Понедельник 18 февраля, 02:02
Небольшой Снегопад 0°
Город

Критиков потрясли работы мирового уровня

Новая сцена театра «Мастерская Петра Фоменко». Актеры Серафима Огарева и Александр Мичков даже во время репетиции спектакля «Сон в летнюю ночь» режиссера Ивана Поповски не играют в любовь, а полностью отдаются чувствам. 
Фото: РИА Новости
Крупнейший театральный фестиваль завершается. И хотя спектакли еще идут, уже определены фавориты. Мы попросили ведущих театральных критиков рассказать о претендентах на театральную премию.

Сейчас на «Золотой маске» за призы борются семь десятков спектаклей из девятнадцати российских городов. Как определить лучшего в каждой номинации? Театральные критики признаются: представлены интересные, но такие разные работы. Корреспондент «ВМ» поинтересовалась у экспертов, какие спектакли достойны «Маски».

Алена Карась театральный критик, председатель экспертного совета «Золотой Маски» 2016 года:

— В этом году программа фестиваля очень насыщенная — много новых идей и форм. Сильнейшее впечатление на меня произвел спектакль Максима Диденко «Земля» — это театральное переложение одноименного немого фильма Александра Довженко о становлении социалистического строя в украинской деревне. Диденко использовал язык пластики, мы чувствуем боль героев, а потому слова — не нужны.

Тема Второй мировой войны хорошо отражена в спектакле Большого драматического театра «Человек». Кроме того, отметила бы и серьезную работу режиссера Алексея Бородина «Нюрнберг», и постановку мастера европейского театра Ромео Кастеллуччи «Человеческое использование человеческих существ». А в номинации «Работа режиссера» «Золотую маску» дала бы новичкам. Если не будем поддерживать молодежь, то очень скоро окажемся в тупике.

Ольга Егошина театральный критик, член экспертного совета «Золотой Маски» 2016 года:

— Трудно выбирать между воздушным, смешным спектаклем Ивана Поповски «Сон в летнюю ночь» и исследовательским «Маскарадом» Валерия Фокина. А если говорить об актерах, то у Петра Семака в том же «Маскараде» очень яркая роль, но как выбрать между ней и тихим персонажем Олега Табакова в спектакле «Юбилей ювелира»? Не представляю.

Глеб Ситковский театральный критик, председатель экспертного совета фестиваля «Золотой Маски» в 2014 году:

— В номинации «Драма. Спектакль большой формы» представлены три спектакля Большого драматического театра из Санкт-Петербурга. И один из них — «Пьяные» режиссера Андрея Могучего — явный претендент на «Маску». Что касается столичных работ, то отметил бы «Обыкновенную историю» Кирилла Серебренникова. Алексей Агранович, исполняющий главную роль, имеет все шансы получить премию за мужскую роль.

Вообще Москва и СанктПетербург тесно связаны в этом году. У Юрия Бутусова — две удачи: «Бег» в московском Театре Вахтангова, и «Кабаре Брехт» в театре Ленсовета. Думаю, минимум одну «Маску» режиссер получит. Замечу, что явных фаворитов в номинации «Драма. Спектакль большой формы» нет. А что касается малой, то один из претендентов — спектакль Камы Гинкаса «Кто боится Вирджинии Вулф?» Обычно Гинкасу с призами «Золотой маски» не очень везет, но, может, в этот раз получится?

Алексей Бартошевич театральный критик, историк театра:

— Я хожу почти на все спектакли «Золотой маски», потому что другой возможности увидеть панораму театральной жизни больше нет. Очевидно, что происходит радикальное обновление театрального языка — все большее влияние приобретают авангардные движения. Я бы отметил два спектакля в спецпрограмме «Маска плюс» — это «Молодая гвардия» петербургской Мастерской Григория Козлова и «Город герой» Александринского театра.

«Молодая гвардия» — постановка ясная, трезвая, благородная по намерению и полная сострадания и восхищения перед героизмом юных краснодонцев. А «Город герой» — это некое действо. Без актеров, сценографии. Зрители по очереди получают на свои мобильные телефоны эсэмэски с отрывками из дневников ленинградских блокадников. Которые и зачитывают. Такая вот Блокада устами обыкновенных жителей. А украшение «Золотой маски» — «Маскарад» Фокина. Сильное произведение, в котором современный язык театра соединен с традициями Александринского театра и спектаклем Всеволода Мейерхольда 1917 года. Так что впечатление произвели работы петербургских театров.

Алена Солнцева театральный критик:

— Сильное впечатление произвели оперные и балетные спектакли Екатеринбургского и Пермского театров «Тщетная предосторожность» и «Дон Жуан». Это работы мирового уровня. Спектакль «Кабаре Брехт» моего любимого режиссера Юрия Бутусова, о котором читала прекрасные отзывы, мне не понравился, зато произвел впечатление спектакль «Таня-Таня» маленького театра «Грань» из Новокуйбышевска. В труппе — всего шесть актеров, и постановка вышла очень светлой и симпатичной.     

СПРАВКА

«Золотая маска» — российская национальная театральная премия. Учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ. Вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, кукольный театр. В состав жюри входят театральные критики, актеры, режиссеры, дирижеры, хореографы, театральные художники.

  

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER