; посольства и культурные центры многих зарубежных стран с готовностью участвуют в его проектах. Музей занимается и своеобразным миссионерством, открывая синематеки в регионах. К примеру, в Беслане: туда подарены коллекцииклассических и детских фильмов, оборудована видеоаппаратурой школа №1, а для учителей проведены столь необходимые семинары о социальнопсихологической терапии при помощи кино.И все же в Федеральной целевой программе «Культура России» (2006–2010 годы) о строительстве здания для Музея кино нет ни слова. Придется ли этому почтеннейшему из бомжей праздновать 100-летие российского кино, до которого осталось два года, у кого-нибудь в гостях?